Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
Иван Морщагин — опытный трекер проекта «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект», чьи команды регулярно занимают призовые места. Иван поделился с нами советами о том, какие аспекты важно учитывать при работе с командой и как мотивировать её на дальнейшее участие в мероприятиях.
В своей работе трекера Иван выделяет три основных направления: взаимодействие с участниками, работа с задачей, питчинг. Каждое направление имеет свои особенности, которые позволяют трекеру довести свою команду до победы.
Взаимодействие с участниками
При взаимодействии с командой важно понимать, что участники — совершенно незнакомые люди. Прежде чем начать работать над задачами, необходимо выстроить коммуникацию между участниками и найти подход к каждому из них. Для того, чтобы достигнуть правильной атмосферы в коллективе, нужно узнать, что за личности в команде, какими они обладают hard skills, какие сильные стороны у каждого участника и существует ли распределение ролей.
«Тебе нужно не только не оттолкнуть их, а наоборот, собрать и помочь прийти им к финишу», — отмечает Иван.
Стоит обращать внимание на опыт команды — сборная она или уже «спаянная». Если команда уже участвовала в соревнованиях, то в ней чаще встречается устоявшееся распределение ролей с признанным лидером. В таком случае трекер автоматически может определить, с кем будет идти основная коммуникация на протяжении всего хакатона. В случае сборной команды нужно учитывать психологическое состояние команды: растерянность, отсутствие близости между участниками и непонимание, как строить работу. Главная задача трекера — помочь подобным группам распределить роли и создать командный дух.
Работа с задачей
На этапе работы с задачей нужно привлекать технических и отраслевых экспертов, вовлекать участников в беседу с ними, чтобы взбодрить команду. Ключевая ценность экспертов заключается в специфике их знания, которая может дать команде новые вводные или более подробно вникнуть в суть задачи.
Если группе не удается найти решение, нужно как можно быстрее организовать «мозговой штурм» в присутствии экспертов, пока команда не потеряла мотивацию. В такие моменты у участников появляется четкое понимание своей работы и новые подзадачи, помогающие в поиске решения.
Питчинг
Подготовку к питчингу нужно начинать с первого чек-поинта, так как это важная и кульминационная часть хакатона, требующая особого подхода. На начальных этапах трекеру необходимо настроить команду и рассказать, как будет проходить защита. На второй проверке трекер с командой прогоняет черновик презентации и помогает исключить некорректные и ненужные высказывания. К третьему чек-поинту желательно, чтобы уже была готова презентация. Если презентация на руках, то можно начать репетицию, корректировку недочетов и проработку организационных моментов. В процессе важно ещё больше зарядить команду и дать им уверенность в качественной защите проекта. На финальном чекапе полностью прогоняется итоговая презентация.
Так каким должен быть трекер?
Основной вывод Ивана заключается в том, что для успеха команды нужно быть тонким психологом и уметь проявлять эмпатию. Так трекер сможет поддерживать и мотивировать команду на протяжении всего периода хакатона. Обычно такая забота помогает не только дойти до финала, но и победить.
«Кстати, опыт показывает, что даже если команда не пришла на подиум, на полученной мотивации они продолжают самостоятельно дорабатывать своё решение и после хакатона», — делится Иван Морщагин, отмечая, что такой подход мотивирует команды участвовать в дальнейших соревнованиях.
Автор текста: Вероника Гарнова