Развитие маркетинга в малом бизнесе

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!


Спустя 11 лет на Хабре, 12 лет в маркетинге, сотни часов лекций и выступлений, я решил отдать всё, что знаю о маркетинге, бесплатно, без регистрации, рекламы, СМС и email-подписок. В результате на YouTube появился онлайн-курс для владельцев и маркетологов микро-, малого и среднего бизнеса, который называется «Сумма маркетинга».


77 занятий, 10 модулей, 18,5 часов видео без рекламы и десятки практических домашних заданий доступны на YouTube. А вот тут — основной сайт курса. А ещё — такие же видео-плейлисты ВКонтакте.


Онлайн-курс простым языком рассказывает об основах маркетинга, и даже о тех основах, которые находятся под ними. Что такое «информация» в работе маркетолога, как устроено мышление потребителя с точки зрения нейрофизиологии, как когнитивные искажения влияют на потребителей и самих маркетологов, что вообще такое «медиа», как выращивать живую маркетинговую структуру внутри компании… И, конечно, собственно о поведении потребителей, балансе маркетинговых инструментов, измерении эффективности, бюджетировании и так далее.



Курс также будет полезен владельцам и маркетологам онлайн-стартапов и digital-агентств — как для развития собственных компаний, так и для помощи в системном развитии маркетинга у своих клиентов.


Структура курса


1. Фундамент (4 урока)


Вначале мы обсудим, что такое вообще маркетинг для малого и среднего бизнеса. Поговорим о фундаментальных понятиях информации, карты и территории, дифференциации и интеграции. Мы узнаем, почему важно фокусироваться на различиях и как это правильно делать. Плейлист на YouTube


Список уроков
  1. Механическое и живое (07:54)
  2. Интеграция и дифференциация (10:09)
  3. Информация (12:46)
  4. Территория и картография (10:05)

2. Мышление потребителя (10 уроков)


Мы разберёмся, как люди думают вообще, и принимая решения о покупке, в частности. Мы узнаем, что эти решения часто не рациональны, но подвержены ошибкам мышления, и научимся это замечать. Плейлист на YouTube


Список уроков
  1. Чёрная комната (15:19)
  2. Образ тела и эмоции (09:07)
  3. Мозг социальный (11:17)
  4. Память и нарративы (12:37)
  5. Расчленёнка (12:33)
  6. Когнитивные искажения (10:27)
  7. Переизбыток информации (14:06)
  8. Сложность понимания (14:36)
  9. Необходимость быстрой реакции (11:31)
  10. Запоминание главного (13:06)

3. Слова и смыслы (5 уроков)


Мы поймём, как слова влияют на покупку, и увидим разницу между словами и смыслами. Мы разберёмся в том, почему разные формулировки и способы передачи своих сообщений могут давать совершенно разные результаты. Плейлист на YouTube


Список уроков
  1. Эволюция идей (14:14)
  2. Язык и концептуализация (10:49)
  3. Семантический треугольник (10:00)
  4. Симулякры (10:08)
  5. Собираем смыслы (13:52)

4. Медиа и каналы коммуникации (5 уроков)


Мы узнаем, почему один и тот же смысл невозможно одинаково передать разными средствами. Мы научимся классифицировать разные медиа и увидим, почему правильный выбор медиа важен для эффективного общения с потребителями. Плейлист на YouTube


Список уроков
  1. Эволюция медиа (22:44)
  2. Современные медиа (18:45)
  3. Интерфейсы (15:31)
  4. Базы данных (07:51)
  5. Медиа и покупатель (09:51)

5. Поведение потребителей (10 уроков)


Мы изучим разные модели поведения потребителей и узнаем, почему старые линейные модели плохо работают (AIDA, «воронка продаж», «песочные часы», и так далее). Не забудем и про классическую «4P». Мы разберёмся в циклических моделях и научимся выстраивать долгосрочные ценностные предложения для наших покупателей. Плейлист на YouTube


Список уроков
  1. Линейные модели (18:18)
  2. Циклические модели (11:17)
  3. Предпокупочные процессы (13:21)
  4. Покупка (11:05)
  5. Послепокупочные процессы (12:29)
  6. Наблюдение и интервьюирование (19:34)
  7. Мотивация потребителей (16:43)
  8. Знания, убеждения, установки (14:34)
  9. Влияние внешней среды (10:44)
  10. Ценностное предложение (12:27)

6. Карта рынка, конкуренции и партнёрств (5 уроков)


Мы разберём некоторые классические подходы, связанные с анализом рынка, которые важны для малого и среднего бизнеса. Также обсудим, на какие подходы даже не нужно обращать внимание. Мы проанализируем конкурентов, поищем способы отличаться от них, а также новые ниши, сегменты и возможности для создания целых рынков, включая «подрывные инновации». Плейлист на YouTube


