Ремонт слухового аппарата. (Почти детективная история)

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.
Совсем недавно пришел в ремонт слуховой аппарат. НИЧЕГО о нем известно не было. Внешний вид аппарата:Причина ремонта, аппарат «глух и нем» даже после заряда аккумулятора.После разбора корпуса аппарата, получилось вот что:Напряжения измеренное на аккумуляторе составило 1,4 вольта (ток кз порядка 180 ма в течении 5 секунд). Измерение сопротивления телефона (наушника) показало, обрыв цепи телефона. Выпаивание наушника, разбор его привело к интересным, неожиданным результатам, собственно именно из-за этого я и решил опубликовать сии заметки. Итак, наушник соединяется со схемой посредством специального провода.Особенность провода заключается в его «многожильности». Провод представляет собой два проводника, желтого и розового цвета, покрытых изоляционной оболочкой. Проводники представляют собой порядка 12 проводов типа ПЭЛ диаметром 0,09 мм завитых в единый проводник. Т.о. получаются два разноцветных проводника, которые и коммутируют наушник и электронную схему. Именно этот проводник оказался «в обрыве». Детальное рассмотрение выявило место где проводники были… оборваны. Дело в том, что между желтым и розовым проводником, проложена шелковая нить. Поэтому, когда место обрыва было очищено от изоляционной оболочки, а нить сожжена на пламени спички, ОБА проводника оказались оборванными и легко отделились друг от друга.Что удивляет. Подобная конструкция соединительного провода рассчитана на частое изгибание провода, при сохранении целостности электрического соединения. Именно для этого совместно скручены свыше 10 проводников. Но выявленная картинка показывает, что оборваны ВСЕ жилы в ОБЕИХ проводниках и в розовом и желтом. Кроме того, проводник в изоляционной оболочке помещается в прозрачную трубочку и только после этого прокладывается как соединитель наушника и эл схемы. Смотрите последний рисунок. Одновременный обрыв свидетельствует ТОЛЬКО о заводском браке. Но, по словам владельца, данный аппарат эксплуатировался очень аккуратно в течении почти 4 месяцев до его «выхода из строя». Внешний осмотр не выявил каких-либо «насильственных» действий. Удивляет РАБОТОСПОСОБНОСТЬ данного устройства ВООБЩЕ. Устройство не должно было бы работать! Ну ремонт состоял в том, что оборванный провод был заменен на обычный многожильный провод. Залуживание заводского провода требует хорошей очистки проводников и последующего залуживание оных на твердой поверхности.Результат на фото ниже.Последующий монтаж и включение подтвердило исправность устройства. (Кстати сопротивление телефона порядка 140 ом.)Казалось бы, что этой истории конец…??? Ан, нет! Спустя неделю, мой заказчик, при встрече со мной, заявил, что время работы слухового аппарата, после ремонта выросло почти в два раза. Раньше аппарат заряжался с периодичностью один раз в 1,5-2 дня, теперь заряд «держится» почти 4 суток….До сего дня, представленный на ремонт образец, вместе с его «диагностикой и лечением», а также последующими изменениями в его работе, для меня составляют ТАЙНУ. ЕДИНСТВЕННОЕ, доступное мне объяснение, так это брак в изготовлении многожильного провода. Причем такой брак, что место порыва таки проводило ток и позволяло устройству работать. Вместе с этим, в месте порыва было кз, приводящее к тому, что разряд аккумулятора увеличивался не только от запитки схемы, но и от кз в месте брака.Последующие механические деформации привели к окончательному порыву проводников.
Источник: https://habr.com/ru/post/524986/


Интересные статьи

Интересные статьи

Рад всех приветствовать! Очередная неделя работы над ракетой. В этом выпуске займемся выяснением причин срыва сопла, поиском вариантов решений и ремонтом. Чита...
История сегодня пойдёт про автосервис в Москве и его продвижении в течении 8 месяцев. Первое знакомство было ещё пару лет назад при странных обстоятельствах. Пришёл автосервис за заявками,...
Периодически мне в разных вариантах задают вопрос, который «в среднем» звучит так: «что лучше: заказать интернет-магазин на бесплатной CMS или купить готовое решение на 1С-Битрикс и сделать магазин на...
Взял за правило всегда ставить все обновления ОС, возможно с небольшой задержкой (до недели), также поставил специальное приложение (APP Center) от производителя материнской платы, которое следит...
Согласно многочисленным исследованиям поведения пользователей на сайте, порядка 25% посетителей покидают ресурс, если страница грузится более 4 секунд.