Сканируй это: как мы геймифицировали коммуникацию на IT-конференции с помощью телеграм-бота

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Команда ПСБ уже несколько лет активно участвует в ИТ-конференциях. Мы любим наблюдать за ходом мероприятий и добавлять интерактивности в происходящее. Поэтому мы решили создать своего чат-бота, чтобы он помогал участникам знакомиться и общаться друг с другом.

Мы не сможем показать техническую часть, как это реализовано, но расскажем всё остальное:

  • как мы привлекали участников;

  • функционал чат-бота;

  • как выглядела геймификация;

  • какие получили результаты

Если вы тоже задумываетесь о подобном чат-боте для будущих конференций — наш опыт может вам пригодиться.

В чём изюминка «живых» мероприятий? Чем принципиально отличается посещение огромного экспоцентра в тысячу квадратных метров со множеством стендов различных компаний и онлайн-конференция?

Как ни удивительно — элемент хаоса. Высокий уровень энтропии в единицу времени в одном месте, где спонтанное знакомство или короткий разговор могут привести к интересным результатам в будущем. Сама теория эволюции подразумевает большой чан жизни в постоянном броуновском движении и конкуренции. А уже они порождают перманентную трансформацию идей и концепций.

Итак, у нас есть единое пространство, огромное количество посетителей, но зачастую не хватает третьего связующего элемента — коммуникации. Площадка действительно даёт для неё намного больше возможностей, чем онлайн-конференция. Просто участники не всегда могут реализовать их в полной мере.

Опыт предыдущих лет подсказывает, что простых активностей на стенде вроде головоломок, задач с кодом, настольных игр и кофе-брейка недостаточно. Поэтому мы решили попробовать реализовать главную идею коммуникации в лаконичной и удобной форме — создали телеграмм-чат-бот ПСБ для IT-конференций с игрой PSB IT HERO.

Как взаимодействие с чат-ботом выглядит на деле:

  1. Участники конференции регистрируются в чат-боте

  2. Участники игры обмениваются виртуальными бейджами и получают баллы за знакомства и выполнение интерактивных заданий

  3. За достижение определенных уровней баллов мы выдаём участникам призы

Подробности взаимодействия с чат-ботом

1. Первое знакомство и начало игры

На стенде ПСБ, посетитель знакомится с концепцией игры и добавляет в телеграме чат-бота и создает аккаунт. Мы выдаем наклейку на бейдж посетителя с QR-кодом, к которому привязывается только что созданный аккаунт. При регистрации бот просит добавить базовую информацию: имя, фотографию, ожидания от конференции, сферу деятельности и скилы.

2. Взаимодействие с другими игроками и интерактивные задания

Мы придумали несколько интересных заданий, которые помогут познакомиться со всеми участниками конференции и просто развлекут во время перерыва или скучного доклада: знакомства через QR, квизы и т.д.

  • Поймай их всех! Самая интересная часть игры. Получив при регистрации наклейку с QR-кодом, участник клеит его на свой бейдж посетителя конференции. Таким образом, другие игроки могут легко вычислить «своего» в толпе.

Отсканировав QR-код другого игрока, участник получает баллы:
 +300 баллов за знакомство с другим игроком,
 +1000 за знакомство с лидером рейтинга.
 
 При этом в боте появляется визитка «пойманного» игрока:

Есть и другие активности, за которые мы начисляем баллы:

Пройди квиз +150 баллов за каждый правильный ответ. К каждому мероприятию мы готовим интересные задачи и вопросы, за решение которых начисляются баллы. Задачи менялись в зависимости от темы конференции.

Например, задавали такие вопросы:

  1. Какой овощ больше всего любит автоматизатор?

    • Огурец

    • Морковь

    • Помидор

  2. На двери в отдел автоматизации написано: "Здесь обеспечивают ... "

    • Прогресс

    • Стабильность

    • Рергесс

Расскажи о конференции +1200 баллов за пост в каждой социальной сети. Игрок может написать пост о конференции в социальных сетях с хештегом #PSBITHero.

Приходи к нам в чат +700 баллов за переход в телеграм-чат.

Отправь резюме +100 баллов за файл с резюме.

Золотой час и другие события увеличиваем на×X2 баллы за задания.

3. Новые уровни и призы Получая баллы, игроки достигают новых уровней. За каждый уровень мы дарим приз. Количество призов ограничено, поэтому плюшки обычно достаются самым активным.

Примеры наших призов с прошлых мероприятий:

1-й уровень: стажёр 600 баллов — мячик-антистресс.

2-й уровень: джуниор 3000 баллов — деревянная головоломка.

3-й уровень: мидл 11 000 баллов — футболка.

4-й уровень: синьор 21 000 баллов — толстовка.

5 уровень: тимлид 33 000 баллов — пауэрбанк.

Розыгрыш главного приза. В последний день конференции мы проводим розыгрыш, где случайным образом определяем победителя среди всех игроков. Об этом расскажем чуть ниже.

