Сказ о мифах кадровиков

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.


Данная статья- это набор измышлизмов насчёт повсеместно грохочущих фраз: «рынок работника», «спецов нет», «кадровый голод», kokokoko



Затравка



Инициирован этот опус набранным опытом и… жжением пониже спины, после одного из раундов общения с кадровиком.

Сперва давайте пройдёмся по истокам. С чего же начинается эта пляска:

Точка отсчёта


Есть владелец, которому требуются силы для воплощения чего-то. Владелец хочет затратить как можно меньше ресурсов и получить как можно большую выгоду. Т.е. хочет максимальной эффективности. Применяемо к разработчикам: получить как можно более высококвалифицированного/надёжного разработчика за как можно меньшие расходы(ЗП/страховки и т.д.). Схема такая: max-Выгода:min-Затраты.


С другой стороны баррикад разработчик. Он хочет: max-Условия(ЗП/интересные задачи/страховка и т.д.):min-Затраты(времени/сил и т.д.)

Уже на этом этапе есть противоречащие интересы двух сторон случая. И вокруг этого равновесия и пляшут две стороны в течение всего действа.

Владелец желает использовать наёмную силу в наилучшем ключе для себя, а возможный исполнитель идей желает использовать ресурсы владельца с максимальной выгодой для себя.

Естественно, это всё обобщённо/утрировано/усреднено.

Все иные причины, оглашаемые кадровиками- просто шелуха на фоне желаний владельца. Работника/разработчика нанимают для того, чтобы пользовать. Пользовать и в хвост и в гриву.

Абстрактный процесс найма



Поиск доступной силы:



Штудируются базы резюме. Обходятся контакты. Вешаются объявления.

Здесь вполне валидны действующие соглашения о непереманивании и прочие джентельменские условности.

Первичный просев:



По каким-то выбранным параметрам отбирают партию. И проводят первое собеседование.


Второй просев:




Здесь уже выбирают лучшего кандидата и делают предложение.



А остальных держут на подхвате- вдруг первый решит не в пользу компании.

Такой подход практикуют вообще все без исключения владельцы. Делают набор, потом просевают нужных им воплотителей идей, которых будут потом использовать.

Такой подход возможен только в случае, если разработчиков на базаре много, среди кого можно поперебирать. И здесь ли рынок работника? Почему тогда владельцы не берут тех, кто есть, а вместо этого проводят «игрища с конями»? Ответ прост- есть из кого повыбирать. «Вас много, а я- одна».

Всегда ли проводят пляски с конями или только в случае ненадобности нанять доп силу?



Нет, исходя из практики прохождения собеседований. И последующего устройства.

Когда на проект реально требуются люди, набирают способных. И более обращают внимание на навыки разработчика, нежели на процессы принятые на предприятии или те же самые софт-скиллы.
И это опыт не только мой, а очень большого числа людей(друзья/знакомые/форумы и т.д.).

А иногда проводят собоседования для тренировки навыков проведения собеседований/повышения личной ценности в глазах владельца/иммитации деятельности/политики и т.д. и т.п. Как вы думаете, в каком соотношении проводятся эти пляски в целях найма силы и в отличных от?

Вот что подожгло во мне желание написать этот опус:


Написала кадровик, мол вот такая вакансия, такая компания и т.д. Задал несколько вопросов, в том числе и о ЗП. На что кадровик назначил звонок на пол часа примерно. Ну я был непротив, пообщаться: мож голосом расскажет, что к чему с оплатой деньгами. Выделил время, жду звонка. Набирает. И началось:

— Наша компания такая классная…
— А что с деньгами?
— Мы все уууухх- крутые проекты/задачи.
— Так какая ЗП?
— Мы исходим из пожеланий кандидата.
— Если у вас есть вакансия, значит есть бюджет. Так какой бюджет?
— У нас нет ограничений.
— Тогда почему вы не занимаетесь переманиванием людей из Кремниевой Долины?
— У нас офис здесь и там. Но нанимаем тут. Такая политика компании.
— Так давайте по-другому. Сколько в среднем у вас зарабатывает разработчик среднего уровня по моему профилю?
— Вы что??? Хотите узнать сколько у нас зарабатывают люди????
— …
— Вы знаете, у нас в компании такая культура…
На этом месте прерываю диалог. Говорю, что если будет конкретика, то можете писать. А в данный момент, нет возможности тратить время на такие танцы.

В итоге, потрачено примерно пол часа впустую. Стоит ли оно того- решать каждому самостоятельно.

Дорогие мои, если нет ограничений, то почему вы не переманиваете людей из FAANG'а?
Если у вас нету бюджета(что вы не можете назвать примерный уровень оплаты), зачем вы ищете силы?


Для тех, у кого «рынок работника»:



Это валидно только для узкоспециализорованных/уникальных специалистов. Для остальных см. процесс найма.

Мифы


«Не хватает кадров»- «Не хватает кадров под наши условия»
«Нет ограничений по ЗП»- «Не хотим называть вилку, хотим, чтобы вы назвали цену»
«ЗП после собеседования»- «Посмотрим, можно ли вас прогнуть на меньший ценник»
«Неоплачиваемое тестовое задание»- «Покажи, что можешь работать бесплатно»
«ЗП в рынке»- «Не совсем понятно: Черкизовском или Дорогомиловском»
«Кадровый голод»- «Кадровый голод на профессионалов за миску риса»

И не забывайте про конкуренцию…

Вывод



Думайте сами, решайте сами. Но моё мнение, что с этой ситацией нужно действовать- иначе условия станут такими же, как и для людей из КБ/НПО и т.д. Было бы неплохо сделать профсоюз, но акулы очень против этого. Что подтверждают тонны желчи в комментариях статей на эти темы. Да затёртая статья из поисковиков «работающая нищета» говорит об этом же.

Но есть и другие варианты…

PS: Как вы думаете Безос просто так хочет сделать армию разрабов из упаковщиков/кладовщиков? Будущее уже здесь.
Источник: https://habr.com/ru/post/516736/


Интересные статьи

Интересные статьи

В эпоху продуктовой разработки с постоянным использованием гибких методологий и «насаживанием» их везде (порой даже не к месту) хочется напомнить об одной из классических...
[Предлагаю образчик юмористической фантастики – так сказать, по старой памяти. Сейчас я больше на Автор-Тудей проживаю]. Читать дальше →
Есть несколько способов добавить водяной знак в Битрикс. Рассмотрим два способа.
Жила-была одна компания, одним из ее родичей был большой уважаемой компанией, уставный капитал сверкал в выписке семью цифрами до запятой и жила она в волшебной стране Сколково. И работали в комп...
Moment.js — это одна из самых популярных JavaScript-библиотек для разбора и форматирования дат. В компании WhereTo используют Node.js, поэтому для них применение этой библиотеки было совершенно е...