Список уроков
  1. Анализ рынков (15:47)
  2. Конкуренция (10:02)
  3. Партнёрства (10:39)
  4. Бизнес-модели (11:47)
  5. Модные концепции (10:16)

7. Системный маркетинг (11 уроков)


Мы ответим на вопрос «Как я продаю?», формируя уникальное торговое предложение. Вы выстроите собственную маркетинговую систему, подразумевающую долгосрочное развитие вместе с быстрой проверкой гипотез. Плейлист на YouTube


Список уроков
  1. Система маркетинга (11:23)
  2. Кто мы? (16:29)
  3. Кто они? (15:39)
  4. Что им надо? (08:17)
  5. Как им это дать? (09:14)
  6. Сколько это стоит? (12:23)
  7. Цели и планирование (15:27)
  8. Стратегия штанги (12:43)
  9. Проверка гипотез (21:52)
  10. Измерение результатов (17:11)
  11. Собираем в кучу (08:42)

8. Маркетинговый инструментарий (15 уроков)


Если система маркетинга — это правильно организованная коробка с инструментами и правилами их взаимодействия, то этот модуль посвящён наполнению коробки теми инструментами, которые эффективны именно для вашей компании. Сайты, CRM, поисковая оптимизация, контекстная и таргетированная реклама, SMM, программы лояльности, холодные звонки, уличная реклама...

Вы узнаете, как выбирать инструменты, как пользоваться некоторыми самостоятельно, как анализировать их эффективность. Плейлист на YouTube


Список уроков
  1. XXX-маркетинг и ажиотаж (21:49)
  2. Классификации инструментов (21:11)
  3. Сайты и приложения (21:46)
  4. Страницы в соцсетях (11:30)
  5. Другие собственные медиа (08:33)
  6. Публикации и спецпроекты (09:38)
  7. Репутация в поисковиках (SEO, SERM, ASO) (11:09)
  8. CRM и сарафанное радио (10:46)
  9. Рассылки и уведомления (06:25)
  10. Репутация в социальных медиа (09:40)
  11. Контекстная реклама (11:06)
  12. Таргетированная реклама (10:22)
  13. Другие платные медиа (11:57)
  14. Кейс балансировки (15:47)
  15. Большой итог (18:15)

9. Развитие маркетолога (5 уроков)


Как устроен маркетинговый рынок труда? Где вы сможете прокачать свои знания и навыки? Куда идти работать, как выбирать хорошего работодателя? Как начать зарабатывать больше? Плейлист на YouTube


Список уроков
  1. Кривая развития маркетолога (20:11)
  2. Образовательные структуры (09:32)
  3. Трудоустройство (10:02)
  4. Мероприятия по маркетингу (14:43)
  5. Смежные индустрии (09:50)

10. Управление маркетингом компании (5 уроков)


Вы узнаете, как перестать делать маркетинг руками и передать его сотрудникам или подрядчикам. Когда это возможно, а когда нет? Можно ли разделить маркетинг и продажи? Что делать внутри компании, а что заказывать у внешних компаний? Как выбрать подрядчиков или фрилансеров и выстроить работу с ними? Как правильно инвестировать в собственный маркетинг? Плейлист на Youtube


Список уроков
  1. Маркетинг с нуля (19:08)
  2. Подрядчики в digital (12:56)
  3. Ценообразование в digital (16:31)
  4. Тендеры и сотрудничество (18:16)
  5. Маркетинг и не-маркетинг (08:57)

Полный курс «Сумма маркетинга» вполне поможет сэкономить на дорогостоящем обучении, чтобы «прокачать» свой маркетинг самостоятельно. А сэкономленные деньги направить в платные рекламные каналы, например.

Источник: https://habr.com/ru/post/464743/


Интересные статьи

Интересные статьи

Это — подкаст с контент-мейкерами и медиаменеджерами. Гость 16-го выпуска — Вадим Орлов, CEO Embacy. Он рассказывает о своем подходе к дизайну решений для клиентов, делится опытом ведения дел и о...
В 1С-Битрикс: Управление сайтом (как и в Битрикс24) десятки, если не сотни настраиваемых типов данных (или сущностей): инфоблоки, пользователи, заказы, склады, форумы, блоги и т.д. Стр...
Если у вас есть интернет-магазин и вы принимаете платежи через Интернет, то с 01 июля 2017 года у вас есть онлайн-касса.
Во дворе одного из строящихся домов появилось поселение рабочих-строителей: десятки типовых бытовок по 8 спальных мест, ряд синих туалетных кабинок, отдельно стоящие здания столовой и бани. В...
Здравствуйте. Я уже давно не пишу на php, но то и дело натыкаюсь на интернет-магазины на системе управления сайтами Битрикс. И я вспоминаю о своих исследованиях. Битрикс не любят примерно так,...