Путешествие по России в режиме «Ночь в поезде, день в городе»

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.
Из-за короновируса закрыты границы и непонятно, что с открытием будет, да и с деньгами могут быть сложности, а в отпуск хочется… Местами вещают о внутреннем туризме, а мне есть, что сказать по этому поводу!

Как-то раз я прокатился по России необычным способом, и хоть это было в 2015 году — идея остаётся актуальной.
Даже Milfgard её одобрил! Собственно идея — в названии статьи, а подробности реализации — под катом.

КДПВ

Тема статьи была интересна Тинькофф.Журналу, и в определённый момент статья писалась для них, поэтому тут и про деньги в том числе.
Это был интересный и полезный опыт (спасибо, ТЖ!), но мне тяжело далась совместная работа с редактором, поэтому я отказался от сотрудничества.

Идея


Начну немного издалека… Что входит в базовые составляющие путешествия?
Если зайти на любой сайт про туризм, там будут разделы типа «Авиа, Ж/Д, Авто, Отели, Туры». Или в двух словах — транспорт и жильё.
Чтобы сэкономить, можно отказаться от расходов на что-то одно, например, вместо отеля жить в палатке, или пойти в путешествие пешком… Но есть и ещё один способ — объединить транспорт и жильё в один пункт. Если спать в поезде, пока перемещаешься из города в город — можно сэкономить время, деньги и посетить много мест за один раз.

Не думаю, что я первый, кто это придумал, но в 2015 году мы с женой за 10 дней посетили 8 городов и проехали более 6 тыс км.

Алгоритм прост:
1. Сесть в поезд
2. Приехать в другой город
3. Посмотреть его
4. При необходимости повторить с пункта 1
Но есть нюансы.

Маршрут


Я считаю, что самое главное — заранее продумать маршрут и купить билеты. Это необходимо сделать, чтобы уложиться в сроки и не остаться без билетов.
Я целенаправленно ехал в Европейскую часть России. При этом мне важно было посетить Ярославль и Самару, (казалось, что это очень интересные города) поэтому вот какой маршрут получился у меня:

маршрутНовосибирск — Омск — Екатеринбург — Киров — Ярославль — Москва — Тамбов — Саратов — Самара — Новосибирск
Цвета меток указывают на разные особенности: Новосибирск — стартовый и конечный город, на Ярославль и Самару был взят дополнительный день, Москва — проездом. Подробнее расскажу ниже.

Для подбора маршрута было бы идеально иметь заполненную табличку вида:
Таблица 1
Но у меня такой нет. Я обращался к агрегаторам, но увы… Яндекс-расписания мне помочь не смогли, тинькофф-путешествия, может и помогли бы, но статья не в их журнале… tutu.ru идея понравилась и задача записана в блокнотик, но пока не до неё…

Думаю можно делать примерную оценку с помощью карты или с помощью таблицы расстояний между городами. Скорость поезда, конечно, бывает разной — ржд для скорого поезда даёт границы 50-90км/ч. Стало быть, за 720 км пути наверняка выспитесь… Если есть идеи — пишите в комменты!

Как я подбирал маршрут


Я открыл карты (яндекс/гугл/осм не важно) отобрал крупные города, которые находятся в 8-13 часах пути от точки старта, т.е. Новосибирска. Из таких на западе был только Омск…
На сайте ржд проверил какие поезда есть на этом направлении в нужную дату. Выписал их, чтобы выбрать наиболее подходящий (чтобы ехать ночью, приезжать утром, с нормальными местами в вагоне, а не верхней боковушкой у туалета). Только выписал, не покупал. Покупать билеты сразу не рекомендую — вдруг у вас не получится построить весь маршрут и вы будете что-то менять. Лучше покупать билеты для всего путешествия одновременно.

На следующем шаге я повторил поиск уже для нового города — после Омска я мог поехать в Екатеринбург, Челябинск или Тюмень. Я снова выписал поезда, цены на билеты и число мест в поезде, но продолжил поиски только для Екатеринбурга, т.к. он мне был интереснее. Если бы я не нашёл хорошего рейса в нужные даты из Екатеринбурга, то вполне мог бы поменять его на Челябинск и проложить другой маршрут.

