Разоряться на новых или богатеть на старых

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Находясь в инфо поле заметил закономерность. У большинства его участников диагностируется патологическая фиксация на привлечении в продукт новых пользователей.

Смотришь вакансии – почти везде есть задачи по их привлечению.

Открываешь блоги – тех же щей, как ловчее и бодрее этих новичков привлекать.

Новичок возведен до библейского масштаба уровня Святого Грааля. И крестовый поход объявлен с целью его поиска и привлечения. От средневековья отличает только наличием аналитики и метрик, хитрых воронок и KPI.


Сюжет из жизни:

Девушка ищет нового парня.

– А старого вы куда дели?

Такой же вопрос хотел задать, когда стал невольным свидетелем аналитического отчета одной приличной компании. Отчет неутешительный – все пользователи, пришедшие 3+ года назад, услугами больше не пользуются. “Все” не очепятка – буквально 99,…%. Из отчета уже другого подразделения этой же компании утешений так же не последовало: прибыль за последние годы обрела отрицательный рост.


И неспроста.

Гонка за новичками – весьма разорительное мероприятие. Во многих продуктах стоимость привлечения делает первую покупку в принципе нерентабельной.

Старый же пользователь, в отличии от нового, дает постоянный и прогнозируемый доход. Более того, грамотная стратегия удержания позволяет не сделать продукт похожим на дырявое ведро – воду, т.е. трафик, заливают, а она, не задерживаясь, вытекает.

И, увы, в текущей ситуации на рынке революционными решениями по части удержания не пахнет. И это вгоняет в грусть.

Ведь отечественный диджитал считает себя лидирующими в мире по части создания пользовательского опыта.

Но, как правило, ограничивается уже проевшими плешь инструментами. По типу пуш уведомлений с офферами да программами лояльности со скидками, кеш-бек баллами и прочими материальными мотивами.

Еще есть мантры про качество предоставляемой услуги. Типо надо сделать хотя бы 1 раз хорошо и по высшему разряду, тогда клиент, преисполненный радостью и благодарностью за оказанный сервис, вернется покупать еще и еще. Ахах, благодарный клиент? Срочно в формалин его и в музей – будущим поколениям показывать.

Все это давно уже стало “базой”, то есть попсой. А попсой никого не удивишь, и крутого влияния на метрики не получишь.

Зато с привлечением новичков ситуация прям противоположная. Под регистрацию, или даже круче – под каждую рекламную кампанию, создается лендинг. Предложения по рассрочкам, бонусы к покупке, бесплатные трайал периоды, продуманные воронки, онбординги и прочее-прочее.

Больше новых пользователей Богу новых пользователей.

Очевиден уклон в сторону привлечения. Удержание же отошло на второй план. В гонке меча и щита первый выигрывает с отрывом. Как испанские конкистадоры, завоевывающие южно-американские племена, продукты переманивают друг у друга пользователей, не оставляя тем шанса закрепиться.

Итак вопрос: чего же вы на старых пользователей забиваете? Когда я в вакансиях начну видеть задачи по их удержанию?

А если не забиваете, то поделитесь: как вы их удерживаете?

Источник: https://habr.com/ru/articles/764432/


Интересные статьи

Интересные статьи

Я продолжаю тестировать батарейки и аккумуляторы, а программист Алексей Синёв добавляет на сайт всё новые возможности.
1. Полуавтоматические свойства и ключевое словоfield.2. Модификатор уровня доступа file.3. Первичные конструкторы для классов и структур.4. Паттерн-матчинг для списков.5. Атрибуты для Main в программа...
В марте президент США объявил о планах предоставить высокоскоростной доступ в сеть как можно большему числу граждан и сделать тарифную сетку максимально прозрачной. Реакц...
Приветствую. Представляю вашему вниманию перевод статьи «Keep the Footer at the Bottom: Flexbox vs. Grid», опубликованной 8 апреля 2020 года автором Stephanie Eckles Это первая ст...
Хабр, привет, это МойОфис. 2019 год стал для нас знаковым. Нам доверяет всё большее число пользователей. Объемы проданных лицензий измеряются сотнями тысяч, более 1 млн бесплатных лицензий бы...