Система статусов для проектов в Obsidian

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Статья о том, как внедрить и как продуктивно использовать систему статусов в персональных проектах.

Гайд предназначен для пользователей Obsidian. Однако, если вы к таковым не причисляетесь, то можете ознакомиться только с описанием системы статусов. Возможно, что вам сам подход понравится и у вас впоследствии получится адаптировать его в своих инструментах.

Структура статьи (оглавление)

  • Введение

  • Алгоритм Зонке Аренса

    • Детализация этапов

  • Система статусов

    • Конкретизация этапов работы

  • Статусы в контексте проекта

    • Single-project

      • Небольшая вспомогательная структура

      • Быстрый способ вставить статус

    • Longform-project

      • Supercharged links и иконки в плагине Longform

  • Как возвращаться к статусам

  • Нелинейность как возможность

    • Дополнительный контекст для задач

  • Основная цель

  • Мелкие дополнения

  • Заключение

Введение

наверх

Изначально я хотел назвать эту статью "Для любителей Obsidian, проектов и emoji". Однако, не смотря на то, что это название прям максимально точно и ёмко описывает содержание всей статьи, всё же я решил выбрать более спокойное и сбалансированное название.

Вероятно вы уже догадались, что речь будет вестись о проектах и статусах, которые эти проекты будут помогать двигать вперёд. Однако прежде чем мы перейдем к конкретике, я вас сначала помучаю алгоритмом Зонке Аренса, а точнее своей критикой этого алгоритма. Потом я ещё вас помучаю и предложу в качестве альтернативы свой длиннющий алгоритм. И только после этого начнется развитие основной идеи этой статьи.

Стоит подчеркнуть, что статья является комплексным решением. Это значит, что почти все части статьи так или иначе взаимосвязаны друг с другом. В связи с этим я предлагаю вам такой план работы:

  1. Вы поверхностно читаете всю статью целиком, чтобы уловить все основные идеи

  2. Далее вы открываете оглавление статьи и на каждом пункте спрашиваете себя "Мне это нужно?"

  3. Если вам это нужно, то открываете нужную главу, вчитываетесь в неё и внедряете в свою систему что-то новое

  4. Если вы на этапе поверхностного чтения не понимаете зачем вам нужны те или иные предложенные в статье вещи или идеи, то простой забей на них. Возможно, мы просто с вами решаем разные проблемы

Важно отметить, что система статусов, которую я предложу, подойдет именно для персональной, творческой работы. Увы, но для коллаборации или для проектов с высокой ответственностью, предложенная система скорее всего не принесёт пользы – есть риск, что она даже навредит.

Также ещё добавлю, что показать свои боевые проекты я, увы, не могу. Поэтому примеры будут такие, которые вы так или иначе уже могли видеть. В общем не обессудьте за это.

Теперь перейдем к основному тексту.

Алгоритм Зонке Аренса

наверх

У Зонке Аренса есть алгоритм, который по его мнению может помочь в написании каких-то сложных текстов. Приведу алгоритм в оригинальном виде (Как делать полезные заметки. 2.1 Пишем шаг за шагом. Стр. 35):

  1. Делайте повседневные заметки

  2. Делайте записи о литературе

  3. Создавайте постоянные заметки

  4. Теперь добавьте новые постоянные заметки в свой ящик

  5. Разрабатывайте свои темы и исследовательские проекты снизу вверх внутри системы

  6. Через некоторое время у вас будет достаточно много идей, чтобы решить, на какую тему писать

  7. Превратите свои заметки в черновик

  8. Отредактируйте и вычитайте рукопись

Алгоритм хоть и отражает в какой-то степени действительность, однако в моём случае он всё равно не работает.

Основная проблема, на мой взгляд, заключается в том, что этот алгоритм слабо отражает нелинейность процесса написания, а также недостаточно точно объясняет, что нужно делать на каждом этапе.

Хотя чего это я тут лукавлю. Мне этот алгоритм в принципе не очень нравится. И я даже попытаюсь кратко объяснить почему.

