Релиз RetroSpriteEditor 0.2.8 [open source]

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Добрый день дорогие разработчики для NES (У нас же была Денди). Я занялся электроникой и пока не освоил нужных знаний, решил пописать на ассемблере для NES какие-нибудь игры и погонять байты туда-сюда. Я обнаружил, что для Linux нет нормального редактора и поэтому я написал свой редактор. Хочу показать его возможности, может кому-то будет интересно и я буду рад, если кто-то будет пользоваться кроме меня.

Итак, интерфейс. Я писал его на GTK4. Доступна версия для windows. Для Linux можно готовую сборку взять на flathub

https://flathub.org/ru/apps/io.github.xverizex.RetroSpriteEditor

А для Windows можно взять на github

https://github.com/xverizex/RetroSpriteEditor

Окно с открытым проектом выглядит так.

Начальный экран
Начальный экран

Как видно, существует два холста, ну или два банка памяти. Один для спрайтов, другой для фона. В нижнем правом углу есть четыре палитры с индексами (для удобства). Можно менять цвета налету. В PALETTE SETUP можно настроить цвет для каждой палитры сразу.

Рисование производиться только карандашом. Первый цвет у палитры это цвет прозрачности и поэтому этим цветом можно стирать пиксели. В будущих версиях я добавлю новые фичи, а пока перейдем к фону.

Фон
Фон

Как мы видим, когда текущий режим - фон, то доступна кнопка SETUP SCREEN. Давайте перейдем по ней.

Размещение тайлов для экрана
Размещение тайлов для экрана

Слева наш фон. Справа экран как он будет выглядеть в игре. Это настройка экрана. красные квадраты, это мегатайлы. В NES есть ограничения по количеству цветов и я это учёл. Каждый мегатайл хранит в себе четыре палитры. Желтым цветом поделены палитры внутри красного квадрата (мегатайла). Так можно удобно оценить куда лучше поместить спрайт для фона. Можно создавать новые вкладки и размещать на них тайлы. Это будут разные экраны в игре.

Всего три команды. Копирование, копируем с фона на экран. Стирание, стирание с экрана. И указать настройки для мегатайла.

Когда уже устраивает картинка, то можно нажать на кнопку EXPORT и получить код на ассемблере, который будет записывать точно также тайлы на экран. Также экспортируется вся палитра для экрана. Пока что экспортируется в ca65 ассемблер. Теперь, чтобы отобразить экран, который мы создали в программе, нам нужно всего лишь вызвать функцию и всё.

Источник: https://habr.com/ru/articles/781088/


Интересные статьи

Интересные статьи

Новая версия браузера Firefox 118 получила долгожданный переводчик, который не требует подключения к серверу и работает в режимах офлайн. Mozilla работала над переводчиком несколько лет, и за это врем...
Состоялся релиз web-браузера Firefox 92, сообщает Techradar. Новая версия, как сообщают разработчики, обеспечивает пользователей усиленными протоколами защиты данных, исправлены мелкие недочеты и улуч...
GitLab 13.9 уже доступен — с улучшениями DevSecOps, панелью оповещений безопасности для обработки приоритетных уведомлений, режимом обслуживания для постоянной поддержки распределённых ...
У тестировщика много возможностей повысить качество продукта и сделать работу команды комфортнее. Главное – обсуждать любые изменения с коллективом и внедрять только то, что удобно и ...
Avalonia — кроссплатформенный .NET UI-тулкит с открытым исходным кодом, вдохновлённый технологиями WPF и UWP. Он полностью поддерживает Windows, macOS и Linux, .NET Core 2.0-3.1, XAML, дата-бинди...