Релокация в Индию

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

После известных событий нас временно релоцировали в Индию (Hyderabad). Не всех, а часть, кто хотел, просто чтобы все яйца не находились в одной корзине (в Питере). Я не претендую на лавры трэвэл блоггера, а просто хочу рассказать о впечатлениях с точки зрения айтишника и современных реалий.

Это не первый мой визит в Индию, первый раз я был в Гоа в 2019 году, когда еще был теплый ламповый доковидный мир, потому я примерно представлял себе, что увижу, тем более, Индия у меня не вызывает отторжения - в Гоа я чувствовал себя уютно, как дома, как будто жил там в предыдущей инкарнации.

Как видите, в Индии можно освоить много технологий. Впрочем, я DBA:

Обратите внимание, что в объявлениях дан только телефон, а сайта нет. Это и понятно - у потенциальных учеников вряд ли есть компьютер. Но начну с приезда.

Когда финансы поют романсы

Много моих более молодых коллег куда умнее меня в том, что касается современного банкинга, торговли акциями и блокчейна. Однако я помню 91 год и 98 год, и даже павловскую реформу, так что черного лебедя я ждал с баксами и евро под подушкой. Это было как нельзя кстати - первую неделю по приезде мои коллеги бегали по городу, пытаясь снять хоть что-то с банкоматов.

Расклад был такой:

  • наши карты Visa, Mastercard - не работают по известным причинам

  • UnionPay - лотерея. Банкомат на картинке выдал мне денежку (рублевый счет в банке СПб), но человеку с долларовым счетом в том же банке деньги не выдал. На завтра он отказался выдавать деньги и мне.

  • По слухам, в центре города были "добрые" банкоматы, которые выдавали деньги почти всем, но мне это было не нужно, я менял валюту потихоньку, благо все было дешево

  • Платить UnionPay в Индии online и offline нельзя, так что карта бесполезна почти полностью.

  • С банкоматов Citi иногда можно снять деньги благодаря тому что видимо взаимодействие идет в обход Visa/Mastercard, но тут опять лотерея. Платить картами Citi нельзя, только снимать деньги.

Фирма нам помогла выдав кэш и карты (которые можно было слайдать - и они работали только в некоторых магазинах) - опять лотерея. Вообще, здесь надо привыкать, что все работает кое-как и иногда.

Оплата online

Я хотел устроить себе приключение и съездить в Гоа - туда на автобусе, назад на поезде. К моему удивлению, купить билет не-online на автобус оказалось невозможно, что подтвердил их support. Я снова и снова пытался оплатить билеты странной картой, которая была у меня. Извините за большое количество screenshots, но я должен показать, сколько видов оплаты имеется на обычном сайте заказа билетов:

Как видно, есть как минимум 7 видов платежей через Credit/Debit cards, и все они не работали. UnionPay, как я уже говорил, не принимается.

Кстати, интерфейс построен таким образом, что вернуться на шаг назад невозможно - надо снова регистрироваться на сайте, искать поезд, резервировать место.

Чудом странная карта вдруг сработала наполовину, показав, что ожидается код подтверждения с SMS. Код, разумеется, не пришел (а как он мог прийти, если карта не привязана к телефону?). Однако внизу мелко было написано что-то вроде '... or superpin'. Я вбил pin карты вместо кода SMS и о чудо! Все сработало!

С поездом, правда, такой номер не прошел, но на поезд можно было купить билеты на вокзале.

Автобус

Автобус собирает со многих остановок, и я беспокоился, как его не пропустить. Оказалось, что на телефон за несколько часов до поездки приходит ссылка с трекингом, и автобус видишь на карте. Минут за десять помощник водителя звонит на телефон, чтобы убедиться, что ты на месте.

Внутри sleeper bus довольно уютен - по лежаку с одной стороны, по два для семей с другой. Места лучше брать вверху. Автобус делает несколько остановок 'в кустики' и быстро перекусить. Идет 12 часов, но в итоге шел 15 часов, это нормально. Кондиционер есть, разумеется.

Я довольно хорошо выспался, однако автобус сильно трясет, а на дорогах много лежачих полицейских, так что кидает довольно сильно. Если у вас чуткий сон, то этот транспорт не для вас.

Поезд

Внутри поезд очень похож на автобус. Конечно, если вы купили VIP билет за 2000 рупий в вагон с кондиционером. Есть билеты и за 300 рупий.

Внешние двери поезда открыты - прыгай не хочу.

