Ситуация: компании не торопятся разрабатывать сервисы для голосовых помощников — какие есть риски

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.
Умные колонки считаются одним из перспективных каналов для взаимодействия с пользователями. Однако компании не спешат использовать его на практике. Обсудим ситуацию.


/ Unsplash / Pascal van de Vendel

Ситуация на рынке


К 2023 году 90% всех смартфонов будут иметь голосового помощника. При этом за прошлый год число пользователей умных колонок в США выросло на 40% и достигло 133 млн. Что касается Европы, то там только за первый квартал 2019 года было продано более трех миллионов устройств.

Следуя за трендами, некоторые компании хотят использовать возможности умных колонок в бизнесе. Например, для управления ИТ-процессами (ITSM). Так в ServiceNow работают над решениями, которые позволят мониторить запросы в техподдержку и создавать тикеты с помощью голосовых помощников.

Голосовые ассистенты находят применение и в ретейле. В компании Butterball, производящей индейку и другие продукты из птицы, разработали навык для Alexa. С его помощью клиенты могут получить доступ к FAQ компании. В прошедший День благодарения сервисом воспользовались 20 тыс. человек. Производитель одежды и обуви Levi's предлагает похожий сервис — клиенты могут попросить умную колонку помочь с выбором товара, рассказать о подарочных сертификатах и политиках возврата.

Но такие кейсы скорее исключения, так как большая часть компаний не торопится разрабатывать свои сервисы для умных колонок и голосовых помощников. Далее, разберем несколько причин.

Проблемы голосовых сервисов


Трудности распознавания. Умные колонки ошибаются при распознавании команд пользователя. Это создает трудности во время работы с устройством. Поэтому они в основном используются для ответов на относительно простые и конкретные запросы.

Хотя в ближайшем будущем ситуация может измениться. В прошлом году Google представили систему Duplex, которая умеет звонить по телефону и выполнять некоторые поручения. Во время презентации голосовой помощник позвонил в реальный ресторан, чтобы забронировать столик, и салон красоты, чтобы записаться на стрижку. Администраторы заведений даже не заподозрили, что разговаривают не с человеком.


Трудности с аутентификацией. Если использовать голосовых помощников в качестве первой линии техподдержки, необходимо решить вопрос авторизации в сервисе. Сделать это с помощью голосового интерфейса может быть сложно, плюс раскрывать персональные данные в общении с голосовым ассистентом может быть небезопасно (подробнее об этом далее).

Справедливости ради стоит отметить, что у Alexa существуют навыки от финансовых компаний American Express и Capital One Financial. Они дают пользователю возможность войти в личный кабинет. Однако функциональность этих сервисов ограничена — в основном они позволяют узнать баланс счета.

Виртуальный помощник есть и у Bank of America. Он реализован в виде чат-бота. Хотя с ним можно общаться с помощью голоса, по статистике компании, пользователи предпочитают набирать команды текстом.

Опасения касательно приватности. Согласно опросу Microsoft среди 7 тыс. пользователей голосовых помощников по всему миру, больше половины респондентов не хотят передавать с помощью умной колонки какие-либо персональные данные (стр.24). В Великобритании полиция и службы спасения начали разработку навыков для Alexa и Google Assistant для вызова спецслужб. Об этой инициативе негативно отозвались больше половины жителей страны — они опасаются за безопасность данных.

И эти опасения небеспочвенные — в прошлом году Amazon случайно отправили записи чужих разговоров c Alexa постороннему человеку. Один из клиентов Amazon в Германии попросил предоставить данные о нем, хранимые на серверах компании. Однако вместе с ними получил около 1,7 тыс. аудиофайлов и PDF-документ с интерпретацией разговоров другого пользователя.


/ Flickr / Frerk Meyer / CC BY-SA

Специалистов по ИБ также беспокоит, что уже в ближайшем будущем голосовые ассистенты смогут не только слушать, но и определять, что делает пользователь.

Инженеры из Университета Уханя в Китае представили технологию эхолокации, которая с довольно высокой точностью определяет поведение человека в комнате — сидит он, стоит, ходит или лежит. У экспертов есть опасения, что в качестве источника звуковых волн могут использоваться умные колонки. Это открывает новый вектор атак для злоумышленников.

Что дальше


У голосовых ассистентов есть потенциал во многих сферах деятельности: ретейле, электронной коммерции, организации техподдержки и других. Например, в перспективе они смогут не просто сообщать какую-либо информацию из FAQ компании (как это реализовано в случае с Butterball), а оказывать полноценную помощь в решении проблем пользователей.

Но для этого необходимо повысить уровень защищенности данных и создать удобные голосовые интерфейсы. Работы в этом направлении уже ведутся — инженеры трудятся над системами надежной идентификации владельца по голосу. Есть вероятность, что первые результаты мы сможем увидеть уже в ближайшем будущем.



Материалы из нашего корпоративного блога:

  • От Excel до блокчейна — собственный биллинг в ServiceNow (Часть 1, Часть 2)
  • Customer Service Management: как управлять обслуживанием клиентов
  • Секреты ServiceNow, которые упростят и ускорят вашу работу


Источник: https://habr.com/ru/company/it-guild/blog/459910/


Интересные статьи

Интересные статьи

На прошлой неделе вышел браузер Chrome 84, через несколько дней последовал и релиз Chrome OS 84. Как оказалось, новая версия получила ряд важных апдейтов, которые могут понравиться ...
За последние 18 месяцев лицензии на ПО модифицировали как минимум 12 разработчиков open source решений. Цель — запретить крупным ИТ-компаниям коммерциализировать их программное обеспечение в том ...
Для большинства дотнетчиков Джеффри Рихтер — гуру и важнейший автор. А вот для Джеффа Просайза он в первую очередь друг и бывший коллега: они вместе основали компанию Wintellect (в числе её к...
Регуляторы в Европе столкнулись с потоком жалоб на компании, работающие в сфере рекламных технологий. Обсуждаем ситуацию — причины и потенциальные последствия.
В этой теме я сторонний наблюдатель — часто перевожу разные договора и соглашения про эту боль для ИТ-компаний. Однажды задался вопросом — а как в целом, в разных странах, ну и в первую очередь ...