Ретроспектива гиковской консоли за 130$ из 2012 года — JXD S5110

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Всем привет! Продолжаем цикл статей по китайским портативкам начала десятых. Сегодня у нас небольшой моддинг и обзор китайской игровой консоли на Android за 200 рублей - jxd s5110. Кому интересно - добро пожаловать под кат. Стоит отметить, что я переношу свой нынешний контент с другого, не совсем профильного сайта.

Как известно Vita - это жизнь. Sony новым дизайном своей консоли вдохнула жизнь не только в свою портативку, но и в китайские аналоги, которые так или иначе, пытались сделать свою альтернативу консолям от Sony. Получилось ли у них? Сейчас и узнаем!

Приобретение и ремонт

Я очень люблю заниматься моддингом и находить новое применение старым хендхелдам. Поэтому время от времени я захожу на какой нибудь авито, и ищу по дешевке старые девайсы на запчасти - смартфоны, консоли, планшеты и.т.д. Попалось мне довольно интересно объявление о продаже 3х консолей за 550руб, на запчасти. Меня это само собой заинтересовало - еще в школьном у меня были консоль на Android, и я хотел попробовать этот опыт снова. Продавец сразу написал что консоли на запчасти, а поскольку я обожаю копаться в старых девайсах - решил заказать. Заказал, подождал - посылка пришла.

Продавец не заглянул в слоты для MicroSD и оставил для меня "подгон" - две карты, на 8 и 16гб . Обе карты абсолютно рабочие - я уже проверил, на них лежат ромы и игры. Никаких личных данных типа фото и видео на них нет. На самом деле на флешках много чего интересного можно найти - и "домашку" в том числе, но речь не об этом.

Консоль потребовала ремонт, впрочем, ремонт не особо серьёзный - при подключении повербанка консоль молчала, как и инидкатор зарядки повербанка. Я сразу подумал что возможно АКБ села в нуль, и поэтому разобрал консоль

У консолей JXD однотипная и классическая компоновка, которую легко разобрать и легко собрать.

Проверил тестером АКБ - так и есть, 0.3в заряда. Для литий-полимера это критический уровень и сильно бьёт по её ёмкости, но скорее всего 0.3в выдавала именно плата защиты, которая не дала разрядится АКБ в 0. У меня нет лабораторного блока питания, но и использовать распушенный usb и ближайший блок питания для подъема АКБ я не рекомендую, поэтому у меня есть отдельный аккумулятор от планшета, который я иногда подзаряжаю. Прикладываю АКБ планшета к АКБ нашего девайса - напруга появилась, до 3.1в за ~1мин. Это уже номинал, и можно попытаться зарядить АКБ от разъёма... но нет, у консолей jxd весьма хлипкая пайка навесного, поэтому usb разъем отвалился у меня на руках(будучи отломанным с площадок) и захватив за собой пятаки. Остались маленькие ошметки пятаков, но я решил не пытаться к ним подпаятся, а переделать всю схему зарядки(спойлер: usb в целом тут не особо нужен. Для прошивки подойдет microsd флешка).

Это даст в будущем возможность прикрутить QC, позволяя заряжать АКБ за минут 20. Новая схема зарядки даёт 1А выхода, встроенный же КП выдает ~700ма, ну максимум 1А. Сверлим сзади крышки отверстия:

Припаиваем провода к АКБ и к плате зарядки:

А как же фиксация спросите вы? Аккуратно посадить плату зарядки на клей на крышке и проблема решена. В чём плюсы такого решения? Можно параллельно подключить ещё сколько угодно АКБ - поскольку провода от родной АКБ уже выходят за корпус. АКБ желательно ставить такой же емкости, как уже стоит - иначе если слабая разрядится - то консоль выключится... и включится через полчаса, когда "большая" банка подзарядит "маленькую". Тестируем схему - всё работает! Однако есть нюанс у такого решения - встроенный КП реагирует на ПАДЕНИЕ напряжения, а на повышение - нет, поэтому проценты в системе расти не будут. Зато они либо зависнут на том же уровне, либо после перезагрузки встанут как и должны.

На этом подъем закончен.