Дальше я продолжал поиски для каждой новой точки в путешествии, город за городом. Вот добавил Казань, но в Ярославль поездов нет, значит меняю на Киров. Так как мне было важно в конце путешествия вернуться в Новосибирск я делал кольцевой маршрут. Но никто не запрещает не возвращаться в город старта, или вернуться, например, на самолёте. Короче, выбирайте на свой вкус.

По такой схеме я составил маршрут, проверил, что все места какие мне нужны в наличии и купил билеты. Желательно все одновременно, особенно, если на некоторых поездах не очень много мест…
Путешествие готово, остальное уже мелочи!

Вот итоговая таблица с моими перемещениями:
Таблица моих поездов

Мы ездили только плацкартом (+ до Москвы на электричке). 5 раз ехали на боковых местах и 3 раза на стандартных. Обычно, я страдаю в плацкарте из-за своего роста (187+-3см), но на боковушках мне удобнее — есть стенки для упора и никто не задевает ноги в проходе. Рекомендую заранее разок попробовать что такое плацкарт и боковушка, если до этого не ездили.
Вагоны были как старые, так и новые, как угадывать хорошее место — не знаю.

поезд внутриСамым классным был поезд Москва-Тамбов

Конечно, важным параметром выступает количество дней отпуска. Если отпуск 7 дней, а городов запланировано 10, то выделить целый день для каждого города очевидно не получится. Однако, это не повод отказываться от части городов. Можно планировать два города в день! Но тогда между ними должно быть не 8-12 часов, а наоборот — чем меньше, тем лучше.
Например, мы так сделали с Москвой. Утром погуляли в Ярославле, сели на электричку, за 4 часа приехали в Москву, 6 часов там и дальше в Тамбов.
Важный нюанс — в Ярославле у нас было ещё один день до этого, поэтому у нас не было спешки и 4 часа на дорогу нас устраивало. Но в стандартной схеме без остановок на дополнительный день — лучше бы на короткую дорогу выделять не больше 2 часов.

Гостиницы и хостелы


Да, в Самаре и Ярославле мы оставались на дополнительный день.

Переночевать в городе может быть полезно по разным причинам. Например, мы немного переживали, что не потянем поездку совсем без остановок было желание посмотреть пару городов подробнее, да и просто планировали нормально помыться в дороге. Рекомендую заранее узнать график отключения горячей воды, чтобы не мыться из тазика (с этим мы столкнулись в Ярославле).

Фото номераНомер на двоих в Ярославле

Хостелы мы бронировали заранее, без предоплат. Скорее всего останавливались мы зря и лучше бы без остановки посетили ещё один город на обратном пути.

В качестве итога ещё раз обозначу опции из которых составлять своё путешествие:
— Города до которых ехать 8-12 часов (Стандартная опция — «ночь в поезде»)
— Города рядом, 0-2 часа (Опция «два города за день»)
— Дополнительный день в городе (Опция «хостел»)
— Кольцевой маршрут или прямая (Опция «самолёт»)


Про само путешествие


Суммарно по деньгам планировал на всё путешествие ~40 тыс. рублей. Да за 5 лет много поменялось, и надо было статью писать в 2015 году, но увы…

Все расходы можно распределить по пунктам:
— Билеты на поезд:- 28 340 рублей (9 ночей на двоих ~ 1574 рубля с человека)
— Хостелы: 2 x 1500 = 3 000 рублей
— Ежедневные траты: 9 x 1000 = 9 000 рублей
В хостелах мы брали отдельные номера, а не место в комнате на 10 человек. Потенциально можно было сэкономить сильнее.

На каждый день я закладывал 1000 рублей и в основном это было питание. В каждом городе мы старались разок сходить поесть в кафе. Остальное время питались печеньками/булочками, а в поезд брали БП. Удобно было закупаться в FIxPrice — одна цена и ассортимент по всей России.

Однако в ежедневные траты попадал и форсмажор. У жены порвались джинсы в Саратове — купили там же замену за 1200. Ещё ходили в музей в Тамбове, т.к. утром было холодно, ветер и осадки. В остальном получалось укладываться в план — в одном городе тратились мало, а в другом много. Например, дорого (и невкусно) поели в Самаре на 1230 рублей, а в Москве дешево перекусили в Subway…

В выборе, где поесть действовали наугад:
ЕкатеринбургИногда получалось очень здорово (Кафе Рататуй в ЕКб, восторг)

Омск и Тамбов
Иногда шли на риск) Кафе в Омске и дикая груша в Тамбове

Передвижение по городу


Одна из целей поездки — посмотреть, как оно живётся в России, поэтому бродили мы не только по центру.

