Реализуем AutoMapper при помощи Roslyn и кодогенерации

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

В прошлой статье я описал способ организации кодогенераци при помощи Roslyn. Тогдашней задачей было продемонстрировать общий подход. Сейчас я хочу реализовать то, что будет иметь реальное применение.


И так, кому интересно посмотреть на то как можно сделать библиотеку на подобие AutoMapper прошу под кат.


Введение


Первым делом, думаю стоит описать то, как будет работать мой Ahead of Time Mapper(AOTMapper). Точкой входа нашего мапера будет служить обобщенный метод расширение(generic extention method) MapTo<>. Анализатор будет искать его и предлагать реализовать метод расширение MapToUser, где User это тип который передан в MapTo<>.


Как пример возьмем следующее классы:


namespace AOTMapper.Benchmark.Data
{
    public class UserEntity
    {
        public UserEntity()
        {

        }

        public UserEntity(Guid id, string firstName, string lastName)
        {
            this.Id = id;
            this.FirstName = firstName;
            this.LastName = lastName;
        }

        public Guid Id { get; set; }
        public string FirstName { get; set; }
        public string LastName { get; set; } 
    }

    public class User
    {
        public string FirstName { get; set; }
        public string LastName { get; set; }

        public string Name { get; set; }
    }
}

Сгенерённый MapToUser будет иметь следующий вид:


public static AOTMapper.Benchmark.Data.User MapToUser(this AOTMapper.Benchmark.Data.UserEntity input)
{
    var output = new AOTMapper.Benchmark.Data.User();
    output.FirstName = input.FirstName;
    output.LastName = input.LastName;
    output.Name = ; // missing property

    return output;
}

Как видно из этого примера, все свойства с одинаковыми именами и типами присваиваются автоматически. В свою очередь, те для которых совпадения не обнаружены продолжают "висеть" создавая ошибку компиляции и разработчик должен как-то их обработать.


Например, вот так:


public static AOTMapper.Benchmark.Data.User MapToUser(this AOTMapper.Benchmark.Data.UserEntity input)
{
    var output = new AOTMapper.Benchmark.Data.User();
    output.FirstName = input.FirstName;
    output.LastName = input.LastName;
    output.Name = $"{input.FirstName} {input.LastName}";

    return output;
}

Во время генерации MapToUser место вызова MapTo<User> будет заменено на MapToUser.


Как это работает в движении можно посмотреть тут:



Также AOTMapper можно установить через nuget:


Install-Package AOTMapper

Полный код проекта можно посмотреть тут.


Реализация


Я долго думал как это можно сделать по другому и в конце-концов сошелся на мысли, что это не так уж и плохо, поскольку это решает некоторые неудобства, которые мучили меня при использовании AutoMapper.


Во первых, мы получаем разные методы расширения для разных типов, в следствии чего, для некого абстрактного типа User мы можем очень легко при помощи IntelliSense-а узнать какие мапинги уже реализованы без необходимости искать тот самый файл, где прописаны наши мапинги. Достаточно лишь посмотреть какие методы расширения уже есть.


Во вторых, в рантайме это просто метод расширение и таким образом мы избегаем любых накладных расходов связанных с вызовом нашего мапера. Я понимаю что разработчики AutoMapper потратили много усилий на оптимизацию вызова, но дополнительные затраты всеравно есть. Мой небольшой бенчмарк показал что в среднем это 140-150ns на вызов, без учета времени на инициализацию. Сам бенчмарк можно посмотреть в репозиторий, а результаты замеров ниже.


Method Mean Error StdDev Gen 0 Gen 1 Gen 2 Allocated
AutoMapperToUserEntity 151.84 ns 1.9952 ns 1.8663 ns 0.0253 - - 80 B
AOTMapperToUserEntity 10.41 ns 0.2009 ns 0.1879 ns 0.0152 - - 48 B
AutoMapperToUser 197.51 ns 2.9225 ns 2.5907 ns 0.0787 - - 248 B
AOTMapperToUser 46.46 ns 0.3530 ns 0.3129 ns 0.0686 - - 216 B

Кроме того к преимуществам данного мапера можно отнести то, что он вообще не требует времени на инициализацию при запуске приложения, что может быть полезным в больших приложениях.


Сам анализатор имеет следующий вид(упуская обвязочный код):


private void Handle(OperationAnalysisContext context)
{
    var syntax = context.Operation.Syntax;
    if (syntax is InvocationExpressionSyntax invocationSytax &&
        invocationSytax.Expression is MemberAccessExpressionSyntax memberAccessSyntax &&
        syntax.DescendantNodes().OfType<GenericNameSyntax>().FirstOrDefault() is GenericNameSyntax genericNameSyntax &&
        genericNameSyntax.Identifier.ValueText == "MapTo")
    {
        var semanticModel = context.Compilation.GetSemanticModel(syntax.SyntaxTree);
        var methodInformation = semanticModel.GetSymbolInfo(genericNameSyntax);
        if (methodInformation.Symbol.ContainingAssembly.Name != CoreAssemblyName)
        {
            return;
        }

        var fromTypeInfo = semanticModel.GetTypeInfo(memberAccessSyntax.Expression);
        var fromTypeName = fromTypeInfo.Type.ToDisplayString();

        var typeSyntax = genericNameSyntax.TypeArgumentList.Arguments.First();
        var toTypeInfo = semanticModel.GetTypeInfo(typeSyntax);
        var toTypeName = toTypeInfo.Type.ToDisplayString();

        var properties = ImmutableDictionary<string, string>.Empty
            .Add("fromType", fromTypeName)
            .Add("toType", toTypeName);

        context.ReportDiagnostic(Diagnostic.Create(AOTMapperIsNotReadyDescriptor, genericNameSyntax.GetLocation(), properties));
    }
}

Все что он делает это проверяет тот ли это метод который нам нужен, извлекает тип из сущности на которой вызван MapTo<> вместе из первым параметром обобщенного метода и генерит диагностическое сообщение.