Не открывать впечатлительным личностям

"Повседневные заметки" – это наивная идея, что в потоке быта можно бессистемно наловить множество хороших идей, из которых потом якобы получится развить что-то стоящее. Если эту мысль развернуть в контексте программирования, то есть у меня стойкое, кхм, ощущение, что работающий код всё же появляется в процессе написания этого кода, а не в процессе запечатления и накопления якобы ценных, случайных всплесков размышлений о том, какой код является работающим. Возможно, я очень превратно воспринял идею "fleeting notes", но в любом случае, как оказалось, я не большой фанат уж совсем бессистемных заметок.

Записи о литературе, конвертация их в постоянные заметки и добавление в "ящик" – это шаги, которые в рамках цифровых систем делаются как одно связанное действие. Причём такое, которое можно сделать в один присест. Если же вы пользователь аналоговых систем с реальным ящиком для заметок или вам в действительности нужно делать эти шаги как раздельные, то вы просто извращенец.

Мысль о разработке проектов снизу-вверх мне тоже не очень нравится. Ибо она подразумевает, что я как-будто бы всегда начинаю с нуля. Я как будто бы не знаю как могут развиваться проекты, я как будто бы не могу накидать заранее предварительную архитектуру своего исследования, я как будто бы не могу смоделировать логику развития своего проекта, я как будто бы не могу сделать парочку другую мысленных экспериментов, чтобы определиться с тем какие примерно шаги в действительности для меня будут полезными и эффективными. В общем по мнению Зонке Аренса я как будто бы изначально "немощный" и мне нужно в процессе "подкачаться". Если что я в курсе, что в книге есть глава про то, что никто никогда не начинает с нуля, Однако, увы, но она не раскрывает мысль, что я могу изначально иметь более-менее ясное видение того, к чему хочу прийти.

Мысль Зонке Аренса о том, что у меня через некоторое время будет достаточно много идей, чтобы решить, на какую тему писать тоже весьма кривая. Эта мысль предполагает, что я будто бы хожу, брожу и делаю заметки по тем или иным источникам, а потом в какой-то неожиданный момент на меня снисходит инсайт и я нахожу себе проблему, которую хочу решить. Также стоит отметить, что эта мысль будто бы исключает ситуации, когда я в рамках базы знаний делаю какое-то последовательное исследование, а потом на основе этого исследования делаю проект или исключает ситуации, когда я делаю проект, а потом под проект делаю исследования. В логике Зонке Аренса я сначала агрегирую заметки, а потом конвертирую их в проект (в конечный текст). Причём сам процесс агрегации ничем не ограничен и толком ничем не обоснован (это даже навевает мысль, что Зонке предлагает нам заняться коллекционированием и надеяться, что в какой-то момент нам повезёт и мы найдем то, что нас сильно зацепит). Я не хочу сказать, что Зонке не прав и в действительности такого не происходит. Просто сама мысль у него получилась кривая – т.е. я её не отрицаю, ибо у меня у самого так или иначе фоном постоянно происходит псевдослучайный процесс агрегации заметок, из которого потом появляется что-то связное и интересное.

С шагами про черновик, вычитку и редактуру всё так. Тут не придерёшься, хех.

Если что это не нападка на Зонке Аренса. Так-то я настоятельно рекомендую прочитать всем заметкоделам его книгу. Ибо сам-то я её внимательно прочёл и сделал по ней довольно большое количество полезных заметок.

В качестве промежуточного решения проблемы алгоритма Зонке Аренса, я решил написать свой, несколько более расширенный алгоритм.

Детализация этапов

наверх

Итак, начнём-с.

