«Сам себе лейбл, сам себе стример»: кто осуществил эту задумку и продолжает развитие

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Обсуждаем проект кооператива Catalytic Sound, состоящего из трех десятков композиторов. Его команда запустила свой стриминговый сервис и делится с коллегами половиной выручки с продаж. Для музыкальной индустрии это — уникальный и весьма интересный пример.

Фотография: Bruno Araujo. Источник: Unsplash.com
Фотография: Bruno Araujo. Источник: Unsplash.com

Продавай все сам

Во взаимоотношениях и взаиморасчетах музыкантов, стриминговых платформ, лейблов и дистрибуторов хватает проблем. По большей части они сконцентрированы вокруг финансовой модели, реализованной на стороне онлайн-площадок и классических муз.организаций. Она либо предусматривает выплаты в зависимости от доли стримов в «общем котле», либо существенную комиссию за транзакции с точечных продаж альбомов и треков. В итоге масса музыкантов получает очень и очень скромное вознаграждение и выражает недовольство, а стримеры зарабатывают неплохие деньги для акционеров и регулярно отчитываются об этом.

Дистрибуторы и лейблы, в свою очередь, окончательно теряют самостоятельность. Их основную массу уже взяли под свое крыло мейджоры — крупнейшие международные структуры, которые контролируют большую часть музыкального рынка. Для них это — вопрос коммерческого интереса и возврата инвестиций, вложенных в сделки по приобретению контроля над такими организациями. Поэтому говорить о каких-либо послаблениях и снижении комиссий не приходится. Лейблы и дистрибуторы вынуждены переходить на сервисную модель: не только удерживать часть доходов авторов и исполнителей за помощь в распространении треков по многочисленным онлайн-витринам и стриминговым сервисам, но и брать фиксированные взносы за сотрудничество в рамках года и отдельную плату за дополнительные услуги.

В такой обстановке все большее число музыкантов задумываются о том, как обойти все эти сложности стороной и сохранить за собой основную долю прибыли с реализации альбомов и треков. Кто-то сам выпускает пластинки — сперва продает их на концертах и в клубах, а потом загружает на стриминговые платформы для расширения органического охвата аудитории. Другие идут дальше и уже продают специальные бандлы и права на музыку в NFT-формате, принимая заказы в том числе и на собственных сайтах. Третьи — просто-напросто запускают нишевые аналоги Спотифай и Эппл мьюзик.

Контроль в миниатюре

Без лейбла и взаимодействия с платформами действительно можно обойтись. Однако такой подход потребует намного более усердной работы по продвижению своего творчества. Соревноваться придется с теми, кому помогают алгоритмы и менеджеры не только музыкальных площадок, но и лейблов-партнеров. Помимо маркетинга на плечи автора ляжет дистрибуция, юридические вопросы, поиск решений для обработки транзакций и другие формальности. Но в случае благополучного решения этих задач и успешной работы с необходимыми инструментами мало что сможет помешать такому музыканту или группе запустить свой лейбл или начать стримить музыку коллег и сторонних авторов с помощью своей площадки.

Фотография: Omid Armin. Источник: Unsplash.com
Фотография: Omid Armin. Источник: Unsplash.com

По такому принципу развивается проект кооператива Catalytic Sound. Его команда разрабатывает платформу, учитывающую потребности независимых авторов и применяет потенциально более выгодную для них модель выплат: треть ежемесячной выручки, поступающей от подписчиков, уходит на покрытие расходов организации, а остальную сумму распределяют между музыкантами. При этом 450 долларов [единоразово] выплачивают тому, кто публикует в том или ином месяце эксклюзивный релиз, подготовленный специально для этой площадки.

Жизнеспособность такого подхода во многом обеспечена тем, что лейблы, на которых вышли первые записи, опубликованные после этого на Catalytic, просто-напросто отказались от выручки и позволили распределять ее исключительно между площадкой и авторами треков. Основатель проекта Кен Вандермарк говорит, что даже с учетом этого его команда работает практически «в ноль» — деньги поступают менее чем от пары сотен поклонников проекта на Patreon.

Атмосфера творчества

Площадка предлагает слушателям библиотеку из 100-150 альбомов, которые со временем варьируют в зависимости от предпочтений кураторов и аудитории. Найти популярную музыку здесь не получится — мейджоры не отказались бы от роялти, генерируемых звездами индустрии и не разрешили бы так просто пользоваться контентом известных исполнителей. Но относиться к сервису как к нишевой подборке, где постоянно появляется что-то интересное, а новинки подбирает и рекомендует не алгоритм, а живые люди — вполне можно.

Основатели говорят, что даже собираются выпустить специальный гайд для тех, кто хотел бы запустить что-то подобное. Посмотрим, станет ли их инициатива альтернативой стриминговым продуктам монополистов, на которых все чаще жалуются авторы и исполнители.


Что еще почитать по этой теме у нас на Хабре и в Мире Hi-Fi:

  • Какой будет инди-музыка, если «мейджоры» контролируют дистрибуцию

  • Аудиосоцсети рвутся к глобальной аудитории, но пока получается так себе

  • Стриминговые сервисы довольны итогами года, у музыкантов дела обстоят иначе

  • «Одно неловкое движение, и вал рекомендаций»: за что критикуют видеохостинги

  • Ситуация в «Мире Hi-Fi»: противоречивый видеохостинг и новости стриминга


Источник: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/554362/


Интересные статьи

Интересные статьи

Появившиеся в 2006 году сервисы Google по работе с текстовыми документами (Google Docs) и таблицами (Google Sheets), дополненные 6 лет спустя возможностями работы с вирту...
Нередко при работе с Bitrix24 REST API возникает необходимость быстро получить содержимое определенных полей всех элементов какого-то списка (например, лидов). Традиционн...
Ранее в одном из наших КП добавление задач обрабатывалось бизнес-процессами, сейчас задач стало столько, что бизнес-процессы стали неуместны, и понадобился инструмент для массовой заливки задач на КП.
Как-то у нас исторически сложилось, что Менеджеры сидят в Битрикс КП, а Разработчики в Jira. Менеджеры привыкли ставить и решать задачи через КП, Разработчики — через Джиру.
Тема статьи навеяна результатами наблюдений за методикой создания шаблонов различными разработчиками, чьи проекты попадали мне на поддержку. Порой разобраться в, казалось бы, такой простой сущности ка...