Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
Как и у любой другой рекламной системы, у Яндекс Директа есть ряд ограничений. Как правило, они касаются запрещенных тематик, в т. ч. «для взрослых». В конце весны в Яндексе появилась «удивительная» настройка. Стало возможно показывать объявления любых тематик на сайтах с эротическим контентом. По понятным причинам настройка не анонсировалась публично, но ее уже можно оценить. Рассказываем, как это работает, что может дать рекламодателю и что советует Яндекс.
Что это дает рекламодателю?
Здесь все просто. Рекламодатели получают:
дополнительный охват за счет площадок, содержащих контент для взрослых (конечно, такую рекламу лучше настраивать отдельно настраивать, об этом расскажем ниже). Это может повысить эффективность рекламы в таких тематиках как, например, новости, музыка, развлечения, мероприятия и другие;
очень низкую цену CPC и CPA, потому что ниша практически не занята.
Где доступна новинка?
Новинка доступна для кампаний «Текстово-графические объявления» с показами в РСЯ. Объявления «взрослой» тематики будут всегда показываться только около контента 18+. Для объявлений других тематик в дополнительных настройках группы в блоке «Тип контента площадок» нужно выбрать, как показывать объявления. По умолчанию они не размещаются рядом с эротическим контентом.
Настройка доступна на уровне группы объявлений.
Покажем на примере click.ru:
Возможны такие варианты:
Показывать рядом с любым контентом – позволяет размещаться на всех площадках.
Показывать только рядом с контентом для взрослых – если хочется выделить показы на площадках с контентом 18+ для раздельной оценки статистики или добавить в объявления специальные креативы.
Не показывать рядом с контентом для взрослых – если вам не хочется экспериментов.
Площадки с «горячим» контентом представляют сервисы Яндекс Картинки и Яндекс Видео. Если вы решили размещать на них объявления, убедитесь, что площадки не добавлены в список для запрета показов на уровне настройки кампании.
Что советует Яндекс?
Несмотря на то, что новинка не анонсировалась, Яндекс рекомендует ее попробовать и делится рекомендациями. По его словам Яндекса, только 10–15% аудитории используют режим инкогнито. Поэтому все доступные таргетинги в Директе работают в 85–90% случаев. Скорее всего, рекламу будет видеть ваша целевая аудитория.
Вот что советует Яндекс:
отдельно проверять гипотезы работоспособности такого трафика и дублировать кампании;
Далеко не факт, что люди, которые пришли за «горячим» контентом, захотят покупать велосипеды, товары для детей и даже слушать музыку;
использовать промокод, который будет только в конкретной рекламной кампании. Это связано с тем, что классический last click может быть менее эффективным для анализа и отслеживания результатов рекламы;
не слишком сильно ограничивать настройки таргетинга, а проверять гипотезы более широко, чтобы убедиться, что они работают. Это особенно важно, учитывая, что трафик пока что очень доступный по цене.
А как вообще рекламировать «взрослый» контент?
Как мы сказали выше, реклама контента для взрослых доступна только на поиске и на площадках 18+ в сетях.
Для размещения в Яндекс Директе текст объявлений должен точно соответствовать странице перехода и ключевым фразам.
В рекламе знакомств не должно быть фраз вроде «знакомства на одну ночь», «знакомства для интима», «секс-знакомства», «интимный чат» и т. д.
Объявления «взрослой» тематики не размещаются в форматах баннера на сервисах Яндекса, баннера на поиске и медийного баннера на главной.
Пробовать новинку или нет – решать вам. Вполне вероятно, что стоит прислушаться к мнению Яндекса и запустить несколько кампаний, например, через click.ru. Так вы сможете протестировать гипотезу и в одном окне на дашборде оценить результат. А затем – поделиться в комментариях.