Рост вверх: как мы проводим оценку навыков в команде

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.
Привет! Я — Ваня Соловьёв, дизайн-директор DocDoc (входит в группу Сбербанк). Сегодня рубрика Дрим-тим, в которой рассказываем, как создаём команду мечты.

Для развития нашей команды дизайна, мы остановились на двух инструментах. И они дополняют друг друга.

Первый инструмент: уровни в дизайне


Мы внедрили прозрачную систему роста, которая решает долгосрочные проблемы:

  • дизайнера«непонятно как получить прибавку к зарплате и куда дальше развиваться, на какие курсы ходить?»;
  • компании«как систематизировать развитие дизайнеров в нужном направлении?».

Второй инструмент: оценка навыков


Помогает точечно развивать хард и софт-скиллы каждого дизайнера.

Для лучшего понимания работы этих двух инструментов, представьте, что:

  • уровни в дизайне — этот инструмент похож на путеводитель, который показывает весь спектр направлений и точек роста для дизайнера;
  • оценка навыков похожа на приборную панель, по которой можно смотреть показатели и понимать — сможет дизайнер расти в нужном направлении или нет.

image

Об уровнях в дизайне я рассказывал в одной из прошлых статей. Сегодня расскажу об оценке навыков: для чего нужен этот инструмент, как мы его реализуем и что делаем с полученными данными.

Введение


Работа дизайнера — совокупность разносторонних навыков. Одни развиты хорошо, другие плохо. Это нормально, когда мы «прокачиваем» навыки в зависимости от сферы их применения.

Но самоанализ дело трудное. Поэтому мы собрали профессиональные навыки и сгруппировали их по разделам:

  • визуальный дизайн — UI;
  • проектирование интерфейсов — UX;
  • исследования и аналитика;
  • управление собой и проектами;
  • дизайн-артефакты.

image
Ссылка на таблицу

Спасибо Юре Ветрову за базовую концепцию идеи, которую мы переняли и развили под свои нужды.

Проведение оценки


Мы проводим оценку раз в полгода и, чтобы она была в меру объективной, остановились на таком наборе участников для каждого дизайнера:

  • 2–3 менеджера, с которыми он плотно работал последние полгода;
  • 1-2 дизайнера, которые могут дать объективную оценку;
  • руководитель;
  • сам дизайнер.

Чтобы все понимали терминологию навыков одинаково, при наведении на них появляется подсказка с описанием.

image
У каждого навыка есть короткое описание

Оценка навыков происходит по пятибалльной системе:

  • — · «не знаю»;
  • 1 · плохо, «ничего не знает»;
  • 2 · поверхностные, «не стоит доверять»;
  • 3 · средние, «ну, так себе»;
  • 4 · отлично, «можно доверять»;
  • 5 · авторитетные, «сам может научить».

После нескольких оценок было замечено, что ребята часто ставят дробные значения — значит шкала маловата. В версии 3.0 перейдём на десятибалльную систему.

Подсчёт голосов


Чтобы получить объективные результаты, мы разделили итоговую оценку на две:

  • итог — среднее значение оценок менеджеров, дизайнеров и руководителя;
  • моя оценка — как дизайнер оценил себя.

image

Это помогает самому дизайнеру увидеть две картины мира — как видят его со стороны коллеги и как он сам себя позиционирует. Это работает в случае, если оценку поставили более двух человек.

В отдельной вкладке каждый дизайнер может увидеть результаты коллег и сравнить себя с ними.

image
В такие моменты я мечтаю о команде из 10–16 дизайнеров, чтобы сравнить их

Выводы


Какие навыки требуют развития — определяем по двум факторам.

Хорошее улучшаем, плохое не трогаем


Фокусироваться на одних только проблемах  —  сомнительная идея. 70 % внимания и сил стоит направлять на развитие того, в чём дизайнер и так уже силён, а оставшиеся 30 % —  на то, чтобы подчищать хвосты и залатывать дыры в навыках.
70 % тратим на развитие навыков с четырьмя баллами и выше, а 30 % на навыки с тремя баллами и выше.

Интересы продукта


Например, продакт-менеджеры через месяц начнут активно проводить исследования на пользователях. Если оценка этого навыка у дизайнера находится ближе к четырём баллам, то есть смысл сфокусироваться на его развитии.

В конце создаётся документ по каждому дизайнеру, где пишется, на какие навыки стоит обратить внимание и рекомендации по их развитию. В краткосрочном моменте — книги, статьи и люди. В долгосрочном — курсы и митапы.

image
Статьи, книги, курсы или митапы

Всё носит чисто рекомендательный характер — никакого принуждения. Цель оценки навыков — показать точки для роста. А уже дальше дизайнер решает сам — развивать или забить.

Итоги после двух оценок


Обратная связь после оценок была положительной  —  ребята брались за рекомендации и показывали хорошие результаты. Были и те, кто ничего не делал, но и они говорили, что им было полезно посмотреть на свои навыки со стороны.

Мы учли ошибки прошлого и начинаем подготовку к третьей оценке навыков, которая пройдёт в конце августа.

А как в вашей компании подходят к развитию дизайнеров? С интересом послушаю вас в комментариях.

Cсылка на таблицу

Источник: https://habr.com/ru/post/456658/


Интересные статьи

Интересные статьи

Как я писал в предисловии предыдущей статьи, я нахожусь в поисках языка, в котором я мог бы писать поменьше, а безопасности иметь побольше. Моим основным языком программирования всегда был C#, ...
Несмотря на то, что “в коробке” с Битриксом уже идут модули как для SOAP (модуль “Веб сервисы” в редакции “Бизнес” и старше), так и для REST (модуль “Rest API” во всех редакциях, начиная с...
Сверхпроводимость – открытие с незавидной судьбой по сравнению с другими научными прорывами XX века. Результаты последних быстро нашли путь из теоретической в прикладную науку, а затем – в по...
В этой статье я расскажу о blind XSS — это довольно простая, но зачастую очень эффективная атака на веб-приложения. Эксплуатация таких векторов атак приводит к захвату админ-панелей различных...
Чтобы нацелить кибератаку на бухгалтеров, можно использовать рабочие документы, которые они ищут в сети. Примерно так в последние несколько месяцев действовала кибергруппа, распространяющая извес...