Разместить здесь вашу рекламу


Социальные медиа в 2020: влияние на продуктивность

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.
Мы живем в эпоху вечно растущего потребления контента. Чем больше информации доступно в нашем зримом окружении, тем меньше наши возможности сосредотачиваться. В наши дни мы можем быть свидетелями негласной битвы 21-го века: Битвы За Наше Внимание. Бренды, новые продукты, онлайн медиа — все они хотят, чтобы мы их заметили. И чем меньше точек соприкосновения мы им предоставляем, тем больше мы можем уделять внимания действительно важным вещам.

image
«Потребляй, Морти.» — Фрагмент из шоу Рик и Морти (Сезон 4 Эпизод 6)

В этой статье речь пойдёт о влиянии соц. сетей на нашу возможность быть продуктивным и о том, как от этого влияния защититься.

Шаг 1: Принятие


В какой-то момент я осознал, что среди полотна нотификаций на моём смартфоне из разнообразных источников, у меня возникают проблемы с поиском действительно важных сообщений. Более того, я начал получать уведомления о тех вещах, о которых даже знать не хотел. Сочетая эти факты с пронзительным звуком входящего уведомления, я смело могу назвать это топ-1 отвлекающим фактором на рабочем месте.

Поскольку смартфон это вещь которая с нами почти постоянно, он и является самым большим «окном» от бренда к нам.

Однако провайдеры медийных приложений не могут привлечь внимание, когда наш телефон отключен. Чаще всего мы попадаем в узы социальных сетей добровольно. В среднем люди проводят в социальных сетях 144 минуты в день. Это почти 34 дня в год.

Почему это происходит и что сделать, чтобы сократить это время?

Люди, которые стоят за пользовательским интерфейсом мультимедийных приложений и алгоритмами уведомлений — это эксперты когнитивной психологии. Их две основные цели:
  1. Внутри приложения: как можно дольше оставлять нас вовлеченными.
  2. Вне приложения: как можно скорее вернуть нас в приложение.

Это не мудрено, ведь модель монетизации социальных медиа основана на уровне вовлеченности (ER) их пользователей. Проще говоря, это означает следующее:
Чем больше времени мы проводим в приложении, тем больше $$$ зарабатывает издатель

Именно поэтому все эти нотификации (которые всегда волшебным образом по умолчанию включены) постоянно зазывают нас чекнуть новый пост от школьной подруги, новый видосик с котятами или заполучить «бесплатный гифт», который ожидает нас в приложении.

Основываясь на своих наблюдениях, я решил внести кое-какие изменения в свое рутинное взаимодействие со смартфоном, чтобы увидеть, как это повлияет на мою жизнь.

Шаг 2: Действие


Я думаю, все согласятся с тем, что бесцельное лазанье в соц. сетях вредит нашей продуктивности. Но обычно мы не залазим туда по своей воле, не так ли? Чаще всего нас в начале что-то затриггерило, и только затем мы можем поймать себя скролящим ленту 30 минут подряд.
image

Чтобы этого не происходило, первым делом, мы можем отключить уведомления в социальных сетях. Кажется таким очевидным решением, правда? Тем не менее, многие люди игнорируют эту мощную фичу; почти кажется, что они втайне хотят, чтобы их вечно отвлекали.

Сделать это можно 3 способами:
  1. Изменить предпочтения нотификаций в настройках самого приложения
    Позволяет настроить, какие уведомления получать, а какие нет
  2. Запретить уведомления приложения в настройках системы
    Все уведомления от одного конкретного приложения будут заблокированы.
  3. Включить режим «Не беспокоить» (DND).
    Ваш телефон вообще не будет издавать звуков, до тех пор пока вам не позвонят два раза подряд.

Следующее что необходимо сделать — это дозировать социальные сети. Выделите отдельные временные блоки в течение дня, в рамках которых вы будете смотреть последние обновления от своих друзей и отвечать на все сообщения. Таким образом вы не будете постоянно отвлекаться во время работы.

После внесения этих небольших изменений в повседневную жизнь я заметил, что у меня стало получаться выполнять долгосрочные задачи (~4 часа) с большей легкостью из-за более высокого уровня погружения и сосредоточенности. И фактически, статья, которую вы сейчас читаете, — один из его результатов.

Обратите внимание, что я не рекомендую удалять учетные записи в социальных сетях. Напротив, поддерживайте их или заведите, если у вас их нет.

В настоящее время социальные сети — это визитная карточка 21-го века. Люди могут просматривать ваши аккаунты, для создания первого впечатления. Рекрутеры постоянно пользуются соц. сетями для проверки данных в процессе отбора кандидатов. Они также могут послужить источником полезных связей, а иногда и клиентов.

Заключение


В конце концов, это решение должно быть осознанным — получать максимальную выгоду от конкретной вещи и ограничивать её негативное влияние.

Социальные сети не исключение.

Социальные сети — это отличный инструмент, которым можно научиться грамотно пользоваться. С одной стороны, можно потерять себя в бесконечном контенте ньюсфидов. С другой стороны, можно легко и удобно поддерживать существующие социальные связи и развивать новые.
Источник: https://habr.com/ru/post/515320/


Интересные статьи

Интересные статьи

Всем привет! Мы — команда из Питерской Вышки, и в этом году мы заняли первое место в RL треке соревнования NeurIPS 2020: Flatland. Цель Flatland — разработать алгоритм, способный как можн...
Всего каких-то 26 лет назад прослушивать музыку на компьютере было не таким уж и простым делом. Еще до появления Windows 95, смело заявляющей о своей мультимедийности, люди слушали музы...
Всем привет. Если вы когда-либо работали с универсальными списками в Битрикс24, то, наверное, в курсе, что страница детального просмотра элемента полностью идентична странице редак...
Компании растут и меняются. Если для небольшого бизнеса легко прогнозировать последствия любых изменений, то у крупного для такого предвидения — необходимо изучение деталей.
Одной из «киллер-фич» 12й версии Битрикса была объявлена возможность отдавать статические файлы из CDN, тем самым увеличивая скорость работы сайта. Попробуем оценить практический выигрыш от использова...