Описание

Консоль работает на моём любимом SoC - aml8726-m3 производства amlogic. Это одноядерный ARM SoC с GPU Mali-400. Ранее это был очень популярный чипсет для очень дешевых консолей, и с ним есть одна тонкость: производители, в погоне за цифрами, часто разгоняли проц с завода. Его рекомендованная частота - 800мгц, в то время как производители разгоняли его до 1ггц, а то и выше. При этом процессор был расположен "спереди" платы, со стороны дисплея и у него не было абсолютно никакой циркуляции воздуха, а сам проц был достаточно горячим. Со временем это приводило отвалу. Поэтому консоль надо принудительно тормозить до 800мгц, либо придумывать охлаждение(разве что маленький тонкий радиатор т.к проц почти упирается в дисплей. Изначально SoC спроектирован для работы на версии 2.3, но JXD выпускали свои консоли на 4.0.4 и даже 4.1, в этом были и плюсы и минусы - 4ка более эффективно расходует АКБ, но одновременно прожорливее, а на 4.1 пропала поддержка "чайника" - альтернативного враппера OpenGL ES Chainfire 3D.

В консоли 512мб ОЗУ, однако система заявляет о доступных 380 - часть кушает GPU. В целом такого количества ОЗУ вполне достаточно. Из коммуникаций на консоли распаян Wi-Fi в виде USB свистка(чипсет не поддерживает Wi-Fi из коробки). Есть и Bluetooth(тоже USB).

На этом коммуникации заканчиваются.

Визуально консоль копия виты и это очевидно. В 7 дюймовых консолях, jxd копировали wii u - и делали правильно, такой квадратный формфактор с большим дисплеем вполне удобен даже школьнику.

Сверху у нас кнопка включения, джек на звук и аналоговый TV выход(!), а так же HDMI(киллерфича, обязательно проверим), а так же кнопки регулировки громкости. Триггера два и они тактильно ощущаются приятно.

Снизу разъем под MicroSD, а сбоку разъем для хардварного(!) отключения Wi-Fi. Дисплей естественно TN, тачскрин - резистивный.

Причём несмотря на то, что это резистив - он хоть и не умеет нормально мультитач, но весьма отзывчивый для пальца и с ним можно работать в системе. Это не то же самое, что и резистив в вашем КПК 2005 года. Кроме того, резистив - существенное преимущество если дело дойдет до ремонта - можно просто купить резистивную пленку и подпаять несколько контактов, она очень дешевая. Что странно - дисплей в каких-то подтеках, я сначала подумал что он битый, но нет - он рабочий, более того - цвета не искажаются. Такие подтеки похожи на термуобработку - возможно консоль лежала дисплеем вниз на чем то горячем типа батареи(отопительной :)).

Сзади у нас как обычно орнамент JXD и камера простенькая. Выглядит забавно. Никаких тачпадов сзади как на вите нет и быть не может.

Софт и игры

На консоли уже была одна из самых лучших кастомных прошивок на девайсы с этим чипсетом - SkelROM. Это Android 4.0, с некоторыми полезными программами и вычищенным хламом. Я не стал консоль шить другими кастомами - в этом нет смысла, кто-то уже прошивал и пытался довести до ума её до меня. Когда-то по поводу этой консоли была огромная тема на 4pda с обсуждением кастомов, и доведением этой консоли до ума. Ведь хардварно производитель сделал все нормально, а софтварно консоль имела баги, которые фиксили официальные апдейты(был даже апдейт с 2.3 до 4.0, но это на s601).

Ещё была забавная тема - консоль разряжалась за ночь в ноль. Все потому, что в режиме сна система не занижала скорость процессора, а держала его на том же уровне 800-1000мгц, разряжая тем самым консоль. Зато задачи в фоне можно ставить без проблем.

Мультимедийные возможности

Начинаем как обычно с музыкального плеера. Здесь стоит стандартный андроидовский плеер который без проблем находит любые треки. Есть сортировка по исполнителю, альбомам.

Сам интерфейс плеера очень приятный и является моим любимым. Все еще мне не нравятся другие плееры так, как нравится плеер старых андроидов

По видео, в процессоре есть аппаратный декодер видео. Я захотел посмотреть трейлер драйва в 720p/30FPS, и для консоли это не составило никакого труда - она лускает их как семечки. Кроме того, можно вывести видео по HDMI на телик или монитор и смотреть на большом экране. Судя по меню выбора HDMI - консоль поддерживает разрешение до 1080p, видеоплеер скорее всего тоже без проблем сможет воспроизвести видео в 1080p. Однако на скринах не будет видно - поскольку хардварный декодер выводит видео сразу на экран.