Реакция участников игры и поиск игрового баланса

Впервые запуская бота для IT-аудитории, мы не ожидали высокой активности. Но, к нашему удивлению, участники поддержали идею и очень активно проявили себя: приглашали друзей на стенд, вместе сканировали бейджи и, получив большой запас баллов, шли на «охоту» за другими участниками по всей конференции. Такой уровень коммуникации нас приятно удивил. Думаем, что игрокам понравился формат коммуникации и легкий порог входа. Участникам конференции не пришлось решать сложные задачи и проходить долгие регистрации, это сработало нам в плюс.

Конечно, с течением времени пришлось внести коррективы в механику игры. Так, в доковидное время при сканировании бейджа другого игрока мы предлагали сделать совместное селфи. После конференции у активных участников накапливалось по несколько десятков, а то и сотен фотографий с другими посетителями. Теперь же из-за ковида это небезопасно. Поэтому со второй половины 2021 года мы заменили селфи виртуальными бейджиками с QR-кодом. Но удобство коммуникации при этом сохранилось: посетители на конференции могли познакомиться и обменяться контактами, отсканировав QR-коды друг друга, но соблюдая социальную дистанцию.

Также был определённый дисбаланс для тех, кто присоединился к игре лишь на второй день мероприятия, когда игроки первого дня уже сформировали топ-рейтинг. Поэтому мы добавили в игру «золотые часы». Это те самые события, во время которых увеличивается награда за знакомства и другие задания. Когда именно начнется золотой час — никто не знает. Как и то, сколько раз в день будут случаться события, какие именно задания затронут и насколько умножатся баллы. Это повысило энтропию системы. Теперь новички могут наверстать упущенное, что поддерживает вовлеченность всех участников.

В конце выставки мы раздаём призы участникам топ-рейтинга и разыгрываем главный приз — ценный гаджет. Победитель выбирается случайным образом среди всех зарегистрировавшихся игроков. Так, например, в прошлом году мы разыгрывали современную игровую приставку последней модели.

Опыт показал, что большая толпа возле стенда — не самый удобный формат розыгрыша, тем более во времена ковида. Поэтому во втором полугодии мы решили провести розыгрыш в общем чате.

Перенеся розыгрыш в телеграмм-чат, мы понимали, что не у всех участников есть возможность провести все дни на конференции, но хотели вручить приз на месте. И выбрали такой формат: рандомайзер определяет победителя, а победитель должен в течение трёх минут подтвердить, что находится на площадке конференции. Для этого игрок обязан отправить своё селфи с узнаваемым местом площадки, после чего может подойти к стенду и получить свой приз. Если выбранного игрока на площадке нет, автоматически выбирается следующий победитель.

Результаты и планы на 2022 год

На мероприятии чат уже начал жить своей жизнью: игроки делятся интересными открытиями с конференции, собираются в группы, совместно придумывая читерские стратегии для набора баллов, обсуждают вопросы квизов и просто делятся хорошим настроением и фото. А теперь мы периодически анонсируем там наши мероприятия и новые статьи на Хабре.

Конечно, не всё было гладко. Иногда участники первого дня были недовольны, когда могли потерять лидерство из-за активных новичков. Выпрашивали отдельные призы за самое большое количество знакомств. Поэтому мы в этом году решили поощрить отдельно того, кто познакомиться с максимальным количество участников.

Так, к примеру, на международной конференции Analyst Days 2021, куда пришло порядка 600 посетителей, в игре PSB IT HERO приняло участие 256 игроков (43 % от числа всех участников). От игроков мы получили 34 резюме (13 % от всех игроков), а 110 человек оставили обратную связь (43 % от всех игроков) со средним баллом оценки от участников 9,27 из 10.

Это ещё сильнее вдохновляет нашу команду на поиск новых идей и функций для следующих мероприятий. Практика показывает, что нам удалось уловить один из ярких элементов оффлайн-конференций и ненавязчиво реализовать его в практичной лёгкой форме. И для ближайших конференций мы подготовили много новых интересных идей! Ждём вас на Highload 2022, Analyst Days и других конференциях.

Источник: https://habr.com/ru/company/psb/blog/651117/


Интересные статьи

Интересные статьи

Команда Racoon Security постоянно находится в поиске новых технологий для применения в исследованиях и контрактном производстве. В очередной раз просматривая список докла...
Служба техподдержки в крупной компании обычно обслуживает целый зоопарк сервисов, например: пару виртуальных АТС, онлайн-магазин, умный дом и охранную систему в придачу. У ребят всег...
Один из ключевых сценариев работы в CRM это общение с клиентом в удобном для него канале. По почте, по телефону, по SMS или в мессенджере. Особенно выделяется WhatsApp — интеграцию с ...
В 2019 году люди знакомятся с брендом, выбирают и, что самое главное, ПОКУПАЮТ через интернет. Сегодня практически у любого бизнеса есть свой сайт — от личных блогов, зарабатывающих на рекламе, до инт...
Перед вами перевод статьи из блога Better Programming на сайте Medium.com. Автор, Indrek Lasn, рассказывает об инструментах для отладки кода, которые предоставляет JavaScript. ...