Смерть геймдева в России

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Чтобы понять смысл происходящих процессов, нужно понять контекст в котором они происходят. Контекст такой - глобальный экономический кризис набирает обороты. Кризис - это не только время когда все останавливается, но и время когда начинается нечто новое. Время когда по старому уже нельзя и нужно перестраиваться и эволюционировать. Благодаря разным кризисам белок из первичного бульона стал человеком! До кризиса экономика была централизованной, ну примерно как кровь у человека. Во время кризиса кровь отливает от второстепенных органов и приливает к сердцу и мозгу чтобы продлить их существование. А что же происходит в тех местах откуда кровь отливает спросите вы? Участь таких органов печальна, они сначала голодают, а потом умирают отдавая свою жизнь за сердце! Очень благородно и пафосно если ты из центральных органов. И как-то неуютно если из периферийных. Вот и Россия решила, что смерть за Нерзула прекрасна, но как-то хочется пожить и помучаться ещё. Что с такими настроениями сердце сделает с печенью? Я думаю вы уже догадались :) Да, не даст крови проходить через неё. Кишечник и конечности тоже против, но и отказаться от крови они пока не готовы, поэтому поддерживают печень скрестив пальцы за спиной и саботируя по тихому усилия сердца.

Но давайте вернёмся к России. Россия решила отделиться от мировой экономики, не платить дань и выскочить из поезда несущегося в пропасть. Сильное решение и вроде выбора нет, вернее есть но печальный. Но весь вопрос в том сколько это будет нам стоить? А стоить это нам будет обрыва связей с рынками и проблем с покупкой\продажей. Обрыв связей с рынками сопровождается обрывом транзакций. Теперь даже имея рынок вы не можете оплатить товар или услугу, а бесплатно вам и лучшие друзья не помогут.

Ну и как демонстративное наказание и пример для других - отмена русских. Это кажется маловажным и смешным, но это не так. Если у вас русское имя или фамилия вас не примут на работу, вам не оформят документы, с вами перестанут работать...напоминает это вам что-то? Оно самое, сегрегация негров в США. Теперь русских назначили мировым негром.

Теперь уяснив себе контекст проблемы давайте посмотрим внимательнее, что там в геймдеве происходит. Давайте представим себе небольшую студию человек на 10-20. И представим, что есть у неё есть уже готовая игра. Что с ней нужно делать? Разместить там откуда её смогут скачать игроки и купить рекламу в соцсетях. Проблемы у такой студии начнутся сразу с первого момента, для размещения в магазине приложений нужна регистрация, а деньги как мы помним перевести нельзя. Даже “дружественные” китайские банки, опасаясь вторичных санкций от США могут не провести платёж. Допустим, что каким-то чудом мы разместили приложение в магазине...и мы натыкаемся на следующее препятствие, нельзя получить деньги за игру или внутриигровые покупки. Деньги конечно зло, но с ними как-то веселее. Без денег ни одно коммерческое предприятие не сможет функционировать. А за 20 лет индустрия привыкла к широким денежным потокам и ужиматься очень не желает. Ну и вишенка на торте - это отчисление за рекламу, их вы тоже не получите от зарубежного агрегатора. И тут вдумчивый читатель должен воскликнуть "Постой! А как же Россия? Почему студия не может делать игры для России и СНГ?". Это хороший и правильный вопрос. Проблема в объеме рынка и поступлений от него. СНГ это 5% от общего рынка. Разработчики игр вообще никогда не ориентируются на рынок СНГ, вы это можете косвенно проверить поискав русскоязычные названия без локализации. Нашли? Русская локализация игр - это не норма, а так побочный бонус выходящий почти в ноль по марже. Давайте скажем прямо - русского геймдева не было никогда, бывают единичные исключения, но на уровне статистической погрешности. И что же делать студии в такой ситуации? Правильно, выучить слово "релокация". Если вы думаете что травить "русский" геймдев начали только в феврале, вы ошибаетесь. Почитайте истории крупных студий и посмотрите года в которые они перенесли главные офисы в прибалтику и на Кипр. В России оставались только подразделения разработки из-за хорошо образованных и недорогих людей. Ну а теперь и этого нет. Когда уйдут последние, уйдёт и школа и когда всё утрясётся начинать нужно будет с нуля. Люди уже приживутся на новом месте, врастут корнями и переместить их ещё раз будет практически невозможно. 

