Работа ИТ-специалистов в Русфинанс Банке ― от найма до реализации амбициозных проектов

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.
При поиске работы у кандидатов часто возникают вопросы: рассматривать или не рассматривать ту или иную вакансию, оправдаются ли ожидания от работы, как будет выстроено взаимодействие внутри команды, чего ожидать при трудоустройстве. Поиск ответов на них и сбор информации отнимает силы и время (опросы знакомых, обращение к Google, получение рекомендаций на рынке и т.д.).

Чтобы сэкономить ресурсы и создать целостное представление о нашем банке, мы решили собрать ответы на самые актуальные вопросы в одной статье. Мы расскажем, как происходит найм и онбординг новичков, как выстроена работа команд, какие проекты реализуют разработчики-эксперты, какой стек технологий используют.

Если вам интересно узнать о работе ИТ-экспертов в международном банке из первых уст, предлагаем прочитать нашу статью.



О найме разработчиков


Какие этапы нужно пройти кандидату, чтобы попасть на работу в Русфинанс Банк?
Процесс подбора чаще всего включает в себя 3 этапа. Первый ― отбор резюме. По заранее определенным критериям рекрутер выбирает CV и обсуждает их с экспертами из IT. Если разработчику поступает звонок от рекрутера банка, он может быть уверен, его скилы и навыки интересны техническим специалистам. Второй этап ― онлайн встреча-знакомство. На ней присутствует HR, ИТ-эксперт и Product Owner (если вакансия открыта в Agile-команде). Проведение встречи со всеми заинтересованными сторонами экономит время кандидата, а также позволяет составить впечатление о будущих задачах и атмосфере в команде. По некоторым позициям есть 3-й этап ― тестовое задание. По итогам его выполнения организуется встреча с техническими специалистами для обсуждения хода решения. Если все этапы пройдены успешно, кандидат получает предложение о работе.

Какие критерии отбора резюме кандидатов на ИТ-вакансии?
Требования к успешному кандидату могут отличаться в зависимости от позиции, но, как правило, если речь идет о позиции разработчика, оцениваются следующие аспекты: опыт в разработке, знание необходимых технологий (например, Oracle PL/SQL), образование, предыдущий опыт работы (профиль компании, продолжительность работы, реализованные проекты).

Как организован процесс проведения интервью в пандемию?
До пандемии мы рассматривали кандидатов преимущественно из 2-х городов: Москва и Самара (там у нас находятся центральные офисы). Сейчас, когда большинство сотрудников работает удаленно, мы стали более гибкими и рассматриваем кандидатов из разных городов России.
Все этапы отбора проходят по видеосвязи. Это дает возможность нашим кандидатам не тратить время на дорогу, а нам более оперативно организовать интервью и закрывать вакансии. Оформлять на работу новых сотрудников мы также можем в городе их проживания.

Как происходит онбординг нового сотрудника?
После того, как все этапы интервью пройдены и кандидат принял предложение о работе, он присоединяется к нашей команде. Мы никогда не бросаем нового коллегу одного. Стараемся помочь ему быстрее адаптироваться, знакомим с коллегами, корпоративной культурой, приглашаем на адаптационные мероприятия (например, Induction Day), помогаем почувствовать себя в новой среде более уверено и комфортно. Как нам кажется, у нас в команде приятная, дружеская и по-настоящему воодушевляющая атмосфера.

Изменился ли онбординг в пандемию?
С переходом на удалёнку процесс адаптации перешёл в онлайн. Все встречи с новыми сотрудниками теперь проводятся в скайпе ― это, пожалуй, все, что изменилось. Сам процесс, по большому счету, остался прежним ― регулярные беседы с руководителем, максимальная поддержка на начальном этапе, регулярные взаимодействие с командой, предоставление обратной связи.

Знакомство новичка с членами команды сейчас выглядят так:



О работе


В каком формате сейчас работает команда?
С конца 2019 года мы внедряем технологию FLEХ-офис ― переводим сотрудников в Москве на работу с flex-ноутбуков. Благодаря этому наши ребята могут подключаться к работе из любой точки, где есть Интернет (из дома, из кафе и т.д.). В офисе больше нет закрепленных рабочих мест. Если сотруднику нужно выйти в офис, он выбирает любое понравившееся рабочее место в своей логической зоне. Это удобно.

Сейчас все работают из дома. Полагаем, что этот тренд сохранится, и удалёнка в той или иной пропорции будет и дальше присутствовать в жизни банка в зависимости от специфики конкретных подразделений.

О ключевых проектах


Над какими проектами работала команда?
Можно выделить несколько ключевых проектов, над которыми в последнее время активно работала команда.

1. Новый сайт банка. В июле 2020 года мы запустили современный и отвечающий последним требованиям технологий сайт банка. На новом сайте можно онлайн рассчитать стоимость кредита, отправить заявку на кредит, зайти в свой личный кабинет (для клиентов физических лиц). Личный кабинет для клиентов юридических лиц также уже разработан, и в начале 2021 года он станет доступен первым дилерам.



2. Продукт «Автокредитование». В пандемию одним из направлений, развитием которого мы занимались в рамках продукта «Автокредитование», стала онлайн интеграция с брендами/ дилерами/ класифайдерами.

