Реалити-шоу об ИТ-стартапах: кому это нужно, и как поставить цель, которая поднимет тебя с кровати

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Казанский ИТ-парк постоянно тестирует разные форматы захода в аудитории, а съемки разного формата реалити-шоу и живых проектов на видеохостингах в интернете – один из самых популярных форматов. Поэтому, когда к нам пришла молодая продакшн команда с предложением снимать реалити-шоу про стартапы, мы увидели потенциал и пользу для аудитории. Кроме того, ребята из казанской компании SVJ удивлялись, как мы едим без ютуба, потому что “там все” – так мы почувствовали поколенческий разрыв. 

Реалити было решено снимать на ютуб-канал министра цифровизации Татарстана Айрата Хайруллина, потому что он довольно раскручен и имеет лояльную аудиторию, в том числе, из ИТ-сообщества. Ранее на этом канале выходили только подкасты – интервью в достаточно взрослом и официальном формате с серьезными спикерами. Новый же проект ориентирован на более молодую аудиторию (думаем, что 14+). Так появился проект StartUp HUB.

В статье рассказываем, как мы отобрали стартапы для реалити, кому оно будет полезно, и делимся мотивационными секретами от экспертов. 

Что за реалити и для кого оно нужно?

В начале лета мы опубликовали первый выпуск реалити StartUp HUB, но подготовку начали полутора месяцами ранее. 

Начался проект с отбора участников. Ими стали 6 ребят, которые прямо сейчас работают над собственными ИТ-стартапами. Чтобы шоу было интересно смотреть, нам было важно, чтобы это была неоднородная аудитория. Кто-то из них является резидентом Стартап Хаба в ИТ-парке им. Башира Рамеева. Кто-то уверенно чувствует себя перед камерой, а кто-то только открывает для себя “большой экран”. К сожалению, в число отобранных финалистов попала всего одна девушка. Зато очень яркая и интересная.

Для ребят участие в реалити – это уникальная возможность сосредоточиться на главном и отсечь все лишнее, и не заниматься тем, что не приносит результат. 

Имена участников и их проекты:

Айдар Зиннатуллин

Идейный вдохновитель и инвестор мобильного приложения “Поездка” – татарский “Бла Бла Кар”. Это приложение для междугородних поездок и отправки посылок. 

Камиль Бахтеев

Стартап Use My Content, который с помощью искусственного интеллекта помогает рекламодателям найти блогеров. 

Диана Басырова

Сооснователь маркетплейса бьюти-услуг UVIX.

Самат Фасхутдинов

Куратор проекта “Детский цифровой рубль”.

Ильнур Хазипов

основатель и CEO суперсервиса “Студент РТ”. Это приложение в виде соцсети для студентов Татарстана.

Кирилл Горшков

Основатель компании uTrip, которая специализируется на посуточной аренде квартир. Это комплексное решение по автоматизации бизнеса.

Мы обозначили срок – 6 недель, в течение которых ребята должны показать рост стартапа, будь то продажи или привлечение инвестиции, или выход на новую аудиторию.

Нашей главной целью при съемке реалити было в яркой интересной форме донести до зрителей (тех, у кого есть или только планируется стартап, и всех любопытствующих) стартап-кухню. Такие понятия, как минимально жизнеспособный продукт</p>" data-abbr="MVP">MVP, юнит-экономика, поиск инвесторов, проблемы в команде, выстраивание первых продаж – это то, что не сильно близко и понятно людям, не работающим в стартап-индустрии или бизнесе. Нам важно донести эту внутреннюю экономическую кухню стартап-движения в прикольной форме. 

В то же время, такие понятия, как осознанный выбор и постановка целей и личное развитие интересны более широкой аудитории. Поэтому те, кто сейчас находится в начале собственного пути – даже не в ИТ – могут получить свои ответы на примере наших героев.

Судя по отзывам, тем, кто уже посмотрел выпуски реалити, тема зашла. Это контент, который можно смотреть за обедом, а можно сидеть с блокнотом, и записывать тезисы за экспертами из каждого выпуска. 

К слову об экспертах. Постоянный эксперт и одновременно ведущий реалити – уже упомянутый министр цифровизации Татарстана Айрат Хайруллин. Было интересно показать его, в том числе, как эксперта в области цифровизации и стартап-движения, и просто классного наставника для молодежи. Это удалось. Наставником также стал руководитель департамента развития технологического предпринимательства ИТ-парка и руководитель Стартап Хаба Алексей Таранов. Приглашенный эксперт в каждом выпуске свой. 

