Мессенджеры стали важным инструментом коммуникации бизнеса и клиентов. При этом, компании используют как приватные чаты, где общение идет один на один, так и публичные – об этом явлении я подробно писала в одной из прошлых статей.
С маркетингом понятно – собственный публичный чат помогает решать ряд задач от создания сообщества вокруг продуктов компании, до поддержки клиентов и формирования имиджа лидера отрасли. Но можно ли чаты использовать еще как-то и именно для рекламы? Сегодня разберем именно этот кейс.
Реклама в Telegram-чатах: при чем тут боты
Публичные чаты могут быть очень эффективны, но проблема с ними в том, что сама площадка Telegram практически не дает администраторам чата никаких инструментов по аналитике и контролю качества общения. Поэтому компании просто вынуждены использовать сторонние инструменты – ботов для решения конкретных задач вроде модерации или аналитики пользователей.
В итоге получается так, что один бот – например, для модерации сообщений в чате – может быть установлен в тысяч чатов с десятками тысяч пользователей. И раз бот может писать в эти чаты сообщения, то если включить в них релевантный теме чата рекламный месседж – это может быть вполне эффективно.
Поговорим о том, как это работает на практике.
Как все устроено: реклама в чатах через ботов
Наиболее эффективными для рекламы в чатах считаются боты, специфика которых подразумевает большой охват. К примеру, бот-модератор ChatKeeperBot устанавливают тогда, когда ручная модерация чата становится трудной и затратной – то есть при активном развитии сообщества. В итоге бот находится в тысячах крупных чатов и позволяет получать существенный охват объявлений. В тех чатах, владельцы которых используют бесплатную версию бота, в его сообщения включается реклама.
Объявления показываются в приветственном сообщении – оно появляется при вступлении в группу нового пользователя.
В случае таких объявлений видит их не только пользователь, вступивший в чат, но и все его участники. Главный плюс этого подхода в том, что реклама – это не спам, а релевантное сообщение в том чате, где оно соответствует интересам аудитории, и появляется оно в ответ на активность в группе.
Существует и другой подход, когда реклама еще более нативно показывается в сообщениях бота, связанных с основной тематикой чата.
По формату объявления могут отличаться – некоторые боты предлагают размещения «групповых промо», где упоминаются сразу несколько рекламодателей, где-то можно заказать индивидуальное размещение.
Какого охвата можно добиться, и какой бюджет нужен
Бот из примера выше установлен более чем в 17 тысячах чатов, общая аудитория которых превышает 3,5 млн пользователей. Важный момент – рекламу важно заказывать именно в активных чатах, то есть там, где бот действительно обрабатывает сообщения живых людей. Если в течение суток в чате ничего не происходит, то запускать в нем рекламу точно не стоит.
В итоге для крупных ботов, которые установлены в популярных чатах –1500-5000 новых пользователей в день, статистика показов объявлений в активных сообществах колеблется в районе 150-180 тысяч показов в сутки. Итоговая цена зависит от планируемого охвата и формата объявления – единственный сервис/продукт будет рекламироваться или нет.
Что может пойти не так
В описанном способе рекламы на данный момент есть два главных недостатка:
Пока нет ботов, которые позволяли бы выбирать конкретные тематики групп для размещения объявлений. То есть рекламная кампания будет широковещательной с не самым точным таргетингом.
Не существует открытых сервисов по сбору статистики бота, то есть вам придется верить разработчикам на слово. Минимизировать риски можно, заказывая рекламу у крупных продуктов, про которые есть информация в сети.
Заключение
Реклама в групповых чатах Telegram – относительно новый канал, который только развивается. Несмотря на некоторые ограничения, с его помощью уже сейчас можно получать масштабный охват аудитории с бюджетами, которые ощутимо меньше тех, что нужны в контекстной рекламе или при промо в соцсетях. При развитии рекламной функциональности ботов и добавлении функций аналитики и точного таргетинга стоит ожидать и роста стоимости размещений.