Интересно, что при том, что в каждом магазине в Индии по 10 охранников, а в метро проход через рамки, прямо как в аэропорт, в поезде проверок нет вообще. Я прошел на вокзал, сел в вагон, доехал до Хайдерабада и вышел, и никто даже не поинтересовался, есть ли у меня билет.

По вагонам ходят люди и продают еду и кофе. Но самое главное, это скорость, с которой идет этот поезд, в названии которого если слово "Express". Поезд идет... 23 часа, Карл! Как можно ехать 670 километров (меньше, чем от Питера до Москвы) 23 часа? На одной из остановок поезд стоял 5 (пять!!!) часов.

В остальном поезд мне понравился, и даже туалет был чистым.

Скрытая безработица

Тогда как в западных странах переходят на "безлюдные" технологии (например, автоматические кассы), то в Индии, как мне кажется, установка на то, чтобы дать работу, или видимость работы, максимальному количеству людей.

В торговом центре вас встречают рамки с охранником (он проверяет мужчин) и двух женщин. Они проверяют женщин, для чего есть специальная кабинка. Далее проходим внутрь торгового центра, там есть магазин типа "пятерочка". На входе имеются - девочка, которая перевязывает пакеты (если идете с пакетом) пластиковой стяжкой (эту стяжку потом режет кассир), опять охранник с рамкой и охранница (но нас ведь только что вроде проверяли? не пытайтесь это понять).

Совершив покупки, мы пытаемся выйти из магазина, но нас встречает еще одна сотрудница, компостирующая чеки и проверяющая, что мы не выносим ничего лишнего.

При входе в отель крутилось три человека, один из которых складывал ладошки и здоровался, а второй открывал дверь. Третий иногда проверял температуру термометром.

На улице много охранников топчутся на улице целый день и следят за тем, как паркуются, особенно мотоциклы. Кстати, пара таких было и у отеля.

Правда, все эти security лишены комплекса вахтера, как у нас - на работе такой сотрудник каждый раз (!!!) вставал при приближении любого человека и здоровался, а в аэропорту меня (как белого человека) проводили в VIP и зеленый коридор мимо толп.

Еда

Очень острая.

"Not spicy" означает "очень остро". Если попросить "zero spicy", то официант может подойти потом и спросить - а вы уверены что zero spicy? Повар сказал что это же будет почти сладко... Да, блин, уверен!

Транпорт

Конечно, тук-тук или байк-такси. Договариваться о цене надо ДО поездки, и показывать, куда ехать на гугл картах. "Дорогу покажешь?" - я не понимаю, как можно таксовать и не знать свой район от слова совершенно.

Есть альтернатива - приложение Rapido, похоже на наши приложения для такси.

Вы видите цену, а водитель видит, куда ехать и откуда. Что не мешает в половине случаев им позвонить и пытаться что-то вам объяснить с чудовищным акцентом сквозь рев мотора и свист ветра. Как правило, это означает, что он хочет подъехать рядом в другую точку, например, чтобы не разворачиваться.

Я также брал скутер в аренду, но долго ездить на солнце при +38 градусах не смог. Движение - жесть, но привыкаешь.

Работа

Напоследок о работе. Офис неплохой, работать было приятнее из отеля, тем более, что на крыше отеля был бассейн. Экстраверты, разумеется, ходили в офис.

Источник: https://habr.com/ru/post/664872/


Интересные статьи

Интересные статьи

Ситуация с IT-сервисами, платёжными системами и общим настроением в стране складывается не самым лучшим образом. Однако, нет однозначного решения для всех, нужно ли переезжать. Чтобы максимально широк...
Субботний вечер омрачен скандалом - сайт не работает, провайдер негодяй, админы - не специалисты, а сервера - решето. Вызов принят, или почему при всей нелюбви к 1С-Битри...
Если честно, к Д7 у меня несколько неоднозначное отношение. В некоторых местах я попискиваю от восторга, а в некоторых хочется топать ногами и ругаться неприличными словами.
В 2019 году люди знакомятся с брендом, выбирают и, что самое главное, ПОКУПАЮТ через интернет. Сегодня практически у любого бизнеса есть свой сайт — от личных блогов, зарабатывающих на рекламе, до инт...
Приступая к животрепещущей теме резервного копирования на «Битрикс», прежде всего хотелось бы поблагодарить разработчиков, реализовавших автоматическое резервное копирование в облачное хранилище в вер...