Роль самоизоляции и мытья рук

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Многие из нас уже несколько недель сидят дома и в голове все чаще звучит мысль — а нужно ли? Может быть власти и медиа сильно преувеличивают — если что и было, то уже закончилось, можно возвращаться в привычный ритм. В этой статье я дам вам возможность самим ответить на этот вопрос. Пользуясь случаем, я разработал приложение наподобие Plague Inc, только без игровой механики, но с возможностью точечной настройки параметров — Pandemic simulator. В статье я покажу, как отличается характер пандемии в зависимости от нас с вами — сидим ли мы дома и моем ли руки.



Вот так изменится население США в случае если у COVID-19 будет 90% летальность.


Исходный код проекта — Github.


Раз уж за окном гуляет ветер вперемешку с вирусом, то я предлагаю провести эксперимент с нашим ближайшим будущим. Ниже я оценю несколько параметров характерных для COVID-19. Если вычисления вас не интересуют, то вы можете промотать статью до последнего абзаца с демонстрацией результатов.


Сухие цифры


Позвольте мне нанести на модель блеск научности и привести несколько вычислений. Обещаю не использовать ничего сложнее математики уровня начальной школы. Я дам оценку двум ключевым факторам в распространении вируса:


  • Среднее число ежедневных контактов
  • Вероятность подхватить вирус при контакте

Среднее число ежедневных контактов



Нагуглить подобную статистику не составляет труда, я ссылаюсь на статью Mixing Patterns Between Age Groups Using Social Networks. Видим, что в возрасте от 20 до 60 лет, каждый из нас контактирует примерно с 20 людьми в день.


Вероятность подхватить вирус при контакте


Такой информации в открытом доступе я не нашел, поэтому позволю себе оценить вероятность самостоятельно. Я сделаю это исходя из следующих рассуждений:


  • Ежедневное число контактов. Как мы уже знаем, за день мы контактируем с 20 людьми.
  • Ежедневное число новых контактов. Предположим, что три четверти этих контактов повторяются изо дня в день — семья, коллеги, охранники в бизнес центре и так далее. Получается 5 новых контактов каждый день.
  • Инкубационный период вируса. Открытые источники сообщают, что с момента заражения до первых симптомов проходит до 14 дней. Предположим, что после этого периода больной будет тут же помещен под карантин, а значит новых контактов не будет.
  • Общее число контактов. Считаем: 15 регулярных контактов + 5 ежедневных контактов * 14 дней = 85 контактов за две недели. Именно столько людей контактирует с одним заболевшим.
  • R0. Эта метрика хорошо знакома как маркетологам, так и врачам. В случае вируса ее смысл — "сколько людей успеет заразить один больной, пока его не изолируют". Согласно открытым источникам, для коронавируса эта цифра — 3 зараженных.

Итого получаем, что из 85 контактов заражаются 3. Вероятность заразиться = 4%.


Проводим симуляцию


Посмотрим, к каким последствиям приведет инфантильное поведение. Люди не просто ходят на шашлыки и в торговые центры, но еще и не моют руки. Картинка говорит сама за себя.



Белые точки обозначают людей, которые выздоровели и приобрели иммунитет. С расшифровкой каждого цвета можно ознакомиться здесь


И пусть вас не смущает низкая летальность. Динамика распостранения болезни превосходит все ожидания — в больницах просто не хватит коек, не говоря уже об аппаратах ИВЛ.


Теперь посмотрим как обстоят дела у самых ответственных. Все сидят дома и даже посылки из Яндекс.Еды берут только в перчатках. Результат на лицо:



Распостранение вируса не остановилось полностью, но удалось значительно замедлить этот процесс


Выводы напрашиваются сами собой. Если статья вам понравилась — подписывайтесь на мой Телеграм канал или Твиттер. Спасибо за внимание и не болейте :)

Источник: https://habr.com/ru/post/495248/


Интересные статьи

Интересные статьи

Современные цифровые технологии позволяют легко "захватывать" информацию из любых источников. Мы пропускаем через себя много информации, но мало из этого, что приносит на...
Данные от 200 000 пользователей iPhone Тристан Харрис — борец с Facebook, Google и другими крупными корпорациями. Его называют «Совестью Кремниевой долины». Его основной посыл — что тысячи...
История сегодня пойдёт про автосервис в Москве и его продвижении в течении 8 месяцев. Первое знакомство было ещё пару лет назад при странных обстоятельствах. Пришёл автосервис за заявками,...
В интернет-магазинах, в том числе сделанных на готовых решениях 1C-Битрикс, часто неправильно реализован функционал быстрого заказа «Купить в 1 клик».
Мы уже познакомились с устройством буферного кеша — одного из основных объектов в разделяемой памяти, — и поняли, что для восстановления после сбоя, когда содержимое оперативной памяти пропадает,...