Оно уже в свою очередь будет обработано внутри AOTMapperCodeFixProvider. Здесь мы достает информацию о типах над которыми будем запускать кодогенерацию. Потом заменяем вызов MapTo<> на конкретную реализацию. После чего вызываем AOTMapperGenerator который сгенерит нам файл с методом расширением.


В коде это имеет следующий вид:


private async Task<Document> Handle(Diagnostic diagnostic, CodeFixContext context)
{
    var fromTypeName = diagnostic.Properties["fromType"];
    var toTypeName = diagnostic.Properties["toType"];
    var document = context.Document;

    var semanticModel = await document.GetSemanticModelAsync();

    var root = await diagnostic.Location.SourceTree.GetRootAsync();
    var call = root.FindNode(diagnostic.Location.SourceSpan);
    root = root.ReplaceNode(call, SyntaxFactory.IdentifierName($"MapTo{toTypeName.Split('.').Last()}"));

    var pairs = ImmutableDictionary<string, string>.Empty
        .Add(fromTypeName, toTypeName);

    var generator = new AOTMapperGenerator(document.Project, semanticModel.Compilation);
    generator.GenerateMappers(pairs, new[] { "AOTMapper", "Mappers" });

    var newProject = generator.Project;
    var documentInNewProject = newProject.GetDocument(document.Id);

    return documentInNewProject.WithSyntaxRoot(root);
}

Сам AOTMapperGenerator изменяет входящий проект создавая файлы с мапингами между типами.
Сделано это следующим образом:


public void GenerateMappers(ImmutableDictionary<string, string> values, string[] outputNamespace)
{
    foreach (var value in values)
    {
        var fromSymbol = this.Compilation.GetTypeByMetadataName(value.Key);
        var toSymbol = this.Compilation.GetTypeByMetadataName(value.Value);
        var fromSymbolName = fromSymbol.ToDisplayString().Replace(".", "");
        var toSymbolName = toSymbol.ToDisplayString().Replace(".", "");
        var fileName = $"{fromSymbolName}_To_{toSymbolName}";

        var source = this.GenerateMapper(fromSymbol, toSymbol, fileName);

        this.Project = this.Project
            .AddDocument($"{fileName}.cs", source)
            .WithFolders(outputNamespace)
            .Project;
    }
}

private string GenerateMapper(INamedTypeSymbol fromSymbol, INamedTypeSymbol toSymbol, string fileName)
{
    var fromProperties = fromSymbol.GetAllMembers()
        .OfType<IPropertySymbol>()
        .Where(o => (o.DeclaredAccessibility & Accessibility.Public) > 0)
        .ToDictionary(o => o.Name, o => o.Type);

    var toProperties = toSymbol.GetAllMembers()
        .OfType<IPropertySymbol>()
        .Where(o => (o.DeclaredAccessibility & Accessibility.Public) > 0)
        .ToDictionary(o => o.Name, o => o.Type);

        return $@"
public static class {fileName}Extentions 
{{
    public static {toSymbol.ToDisplayString()} MapTo{toSymbol.ToDisplayString().Split('.').Last()}(this {fromSymbol.ToDisplayString()} input)
    {{
        var output = new {toSymbol.ToDisplayString()}();
{ toProperties
    .Where(o => fromProperties.TryGetValue(o.Key, out var type) && type == o.Value)
    .Select(o => $"        output.{o.Key} = input.{o.Key};" )
    .JoinWithNewLine()
}
{ toProperties
    .Where(o => !fromProperties.TryGetValue(o.Key, out var type) || type != o.Value)
    .Select(o => $"        output.{o.Key} = ; // missing property")
    .JoinWithNewLine()
}
        return output;
    }}
}}
";
}

Выводы


Итого, у нас есть мапер, который работает прямо во время написания кода, а потом ничего не остается от его рантайма. В планах придумать способ как добавить возможность конфигурации. Например, конфигурировать шаблоны для имен генерированых методов и указывать директорию куда сохранять. Кроме того, добавить возможность отслеживать изменения в типах. У меня есть идея как это можно организовать, но подозреваю что это может быть заметно в плане потреблении ресурсов и пока было решено по временить с этим.

Источник: https://habr.com/ru/post/459771/


Интересные статьи

Интересные статьи

В этом посте я покажу, как использовал автоматы падающего песка для генерации анимаций смерти монстров в моей игре Vagabond. Автоматы падающего песка Автомат падающего песка — это...
SWAP (своп) — это механизм виртуальной памяти, при котором часть данных из оперативной памяти (ОЗУ) перемещается на хранение на HDD (жёсткий диск), SSD (твёрдотельный накоп...
Есть несколько способов добавить водяной знак в Битрикс. Рассмотрим два способа.
Много всякого сыпется в мой ящик, в том числе и от Битрикса (справедливости ради стоит отметить, что я когда-то регистрировался на их сайте). Но вот мне надоели эти письма и я решил отписатьс...
Ранее в одном из наших КП добавление задач обрабатывалось бизнес-процессами, сейчас задач стало столько, что бизнес-процессы стали неуместны, и понадобился инструмент для массовой заливки задач на КП.