Сможем ли мы играть в игры? Сможем в бесплатные и без доната. Пока что нам это позволяют как позволяли пользоваться картами и свифтом. Могут ли закрыть доступ в магазины приложений? Могут и очень быстро. Для разработки игр используется импортное ПО и продлить лицензию на него нельзя. Ну допустим клиенты можно взять на торрентах, а вот сервисы уже будут недоступны и это будет очень больно. Если от рынка СНГ нельзя получать выгоду, будут ли делать для него локализацию? Нет. Учите английский и приготовьтесь периодически нажимать кнопку с осуждением действующей власти и призывом покаяться и бастовать. Пока что магазины позволяют нам скачивать приложения, но сколько это продлиться? Год? Месяц? День? И хорошо если только этим всё и ограничится, а ведь устройства можно удалённо отключить. Согласитесь будет грустно без всего, что работает на винде, андроиде с гуглсервисами и устройств с макосью и IOS. “Грустно” - наверное неподходящее слово для тотального коллапса, но ничего лучше я пока не подобрал. Из альтернативных устройств у вас будут только хуавеи без гуглсервисов и китайские нонейм устройства с Авророй на которую вы ничего портировать не сможете.

"А как же импортозамещение?" спросите меня вы! С импортозамещением все плохо, есть RuStore с тремя приложениями (слава богу там есть все банки и госуслуги) и если вы физическое лицо, то ничего там разместить у вас не выйдет (а с юридическими мы выше уже определились). Остаётся только вариант размещения на своих страничках или в вебмагазинах ВК и Яндекса (тут вам нужно будет вернуться во времена угля и пара и портировать свою игру на веб платформу принимая платежи от игроков голосами, ракушками и зеркальцами). 

Будующее геймдева в России туманное и пока никаких перспектив не видно.

Как теперь делать игры для СНГ - пожалуй только в частном порядке в виде ремесленной мастерской со студентами или артели без притязаний и конечно же не за те деньги что были раньше. К тому же большинство игр делают на Unity и UnrealEngine, крякнутый клиент без сервисов не будет способствовать творчеству. Если же вы захотите научиться делать игры - вам пожалуй придётся уехать из России. Печально, но факт.

Во что эволюционирует “российский” геймдев я не знаю, но надеюсь что это будет нечто великое и прекрасное.

Источник: https://habr.com/ru/post/686240/


Интересные статьи

Интересные статьи

В своей книге «Кровь, пот и Пиксели» Джейсон Шрайер писал о проекте 1313, масштабной игре по «Звёздным войнам», которая была закрыта «Диснеем». В России тоже был свой проект 1313, закрытый компанией «...
В России услуги разработчиков - одни из самых востребованных на рынке фриланса. Для разработки веб-сайтов привлекают 46% фрилансеров, для программирования - 38% специалистов.Как думаете, много ли фр...
Привет, Хабр! Буквально через пару дней пройдет очередной Oracle Engineered Forum. Мероприятия (виртуальное) будет полезно для тех, кто интересуется новым форматом работы программно-аппаратных комплек...
16–18 ноября Microsoft и Junior Achievement провели дистанционный турнир, в котором приняли участие более 300 школьников со всех регионов России. В рамках турнира 39 команд прослуш...
Вячеслав Ермолин, 25 октября 2020 г.Миссия:Запуск навигационного спутника нового поколения ГЛОНАСС-К. Читать далее