  • Написание небольшого количества первых заметок, которые нужны для формирования первоначального видения той или иной проблемы (мой алгоритм начинается с проблемы и формирования начального видения, а не с повседневных заметок)

    • Это можно производить в рамках предварительного исследования

    • Можно собрать в одном месте и поверхностно обработать схожие по теме источники из всевозможных "read later"

    • Можно пройтись по уже имеющимся источникам/заметкам и попытаться дать оценку тому, что есть ли вообще релевантный материал в системе. Если есть, то можно создать мета-заметку и накидать туда соответствующих ссылок

  • Постепенное формирование списка источников и заметок, которые в потенциале способны стать чем-то связанным и последовательным. И соответственно непосредственная обработка этих источников и заметок

    • На этом этапе можно сформировать полноценную мета-заметку или сразу создать проект

    • В рамках мета-заметки или проекта нужно последовательно выкачивать из найденных источников заметки

      • Логика для внешних источников

        • Если источник мелкий и при этом оказался не шибко значимым, то можно просто ограничиться комментарием к нему (сделать отступ и написать коммент под внешней ссылкой)

        • Если источник мелкий, но в нём есть полезные идеи, то создается обычная заметка, записывается в неё всё, что нужно, а сам источник указывается в качестве сноски

        • Если источник большой и его трудно разом обработать и при этом тут же обобщить в одну заметку, то создается log-заметка, в которой впоследствии выделяются и атомизируются наиболее значимые идеи

        • Если источник огромный и в нём нужно довольно много всего изучить, то создается заметка-источник, внутри которой происходит разбиение на ряд log-заметок

      • Логика для внутренних источников

        • Перейти на следующий этап, хех)

  • Создание из полученных заметок связанных кластеров (например, с помощью иерархического списка, mindmap или canvas) и последующее написание по ним небольших кусочков текста

    • В соответствии с поставленным задачами, гипотезами или проблемами ищутся наиболее подходящие заметки, которые сразу объединяются в кластеры

    • Далее на основе этих кластеров пишутся небольшие, необязательно напрямую связанные между собой, тексты

  • Формирование первого черновика – первая попытка написать связный текст

    • Написанные кусочки текста в нужных местах склеиваются или наоборот разбиваются на логические замкнутые блоки (например, с помощью заголовков), благодаря чему формируется 1-ый драфт

    • Если конечный текст предполагается очень большой, то возможно это будет просто 1-ый драфт какой-то определённой части

  • Проработка структуры / углубление в определённые части или главы текста (детализирование) / формирование дальнейшего плана действий при необходимости

    • На этом этапе мы по сути делаем основную работу – пишем плюс-минус конечный текст

    • Попеременно работаем то над текстом, то над его структурой. Попеременно значит раздельно, хех

    • Из не самого очевидного. Пытаемся каждый логически связанный блок текста (например, связанный на уровне заголовка) сделать достаточно автономным, чтобы при необходимости этот кусок можно было перенести в другое место. Этот пункт нужен для того, чтобы сохранялась гибкость (об этом будет немного дальше)

    • В процессе формализуем те или иные проблемы в виде задач и последовательно решаем их

  • Вычитка своей работы и проведение критического обзора

    • На этом этапе мы пытаемся оценить связность аргументов, а также логичность структуры отдельных частей или всего проекта

    • Попеременно включаем, то писателя, чтобы отполировать те или иные формулировки или структуры, то критика, чтобы найти те или иные несостыковки, неточности и прочие проблемы

    • За счёт неоднократной вычитки текста, пытаемся досвязать, доразвить, докомбинировать различные части нашего проекта

  • По-серьёзному задумываемся о том, что мы выбрали плодотворное направление, которое нас действительно волнует или, что мы действует уже из-за инерции, довольно жёсткой структуры или внешних нам неугодных требований

    • Если нам нравится то, что мы делаем и мы видим в этом потенциал, то переходим на следующий этап

    • Если мы чувствуем, что глобально движемся не туда куда хотим (нас раздирают сомнения или мы вообще не видим смысла в том, что делаем), то можно вернуться к самому первому этапу, чтобы поработать над какими-то другими, новыми проблемами. Или можно просто поработать над другими проектами. В общем делаем передышку, дабы немного охладеть к проекту и дабы подумать о том "нужен ли он нам или есть занятия повеселее и поинтереснее"

