Привет!
Продолжаю свои заметки про работу руководителя команды аналитиков.
Сегодня о том, как набрать хорошую команду, не имея большого опыта в найме и когда о вашей ИТ-компании почти никто ничего не знает.
Немного контекста
Пассажирский самолёт Бройлер 767 Британских авиалиний, совершающий рейс Токио - Лондон терпит бедствие где-то над Западно-Сибирской равниной в течение 125 серий. Экипаж лайнера отважно борется за спасение жизней пассажиров.
Имеется публичная транспортно-логистическая компания, работающая в сегменте FTL (full truck load), с большим штатом сотрудников и парком собственных автомобилей.
В компанию приходит новый менеджмент, в результате чего рождается концепция комбинированного бизнеса - совмещение эффективного управления как собственным, так и привлеченным парком автомобилей в рамках создания “цифрового экспедитора” - новой платформы для грузоперевозок.
Под эти задачи в компании создается ИТ-дочка, которая, как предполагается, будет работать над следующими направлениями деятельности:
создание агрегационной платформы, соединяющей потребности грузоотправителей и грузоперевозчиков;
автоматизация уникальной технологии быстрой доставки;
поддержание и автоматизация внутренних процессов, подготовка управленческой отчетности.
В ИТ-компании в рамках указанных направлений деятельности выбирается стек технологий (здесь как Java/Javascript + PostgreSQL, так и 1С, BI в разных задачах), привлекаются лидеры направлений и продуктов, формируются продуктовые команды, начинает кипеть немного хаотичная, истинно стартаперская жизнь.
Результаты ИТ за первый год работы не устраивают руководителей компании. Происходит замена уже ИТ-менеджмента.
С приходом нового ИТ-директора свой шанс в компании получаю и я, успешно проскочив через несколько этапов собеседования.
Мне, как руководителю направления аналитики (бизнес/системный анализ + 1C), предстоит решать разные задачи (о них я писал подробнее здесь: https://habr.com/ru/articles/758480/), главная среди которых - это быстро построить сильную команду, кратно увеличив ее размер (читай найм новых сотрудников), разобравшись с существующим наследием: немного демотивированной, малочисленной и разнопрофильной, но в целом очень прикольной командой аналитиков (здесь про это ничего не будет!).
В целом за время работы в компании мной было проведено, наверное, пару сотен собеседований, а на пике в нашей команде было немногим больше, чем 20 аналитиков.
В данной статье в виде небольших последовательных заметок и советов я попробую описать то, как с нуля выстраивался процесс найма аналитиков (бизнес/системных/1C), а также поделюсь своим опытом того, как проводил интервью на данные позиции.
В статье не рассматривается найм продуктовых аналитиков цифровой платформы грузоперевозок (в описанный период только создавался MVP, там до продуктовых метрик и понимания, как с ними работать, было примерно как до неба