Рекламу без согласия чаще всего присылают банки и микрофинансовые организации. Более 60% жалоб заканчиваются штрафами

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

В 2023 году Федеральная антимонопольная служба возбудила 143 дела по результатам жалоб граждан на полученную без согласия рекламу, подсчитали мы в HFLabs. 

Мы проанализировали базу решений ФАС, выложенную в открытый доступ. В ней оказалось 143 административных дела, возбужденных в 2023 году из-за нарушения ч.1 ст. 18 Закона «О рекламе» (в 2022-м таких дел было 148). Эта статья допускает распространение рекламы по сетям электросвязи только при условии предварительного согласия абонента или адресата на её получение.

Чаще всего россияне жаловались на рекламные звонки без согласий (63 обращения) и сообщения, полученные по электронной почте (40 обращений). Интересно, что в 2022 году больше всего жалоб поступило на несанкционированные» звонки (68 дел) и СМС (62 дела).

Больше всего дел, связанных с рекламой без согласия, возбудили управления ФАС в Ярославской области (50 дел), Башкортостане (27 дел) и Кемеровской области (20 дел). УФАС в столице дало ход 4 делам — против одного годом раньше. 

Главными спамерами в 2023 году стали банки и микрофинансовые организации — жалобы на них составляют 33% от всего объема обращений граждан в ФАС. На втором месте — разного рода услуги (25%), на третьем — медицина (11%). Например, в отношении сети медицинских лабораторий в 2023 году были возбуждены 11 дел, каждое из них было вызвано неправомерной рассылкой сообщений по email. 

В отличие от 2022-го, в 2023-м в число спамеров попали и маркетплейсы (3%). 

Согласно данным на сайте ФАС, 62% дел закончились для компаний штрафами, еще 31% пока находятся на паузе. При этом в конце 2023 года штрафы за рассылку рекламы без согласий серьезно выросли. При первичном нарушении такой штраф теперь составляет от 100 до 300 тыс. рублей для должностных лиц и 300-700 тыс. для юрлиц. При повторном нарушении заплатить нужно уже будет 300-500 тыс. и 1-1,5 млн рублей соответственно. 

Чтобы избежать штрафов, компании используют самые разные аргументы. Так, отправив рекламу клиенту в Viber, крупный ретейлер сослался на то, что данные о согласиях хранились в программах от иностранных вендоров. Он пояснил, что «полное восстановление данных клиентов оказалось технически невозможным в связи с отсутствием всего объема информации в результате действий зарубежных разработчиков». Это не помогло, и компания получила штраф. Так что бизнесу, у которого зарубежное ПО управляет согласиями, нужно иметь в виду возможные проблемы с целостностью данных и способы их решения с западными игроками.

О клиентских данных в энтерпрайзе пишем в нашем телеграм-канале.

Источник: https://habr.com/ru/companies/hflabs/news/800409/


Интересные статьи

Интересные статьи

После долгого полёта в глубины космоса вы с другом попадаете в плен к загадочным существам. Вам предложен выбор: остаться пленниками или победить их в игре и стать свободными. Решение принято, и вы об...
О добыче полезных ископаемых в космосе сейчас говорят много и часто. Но говорить — одно, а вот добывать ресурсы на астероидах или где-то ещё — совсем другое. В течение нескольких лет различные стартап...
Шел 2021 год, русские хакеры продолжают переигрывать и уничтожать загнивающий Запад, вмешиваясь в выборы, ломая фейсбуки и пентагоны. Тем временем на Хабре выходят статьи о создании неубиваемых Kubern...
Меня зовут Павел Комаровский, и я алкоголик занимаюсь саморазвитием уже более 10 лет. Эта статья о том, какой подход к личному целеполаганию я выработал для себя в итоге ...
Расскажу свою маленькую историю в копилку бесчинств мобильных операторов: Дано: 1) Самый обычный лендинг. Только странички с версткой и все. 2) Размещен на серверах крайне известного хост...