Выбор HDMI

Есть два браузера - Opera Mini(до сих пор работает) и встроенный на базе WebKit. Хоть второй и старый, он все еще способен открывать некоторые сайты, в целом если поставить сертификаты - то и современные откроет, пусть поддерживает и не все стандарты.

Есть многим знакомый ES проводник до того как он скатился. Позволяет подключаться по FTP например, я когда-то ещё в школе так сайт сделал.

Игры

Консоль в первую очередь позиционируется как эмулятор, однако и в нативные игры можно поиграть. В основном это тайтлы до 2015 года, и среди нативных игр годноты много - Dead Space, Dead Trigger, GTA трилогия, NFS Shift, NFS MW. Я же проверю несколько из них - аркады и тяжелые игры, и посмотрим как консоль их тянет.

Angry Birds, Fruit Ninja и прочие 2D аркады идут без проблем и в 60 FPS, поэтому в 2D тут можно поиграть без проблем.

Critical Strike Portable

Идет с ботами ~30FPS. Не так много, но в целом нормально. Игра дружит с геймпадом только с более поздних версий, в этой с геймпада можно только ходить и стрелять(наводится все равно пальцами)

NFS Shift

Игра идет хорошо, но кэш был не под мой GPU(рассказывал об этом в статье про Galaxy Y - см. профиль) - поэтому игра хоть и шла хорошо, но были белые текстуры. Это лечится чайником, но он не был установлен в системе, а его установка может привести к бутлупу.

А как насчет эмуляторов? Предлагаю попробовать поиграть в игры n64, ps1 и psp(!). Увы, скриншотер в эмуляторах не работал. Поэтому поверьте на слово :)

N64

Я запустил Super Mario World, и он пошел без проблем 30-40 кадров. Звук тоже не запинался, однако n64 очень тяжелая для эмуляции консоль. Поэтому в этом плане консоль заслуженно получает пятерку :)

PS1

Я запустил Driver - далеко не самая легка игра для PS1. На epsxe она идет кадров 15-20, с нормальным звуком. Однако FPSE(с ним есть костыли) выдает спокойно 30-40 кадров на хардварном рендерере. В FPSE надо включить хардварный рендерер и отключить пропуск кадров. Для ps1 консоль подойдет без проблем.

PSP

Тут я запустил жемчужину консоли - GTA VCS! И результат неутешителен - ~10 кадров в секунду... ну, psp тяжеловата для нашей виты)) хотя и вита стоила ~130 баксов(3500 рублей) на старте продаж))

HDMI

Консоль без проблем работает с HDMI, однако для его активации, нужно лезть в меню(с разбитым дисплеем не поюзаешь без изворотов). Честного 1080p там нет, но если вы не особо привередливы(как и я) то в целом норм. Аналог я пока не тестил.

Заключение

Консоль вполне подойдет для гаража или поездки куда нибудь за город. В среднем на авито они стоят около 500 рублей, их не особо сложно обслуживать, и на них можно поиграть в относительно тяжелые игрушки. Интерфейс конечно относительно не быстрый по сравнению с современными девайсами, но в целом когда дело доходит до игр - все достаточно адекватно. А ваше мнение?

Источник: https://habr.com/ru/post/684352/


Интересные статьи

Интересные статьи

На данный момент являюсь Unity-разработчиком со стажем 1,5 года коммерческой разработки. Тут расскажу как я пришел к идее делать дипломный проект из игры, с какими трудностями столкнулся при его напис...
Всем привет! Продолжаем дайджесты новостей и других материалов о свободном и открытом ПО и немного о железе. Всё самое главное про пингвинов и не только, в России и мире. Главные тем...
Факторов, которые влияют на бизнес телекоммуникационных компаний, очень много. Это и конкуренты, и финансовая конфигурация рынка, и разного рода кризисы. Большинство факторов можно пре...
Пару месяцев назад я публиковал на Хабре обзор КПК HP, выпущенного в 2003 году, и еще обзор ноутбука 20-летней давности. Работая над статьями, я пытался понять, можно ли использовать девайсы...
Если Вы используете в своих проектах инфоблоки 2.0 и таблицы InnoDB, то есть шанс в один прекрасный момент столкнуться с ошибкой MySQL «SQL Error (1118): Row size too large. The maximum row si...