Работали весь год, а результата в SEO как не было так и нет: как быть и что делать?

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Вы пришли на SEO-аудит. В результате получили документ на n-ое количество листов с кучей однообразных задач. Из них нужно сделать 99% в течение года. Начали работать по плану, прошло 8-10 месяцев. Ожидаемого результата нет. Давайте разбираться, почему так и как с этим работать?

У многих сразу возникают вопросы: 

  • Верно ли мы выбрали вектор развития? 

  • С тех ли задач начали работать? 

Бояться не стоит. Главное ‒ правильно выбрать вектор развития.

Оцените текущую ситуацию

Для анализа вам нужны: Яндекс Метрика, Screaming frog, MegaIndex и сервис анализа конкурентов, например, keys.so.

- Метрика

Какой сейчас на сайте трафик? 

  • Выявите основные страницы, которые приносят трафик и отследите сезонность.

  • Проанализируйте, так ли у вас мало трафика? Это может быть связано с сезонностью или общим падение спроса на продукцию.

- Техничка

Сюда входят: 404 страницы; каша в метатегах; нерелевантные страницы запросам; отсутствие контента или его неуникальность и др. ошибки. 

- Конверсия, отказы, глубина просмотра

- Конкуренты

Проанализируйте структуру сайта топовых конкурентов. 

  • Из чего ваши конкуренты черпают свой трафик?

  • Какая у них структура? 

  • Каких посадочных не хватает на вашем сайте?

- Ссылочная масса

Посмотрите у конкурентов: количество ссылок, скорость прироста ссылок, авторитет источников, разнообразие анкор листа, тематика площадок.

После этого вы можете прийти к единой стратегии:

  1. Если ваша структура не полная ‒ стратегия по расширению структуры.

  2. Если конверсия ниже плинтуса ‒ работа с конверсией.

  3. Если на сайте много ошибок ‒ работа с имеющейся структурой.

  4. Если ссылочная масса недостаточная ‒ работа с внешними факторами.

В работу можно брать 1-2 стратегии одновременно.


А теперь давайте рассмотрим подробнее каждую из стратегий.

Стратегия №1: Расширение структуры


Конкуренты забирают трафик себе за счет более полной структуры? Значит, вам нужно расширять структуру.

Как работать со  структурой? 

Для наглядности возьмите какой нибудь софт, где можно составлять карты, например, xmind. Нарисуйте имеющуюся структуру, дополняйте страницами исходя из запросов или анализа конкурентов

Структура должна быть:

  • логична и понятна пользователю;

  • не перегружена;

  • вложенность страниц ‒ не более 5 кликов.

Стратегия №2: Работа с имеющейся структурой

Если на сайте вы обнаружили ошибки, то первым делом нужно их исправить. 

План действий такой:

  • Исправить все технические ошибки.

  • Оптимизировать метатеги.

  • Проанализировать контент на сайте (полнота, актуальность, уникальность; полезен ли контент на странице пользователю). 

  • Проработать релевантность страниц.

  • Проработать перелинковку страниц на сайте.

Стратегия №3: Работа с конверсией

Какие существуют основные способы для повышения конверсии?

  1. Добавить призыв к действию.

  2. Упростить форму обратной связи.

  3. Уникализировать фото.

  4. Повысить доверия к компании: фотографии сотрудников, производства, отзывы, сертификаты, гарантии.

  5. Показать цены.

  6. Добавить акции, спецпредложения.

  7. Сделать более удобной навигацию на сайте.

  8. Вставить кейсы, награды и достижения, отгрузки и другое

Здесь перечислены лишь малая часть методов для повышения конверсии. В реальной жизни их намного больше. 

Важно понимать, что универсального шаблона подходящего для всех нет. 

Нужно найти что подходит именно для вашего бизнеса, пробовать, внедрять на сайте, анализировать зашел или нет добавленный элемент. 

Стратегия №4: Работа с внешними факторами

Здесь вам хорошенько стоит поработать над ссылочными массами. 

При составлении стратегии не забывайте соблюдать прирост ссылочных масс и соотношение естественных и SEO-ссылок, чтобы не словить фильтр от поисковых систем.

Что относится к внешней оптимизации:

  • Регистрация в справочных сервисах

Выбирайте наиболее крупные и авторитетные площадки. Профиль компании делайте информативным, следите за актуальностью. Для каждого ресурса используете уникальное описание компании. Пусть это небольшое количество площадок, но зато они будут качественными.

  • Крауд маркетинг

Это способ продвижения с помощью публикации естественных ссылок в комментариях на тематических форумах (обсуждения в социальных сетях, новостные порталы, сервисы вопросы-ответ).

Для этого рекомендуется иметь прокачанный аккаунт на тематических форумах. 

Ссылку ставьте наиболее естественно, например, в форме советов или рекомендаций, чтобы избежать бана от модераторов форума. 

При выборе площадки обращайте внимание на наличие целевой аудитории, активность пользователей и актуальность беседы.

  • Обмен ссылками

Найдите качественный близкий с вашей тематикой сайт, свяжитесь с владельцем и договориться об обмене ссылками. Трудозатратно, но безопасно.

  • Закупка ссылок

Ссылки покупайте на биржах. Можно обратится напрямую к владельцу сайта.

  • Отзывы

Отзывы важны не только для репутации компании, но и позволят выйти в топовые позиции.

Вот такие существуют моменты и нюансы. И к ним нужно как можно тщательнее подойти.

Поэтому:

  1. Проанализируйте свой сайт.

  2. Исправьте ошибки.

  3. Выявите стратегию.

  4. Начинайте работу.

Работа по стратегии даст вам больше результатов и позволит сэкономить время. 

Обычно работы по 1 выбранной стратегии занимают 3-6 месяцев. Только после этого можно ждать результаты, анализировать и при необходимости менять стратегию. Раньше ‒ никак.

Если все идет по плану, то результат вы увидите в увеличении коммерческого трафика и лидов. 

Но не забывайте про отложенный результат SEO.

Источник: https://habr.com/ru/articles/794590/


Интересные статьи

Интересные статьи

Чтобы написать продолжение предыдущей статьи мне пришлось перечитать множество материалов, имеющих отношение к теме. Я так и не нашел пример хоть какой‑то практической задачи, определяющей х...
Перед выпуском в релиз любого сервиса обязательно идёт этап тестирования (иначе есть риск нарваться на баги после релиза и получить массу негатива от пользователей). Для тестов, как правило, нужно при...
При изучении нового языка программирования в его документации мы обычно находим таблицу, где перечислены различные операторы, которые можно использовать с числами. Помимо хорошо знакомых нам +, -, *...
Соревнование стало вторым по счёту. Предыдущий хакатон прошел в прошлом году, так же совместно с коллегами из Sk Finteh Hub и стал одним из первых хакатонов для системных аналитиков. Расскажем, что бы...
Мы снова встретились онлайн на IT-конференции Райффайзенбанка: пять часов нон-стопа хардовых докладов, эксперты из разных технологических компаний, CTF-соревнование для самых скилловых хакеров и ставш...