За 8,5 дней мы прошли пешком 154 км. Все маршруты по городам я планировал заранее по карте. Это был путь вдоль парков, затрагивающий центр, включающий поездку на общественном транспорте. Иногда оставлял что-то для импровизации, но все поездки на общественном транспорте продумал заранее — старался, чтобы это была долгая поездка до конечной остановки.

image
Маршрут омского трамвая №4 — 28 остановок. Почти весь город насквозь за 18 рублей.

Рекомендую помимо парков и достопримечательностей строить маршрут так, чтобы рядом встречались торговые центры, в них можно комфортно сходить в туалет/умыться.

Что взять с собой


С собой рекомендую брать минимум одежды и вещей, в идеале – полупустой рюкзак. Посмотрите погоду перед выездом — на таком разбросе городов она меняется ощутимо, а если приезжать рано утром, то может быть совсем холодно. Например, в Тамбове было +7, в Кирове было прохладно и шёл дождь.

Одежда должна быть удобной, кепка поможет маскировать немытые волосы.

Ещё рекомендую вести дневник и каждый день записывать впечатления, т.к. к концу путешествия половину уже не вспомнить, а остальное перемешается в голове. Записи можно делать на вокзале перед отправлением или в поезде перед сном.

Да, кстати, очень полезные в таком путешествии навыки — умение хорошо спать в поезде и много ходить.

imageЛавочки возле перехода — это гениально

Во время прогулок по городу, конечно, устаёшь, поэтому хорошо бы иметь что-нибудь на чём можно отдохнуть, например, туристический коврик “пенка”.

image
Никто не тревожил нас, когда мы вот так останавливались на отдых

За всё путешествие вообще не было конфликтных ситуаций, кроме одного случая — с охранницей на вокзале в Екатеринбурге, которая запрещала сидеть на лавках с ногами, хоть мы и разувались…
Зато встречались позитивные персонажи. Например, на арбате подошёл парень с диктофоном и взял интервью для какого-то радио, мы ему рассказывали про места отдыха в Новосибирске и как правильно смотреть телевизор, но судя по всему в эфир это не пошло, зато было весело.
А в Екатеринбурге наблюдали, как
саксофонист учит незнакомого парня играть на пианино аккомпанемент для песни Get Lucky



А ещё мы, будучи поклонниками творчества музыкальной группы «Операция Пластилин» из Тамбова, написали лидеру группы, Анатолию Царёву, и спросили о том, что стоит посмотреть в городе — он в ответ пообещал экскурсию. Увы экскурсия не получилась, но вечером он пригласил нас в гости. Толя, спасибо тебе, ты классный!

image
Вот так мы гуляли.Иду до единственной станции метро в Омске

Вот и всё. Об ошибках просьба сообщать в личку, через Ctrl+Enter.
На вопросы с радостью отвечу в комментах, да и не только на вопросы.

Путешествие очень понравилось — на будущее планирую в таком же режиме съездить на Дальний Восток по БАМу. Примерный маршрут:
Новосибирск-Красноярск-Братск-Северобайкальск-Новая Чара-Тында-Комсомольск-на-Амуре-Хабаровск-Владивосток и обратно самолётом.
Источник: https://habr.com/ru/post/470900/


Интересные статьи

Интересные статьи

Вячеслав Ермолин, 03 декабря 2020 г. Читать далее
В июне Selectel и VMware запустили конкурс «IT vs COVID-19». Мы хотели дать возможность IT-специалистам рассказать о тех подвигах, что они совершили за время пандемии. Именно им...
Мы продолжаем рассказ о проектах и продуктах, неразрывно связанных с российским центром разработки Intel. И сегодня речь пойдет о проекте-ровеснике Intel в Нижнем Новгороде – он тоже ...
Люди любят доставку. За небольшую плату ты покупаешь возможность получить нужные товары, не выходя из дома: еду из любимого ресторана, крупногабаритную мебель, книгу, которую хотел давно прочитат...
Сегодня мы рассмотрим, как устранять неполадки реализации протокола EIGRP. Для этого вам нужно загрузить лабораторную работу на эту тему по ссылке www.nwking.org/product/resources-day-51-eigrp-tr...