    • Не стоит забывать, что нам никто не запрещает забросить неугодные нам части проекта или создать новый проект и перенести в него только то, что у нас лучше всего получилось, дабы развивать только эти части

    • Также не стоит забывать, что творчество в большинстве своём итеративный процесс – мы сначала довольно упорно пытаемся что-то сделать, потом анализируем результаты и потом снова пытаемся что-то сделать

    • Мы старались сделать логически замкнутые блоки информации автономными для того, чтобы сохранить чувство контроля. Само же чувство контроля проистекает из нашей возможности сменить приоритеты и/или выбрать другой путь развития. Если мы не можем распараллелить наш проект или создать новый на основе кусков старого, то значит мы находимся в жёсткой системе, а это сулит тем, что рано или поздно мы можем потерять мотивацию

  • Модификация структуры и проработка с помощью драфтов

    • Переставляем части нашего проекта, если это необходимо

    • Драфтим те куски, которые плохо вписываются в общую канву или стиль

    • Дописываем все промежуточные, связывающие и вводные части, если это необходимости

  • Финализация, приведение проекта к конечному виду

    • Работа с редакторами или рецензентами, если они есть. Допиливание через драфты, если это нужно

    • Редактирование и исправление мелких ошибок

    • Формирование служебных структур

    • Доработка результатов под те или иные формальные требования

    • Создание конечного проекта (файла)

  • Публикация или просто донесение результатов своей работы до конечного потребителя

Алгоритм хоть и выглядит как обобщённый, однако он написан по мотивам одного, не самого простого моего проекта.

Наверное, вы сейчас подумали, что как-то уж чересчур детализировано получилось. На столько детализировано, что из-за большого количества деталей всё стало каким-то мутным. Однако не переживайте. Я написал этот алгоритм ни сколько для того, чтобы сделать его практичной альтернативой алгоритму Зонке Аренса, сколько для того, чтобы проиллюстрировать на сколько всё может быть сложнее и неоднороднее в действительности.

Практичности же мы будем достигать с помощью системы статусов. К ней, без лишних слов, и перейдем.

Система статусов

наверх

Система статусов выглядит вот так:

структура статусов
На разных ОС по-разному отображаются эмодзи. Я лично использую Linux (Noto Color Emoji) и у меня они выглядят вот так.
На разных ОС по-разному отображаются эмодзи. Я лично использую Linux (Noto Color Emoji) и у меня они выглядят вот так.

На интуитивном уровне вроде ничего сложного и удивительного, правда? Было бы даже странно, если система для проектов состояла из сюрпризов и неожиданностей. С другой стороны, не смотря на интуитивную понятность, именно эту систему я буду обсасывать с разных сторон на протяжении всей статьи.

структура статусов
- ⬛ abandoned
- Preparation 						
Источник: https://habr.com/ru/articles/789248/


Интересные статьи

Интересные статьи

Привет, Хабр! Сегодня поговорим о колонизации Марса, точнее, о подготовке к развитию самодостаточной колонии на Красной планете. Один из основных вопросов, которые нужно для этого решить, — создание э...
В двух прошлых статьях я разобрал Index REBUILD в Enterprise и Standard editions. Настало время осветить Index Reorganize - то есть Index Rebuild для бедных. Рекомендую заглянуть в статьи по ссылкам в...
Пару лет назад в сети появилась информация о проекте Serenity — Unix-подобной операционной системе для архитектуры x86 с собственным ядром и винтажным интерфейсом. При этом возможности операционной ...
Предисловие Существует такой тип людей, для которых исследования и создание сложных и функциональных систем — высшая степень удовольствия. К такому типу можно отнести и меня. Любой целостный...
Зачем хранить все данные в памяти? Для хранения данных сайта или бекэнда первым желанием большинства здравомыслящих людей будет SQL база данных.  Но иногда в голову приходит мысль что модель да...