По сути, мы разрабатывали сервисы для интеграции наших систем с внешним миром, начиная с форм для самостоятельной отправки анкеты клиентом через наши или партнёрский сайты и заканчивая брокерским софтом, CRM-системами партнёров.

Цель перед нами стояла амбициозная ― реализовать 5 интеграций с брендами/дилерами/ класифайдерами до конца 2020 года. И несмотря на форс-мажор с пандемией, мы сейчас очень близки к её достижению. Если 2020 год не преподнесет новых сюрпризов, мы можем даже превзойти свои первоначальные ожидания.

Об Agile–трансформации


Какие изменения внедряются в банке?
2020 год стал для нашей команды годом перехода на новый уровень в Agile-трансформации. Если раньше мы могли говорить только о том, что у нас есть несколько продуктовых SCRUM-команд, то теперь можем рассказать куда больше. Изначально мы черпали опыт, базируясь на том, что смогли имплементировать в текущие процессы разработки и сопровождения несколько SCRUM-команд. А потом с полученными знаниями пошли дальше.

Мы запустили новые сервисные команды, работающие по SCRUM, масштабировали по LeSS текущие продуктовые команды под одним большим продуктом «Автокредитование» и запустили 7 команд сервисов разработки по Kanban, и самое сложное ― связали все это в единую систему поставки ценности Клиенту. Все это было бы невозможно без команды по-настоящему вовлеченных и талантливых ребят.

Отдельно хочется рассказать про работу продуктовой команды «Автокредитование» ― нам удалось настроить её работу в классическом понимании LeSS.

Команда планирует свой спринт в два этапа, отбирая задачи из единого Backlog на Sprint planning 1 в фича тимы, и планирует работу непосредственно в Scrum командах на Sprint planning 2.

Демонстрирует результаты работы спринта на едином Sprint Review. Совершенствуется и решает системные вопросы внутри команды на Overall Retrospective. Опирается в своей работе на практики DevOps, постепенно внедряя новые инструменты и подходы.

Это позволяет нам эффективно работать над продуктом и выносить на прод новые фичи. Конечно, многие из них остаются незамеченными для клиентов физических лиц, так как большая часть работы происходит в направлении B2B, но и для конечных потребителей продукта в 2020 году были интересные изменения. Например, возможность входа и авторизации в онлайн-заявку на автокредит через Госуслуги, заполнение с помощью Dadata полей паспорта в онлайн-анкете, изменение дизайна онлайн-анкеты и еще много косметических доработок по отзывам и обратной связи от клиентов.

О технологиях


Какие стеки разработки используются на проектах?
Большинство проектов реализовано на стеке разработки Java EE + Oracle. Он обеспечивает высокую надежность, производительность и масштабируемость. Фреймворк используется собственной разработки.
Для фронтов развиваем направление React / TypeScript.
При разработке сайта используется JavaScript + Angular.
Управление разработкой ведем в Jira. Причем он используется как продуктовыми SCRUM-командами, так и core-сервисными командами, работающими по Waterfall.
Для тестов используется Selenium, есть тесты на Java, Kotlin, немного на Python.
Для мониторинга ― Grafana и Gattling.
Активно развиваем DevOps практики. Сервис CI/CD состоит из следующих компонентов: Jenkins, Nexus, SonarQube, сервер сбора метрик CI/CD (Grafana + InfluxDB).

Какова политика стандартов разработки и код-ревью?
Для основного стека внедрены стандарты разработки для унификации подходов к реализации. Активно проводится код-ревью.

Есть стажерская программа с внутренним обучением. За джунами закрепляются наставники, которые ведут их до выхода на продуктивный режим работы.

О планах на будущее


Какие задачи будут стоять перед командой в будущем году?
Несмотря на то, что многое удалось реализовать, впереди еще много работы. 2021 год обещает быть насыщенным и интересным для команды. У нас уже есть идеи, как сделать продукты и сервисы банка лучше и удобнее для клиента, ну и постоянно меняющаяся среда наверняка поможет искать вдохновение для дальнейшего совершенствования.

А еще новый год будет ознаменован важным событием ― в 2021 году Русфинанс Банк будет присоединен к Росбанку.

Поэтому все новости о достижениях и реализованных проектах наших команд теперь можно будет узнавать в блоге Росбанка на Хабр.

До встречи на новой площадке в новом году!
Источник: https://habr.com/ru/company/rusfinancebank/blog/534492/


Интересные статьи

Интересные статьи

Мы обработали 1 миллион самых популярных страниц в Интернете, отслеживая все мыслимые показатели производительности, регистрируя каждую ошибку и отмечая каждый запрошенный URL. Насколько ...
Привет, Хабр! В поисках вдохновения, чем бы пополнить портфель издательства на тему С++, мы набрели на возникший словно из ниоткуда блог Артура О'Дуайера, кстати, уже написавшего одну ...
На днях стало известно, что корпорация Google разрабатывает новую операционную систему, которая называется LaCrOs (Linux And ChRome OS). Насколько можно понять, она должна заменить ...
Работая сценаристом игр, вы будете писать сценарии, диалоги, внутриигровой текст и, возможно даже, трейлер. Будет место за столом во время препродакшна, и много коммуникаций с геймдизайнерами...
Каждый лишний элемент на сайте — это кнопка «Не купить», каждая непонятность или трудность, с которой сталкивается клиент — это крестик, закрывающий в браузере вкладку с вашим интернет-магазином.