Прототип системы учета занятости коек в больницах

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Это история появилась на стыке государственной медицины и IT. Она о том, как быстро и бесплатно получилось внедрить процесс информационного обеспечения станций скорой медицинской помощи о заполненности койко-мест инфекционных отделений больниц.

Часть 1. Немного истории


Во время пандемии, когда в соцсетях появлялись фото с очередями из машин скорой помощи на въездах в больницы, многие стали подозревать, что в нашей системе здравоохранения что-то не так. Ситуация осложнялась тем, что диспетчера станций скорой медицинской помощи не владели точной информацией о наличии свободных койко-мест в инфекционных отделениях больниц. Дозвониться до дежурных врачей не всегда удавалось в регламентное время, телефоны в инфекционных отделениях буквально «плавились» от звонков. Бригады скорой помощи ездили от одной больницы к другой, в формате «броуновского движения», чтобы передать пациентов на госпитализацию.

image
Источник фото: Российская газета

От диспетчера скорой помощи зависит, насколько быстро пациента госпитализирует стационар. Важно знать заполненность всех коек, отслеживать их освобождение и развертывание новых койко-мест, то есть быть в курсе изменений коечного фонда. Медицинский информационно-аналитический центр начал решение задачи по обеспечению системы здравоохранения оперативной информацией о наличии свободных коек в режиме реального времени.

Часть 2. Формирование гипотезы


Традиционно наша бюджетная сфера решает задачи в условиях нехватки финансов (дорого), либо времени (долго). У нас не было ни того, ни другого, поэтому собрали из того, что есть.

Задача была в том, чтобы максимально ускорить сбор, обработку и предоставление диспетчерам скорой помощи информации о наличии свободных койко-мест в инфекционных отделениях. При этом, желательно исключить коммуникацию диспетчеров и дежурных врачей по телефону, так как мы уже выяснили, что в периоды высокой нагрузки на больницы, диспетчерам сложнее дозвониться до врачей. Нужно было создать быстрые способы передачи информации о заполняемости койко-мест разных типов.

При госпитализации пациента с респираторными инфекциями, тип койки, на которую его положат, зависит от его состояния. В распоряжении стационаров есть койки без кислородного оборудования, койки с кислородным оборудованием, реанимационные койки с ИВЛ и провизорные («диагностические койки», в отдельных палатах для пациентов с неподтвержденным диагнозом и признаками внебольничной пневмонии). Следующим этапом отрабатывали алгоритм взаимодействия и режим передачи информации.

Для решения этой задачи имелась гипотеза, которую я сразу начал проверять в боевых условиях.

Часть 3. Маршрутизация пациентов при помощи Telegram и Excel


Круглосуточное взаимодействие диспетчеров скорой помощи, дежурных стационаров и руководства организовывали через группу в Telegram. Дежурные отправляли в чат сообщения с названием больницы, количеством и типом свободных койко-мест. Дежурный оператор сводил информацию в таблице Excel, копировал и выкладывал в чат. В чате она уже была доступна в виде графического изображения.



Рабочая модель, собранная на коленке из «песка и палок», получилась на удивление жизнеспособной. Уменьшилось время принятия решения о том, куда госпитализировать пациента. Это и был прототип информационной системы, где таблицы в Excel это СУБД, оператор, который заносит цифры в ячейки – веб-приложение, а картинка в чате – графический интерфейс.

Часть 4. Результат


Чат врачей и диспетчеров скорой помощи стал выполнять роль регулировщика на загруженном перекрестке и был удобен для статистиков при составлении отчетов. Со временем его передали на круглосуточное администрирование в одно из медицинских учреждений.

Следующим шагом развития стало создание информационной системы, где роль человека, который вручную менял цифры в таблице и выкладывал ее в чат, заменило веб-приложение. Преимущество подхода заключалось в том, что все процессы были протестированы, история группы отлично дополняла техзадание на разработку системы.

Что было дальше?
Сделали сайт, раздали учетки, провели обучение. Подключили экспериментального телеграм-бота, который по команде отправлял пользователю выгрузку базы данных сайта и рассылал уведомление врачам стационара, если диспетчер скорой помощи отправлял заявку на госпитализацию пациента.
Почувствовать себя победителями в полной мере не удалось. Эпидемиологическая ситуация начала улучшаться, разработку прекратили на половине, так как в приоритете были другие проекты.
Источник: https://habr.com/ru/post/540002/


Интересные статьи

Интересные статьи

В 2020 году на фоне глобальной эпидемии коронавируса и введения режима самоизоляции большинство из нас смогло на собственном опыте прочувствовать, что значат эффективные ...
С чего все началосьМногие знакомые просили меня посмотреть на чешское приложение для трекинга зараженных ковидом, под названием eRouška (буквальный перевод с че...
Лирическое вступление  Получив в очередной раз кучу вопросов про прототипы на очередном собеседовании, я понял, что слегка подзабыл тонкости работы прототипов, и решил освежить знани...
Данный материал создан ввиду прошедшей защиты выпускной квалификационной работы бакалавра, учитывающей некоторые замечания по объекту управления. Материал создаётся в качестве первоначального зад...
Согласно многочисленным исследованиям поведения пользователей на сайте, порядка 25% посетителей покидают ресурс, если страница грузится более 4 секунд.