Установочную встречу с ребятами провел министр цифровизации РТ Айрат Хайруллин
Установочную встречу с ребятами провел министр цифровизации РТ Айрат Хайруллин

Как прошел запуск реалити

Конечно, пока мы не пробили потолок просмотров. Но сегодня может быть тысяча, а завтра миллион, поэтому сильно мы не переживаем.

Один выпуск – одна тема. Первый был посвящен целям. Зрители знакомятся с каждым героем и узнают, какие цели они себе поставил и насколько верят в них и себя. У Айдара Зиннатуллина (“Поездка”) бизнес-цель – привлечь 30-50 млн рублей инвестиций, а личная – больше средств передавать на благотворительность. У Камиля Бахтеева (Use My Content) бизнес-цель – создать технологическое решение и выручка 30 млн рублей за 2023 год. Личная цель – научиться делать горизонт. Бизнес-цель Дианы Басыровой (UVIX) – 40 тыс. пользователей и запуск маркетплейса в Краснодаре и Москве в этом году. Личная цель – закрепить экспертную деятельность через личный бренд. У Самата Фасхутдинова бизнес-цель – стать федеральным проектом и сделать продукт массовым. У Ильнура Хазипова бизнес-цель – “закрыть” приложением Татарстан + достичь ретеншн 35%. Личная цель – провести ночную IT/Geek-конференцию и поехать на Expo в Японию. Бизнес-цель Кирилла Горшкова – выручка 5 млн рублей за 2023 год.

Чем умнее человек, тем больше оправданий он может придумать, чтобы что-то не делать.

Первый выпуск о целях был самым просматриваемым, и это понятно: тема целеполагания актуальна для каждого человека. В целом в реалити наши эксперты много говорят о личном развитии с главными героями. В первой серии одним из заданий героям стало написание списка из 100 желаний. Это не из области ИТ или экономики, а психологии, что еще раз подтверждает, что только внутренний настрой и личность основателя на 100% влияет на то, каким будет бизнес и стартап – в большей степени, чем экономическая ситуация или рынок, на котором работает проект. В мировой экономике мы видим те же примеры. 

Ставить настоящие цели – это очень сложно. Когда ты формулируешь себе цель, тебе может показаться, что ты ставишь себя в какие-то рамки, и это начинает сильно тревожить человека. Люди всегда пытаются этого избежать, думая, мол, как получится, так получится. Но, с другой стороны, если вы не будете четко формулировать цель, сложно будет совершать шаги и ежедневно поднимать себя с кровати, когда что-то не будет удаваться.

Цель должна быть зафиксирована. Умение записать ее на бумаге и проговорить вслух (а это может иногда пугать) дает тебе возможность понять, ради чего ты это делаешь. Зачем вообще делать свой бизнес? Ради какой мечты? Мечта вдохновляет и в сложные моменты жизни дает энергию и силы двигаться вперед”.

Второй выпуск был посвящен команде. Ребята рассказали, какая команда стоит за каждым из них. Вместе с экспертами они обсудили, о каких важных моментах стоит помнить в деловом партнерстве. В третьем выпуске поговорили об MVP. Ни один стартап не обходится без этого этапа, и мы решили узнать у участников реалити, есть ли MVP у них, разобрать, насколько оно эффективно, и, конечно, дать им обратную связь. 


Впереди еще 3 выпуска. Нам очень интересно, с какими итогами – личными и в бизнесе – ребята придут к завершению проекта. Stay tuned! 

Источник: https://habr.com/ru/companies/digital_tatarstan/articles/744274/


Интересные статьи

Интересные статьи

Похоже на то, что проблемы в отрасли производства электронных компонентов в этом году явно не закончатся. О дефиците чипов, причем не только процессоров и графических элементов, но и относительно пр...
Рекламный рынок прямо сейчас испытывает довольно тяжёлые времена, что заставляет его перестраиваться. Где-то выключили таргетинг по группам пользователей, где-то рекламу и монетизацию вообще, какие-то...
В феврале 2022 года российский бизнес оказался в новой суровой реальности, в которой разрушились многие партнерские отношения, логистические цепочки и бизнес-процессы. Ряд зарубежных компаний приостан...
Однажды в деревне мой дядя Слава спросил, чем я занимаюсь. Большой, мол, уже, 25 лет. Должен же чем-то заниматься. Я ответил, что работаю в Москве дизайнером мобильных приложений. Он ...
На часах 7:15 утра. Наша техподдержка завалена работой. О нас только что рассказали в передаче «Good Morning America» и множество тех, кто впервые посещает наш сайт, столкнулось с ошибками. У ...