В первых двух частях (часть 1, часть 2) создания самоката был показан путь от "из того, что было - гироскутер" до "удовлетворенности в 4 балла по пятибалльной шкале - полнофункциональная эксплуатация". В этой (третьей) части, попытаюсь пойти по пути непримиримости с компромиссами.
Первый компромисс - использовать 36В "до последнего".
Решение использовать 36В казалось естественным, потому что колеса, контроллер и аккумулятор в первой версии электросамоката были на 36В. В период сборки самоката (вторая часть) пришло осознание, что это решение тормозит весь проект и на мощном колесе (500Вт) не достигнуть соответствующей скорости разумными усилиями.
Второй компромисс - не делать корпус (деку) самому.
Данный компромисс был озвучен в первой части трилогии и привел к снежному кому проблем с размещением в покупной деке абсолютно всех деталей. С приходом к мысли об увеличении напряжения, пришло и примирение с необходимостью изготовления собственного корпуса.
Третий компромисс - не переходить на мощный контроллер, а использовать 2х350Вт и полный привод.
Данный компромисс вырос из того, что у меня уже был самокат в такой конфигурации и он обеспечивал минимально необходимые требования по подъему веса в гору (15 градусов) и приемлемую скорость. Также я был в заблуждении, что два колеса, работающих от одного контроллера в самокате-образце, дают суммарную мощность как сумму номинальных мощностей.
Так как я приобрел скилл сборки аккумуляторов самостоятельно при создании предыдущих версий электросамоката, то было решено дополнить аккумулятор до 13S3P (было докуплено 9 банок у того же продавца, что и предыдущие 30 банок).
Модуль БМС на 10 секций пришлось отложить и поставить новый модуль на 13 секций (1200р)
Были заказаны 2 контроллера на 48В 500Вт. (4000р)
Так как у меня уже наметился стандарт на типы разъемов в самокате, то все разъемы пришлось заменить. Контроллеры были соединены параллельно по сигналам: минус, батарея, питание ручки газа, сигнал включения, сигнал датчика Холла ручки газа, сигнал тормоза.
Учитывая что, объем всех комплектующих увеличился значительно было принято решение делать свой корпус деки самоката. Материал был выбран алюминий.
После сборки и электромонтажа всех комплектующих очень хотелось испытать, но концепта крышки еще не было. Нижнюю крышку деки "внакладку" делать не хотелось, чтобы потом не испытывать проблем с гидроизоляцией. План был сделать крышку с бортиками, входящими внутрь корпуса деки, а потом сделать жидкую прокладку по месту. В итоге перемотал изолентой кабели и попробовал буквально по комнате.
Старт моторов оказался очень резким от неожиданности самокат встал "на козла". Для данной мощности он слишком легкий.
Проект застрял на неделю из-за закончившегося аргона. Спустя неделю было решено не морочиться с аргоном, так как сезон сам себя не закроет. Сделал крышку.
Следующее испытание на улице практически по горизонтали. При старте сработала защита БМС (он на 35А). Сначала думал, что отгорела банка и просела какая то секция. Я не ожидал, что такие токи потекут на заряженном аккумуляторе. По расчету 35A*54В=1890Вт. Откуда такое потребление пусть даже у двух колес в сумме на 850Вт? В итоге открыл проверил аккумулятор. С секциями все норм. Значит превышение по току. Отключил передний контроллер. Переключил скорость заднего контроллера на 100%. До этого было 110% (замкнуты черный с коричневым провода).
Тест на одном заднем колесе 500Вт успешный. Старт мягче.
Покатушки с детьми и полный восторг! Первое наблюдение - в скорости не уступает Iconbit street duo. Спустя 10 минут езды уже обходит по скорости. Отлично держит батарею. На обратном пути домой сын жалуется на недостаток заряда, при этом, он всю дорогу менял режимы привода с целью экономии. Общий пробег поездки 22 км. На остатке аккумулятора самокат бодро затаскивает меня в горку. Остаток аккумулятора 46В. Вывод: два колеса на 700Вт на низком напряжении (35В) уступают 500Вт(46В) в гору даже с учетом 20% разницы в нашем с сыном весе. Также очевидно, что система не обеспечивает идеальную синхронизацию двух колес полного привода и эффективность их совместной работы ниже.
Функционально проект завершен. Цели достигнуты.
Планы по доработкам:
-дополнить режимами переключения привода и скоростей. Для этого заказал переключатели на руль.
-столкнулся с проблемой движения в сумерках. Нужна фара.
-покрасить или обклеить под карбон деку.
-гидроизолировать.
-сделать крыло на переднее колесо.
Но, это уже скучный контент. Этот цикл статей завершен.
Для тех кто умеет считать деньги отвечу, что время, проведенное с детьми бесценно и безвозвратно.
Думаю, тех кто считает, что проще купить, в хаб DIY не зайдут.
Кому очевидно, что купил больше чем сделал отвечу, что я три месяца занимался тем, что мне нравится.
КДПВ - оформление дочери.
P.S. На этом всё. Всем добра!