Социальный мониторинг здорового человека: бесплатные инструменты для отслеживания упоминаний

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!



В мире стартапов и небольших проектов традиционно принято считать хороший маркетинг одним из главных условием успешного запуска. Многие не согласны с этим, в недавней статье про минусы работы в стартапах подробно описываются проблемы, связанные с затратами на маркетинг и их печальные следствия. Мы не будем их подробно обсуждать, а сконцентрируемся на одной небольшой задаче, которая поможет понять, насколько зашёл сообществу ваш продукт и как часто на него обращают внимание. Речь идёт о мониторинге упоминаний бренда; так как денег у стартапов/пет-проектов мало и мы трясёмся над каждой копейкой, будем рассматривать только бесплатные варианты.


Вообще сам по себе мониторинг соцсетей — штука огромной глубины и сложности. Существует какаое-то запредельное количество платных дэшбордов, показывающих метрики вовлеченности, умеющие интегрироваться в вашу CRM или вовсе заменяющих её, и так далее. Главный недостаток у них — они все дорогие. Некоторые — очень дорогие. Пока эти чудо-сервисы с кодовой базой объемом с десяток хабров хвастаются сотрудничеством с компаниями из Fortune 500, мы рассмотрим бесплатные аналоги для конкретных простых действий.

Social listening


Проблема с такими трекерами в том, что все они ищут по довольно ограниченному списку сайтов, а с кастомными ссылками работают не очень хорошо. В итоге для хорошего охвата нужно собирать зоопарк приложений, которые вместе смогут выдать желаемый результат. Зато бесплатно!

Юзкейсы:

  • Участвовать в обсуждении своего детища, отслеживая упоминания в тредах
  • Следить за репутацией, реагируя на негативные отзывы и поощряя позитивные
  • Мониторить конкурентов и их упоминания
  • Получать халявные лиды, просто присылая ссылку в ответ на упоминание
  • Следить за обновлениями и новостями интересных проектов, например чтобы первым реагировать на новости о разводе Тинькова и Яндекса
  • … и многие аналогичные процессы



PMAlerts


Изначально я так впечатлился заявленными фичами этого сервиса, что готов был писать только про него — но оказалось, что пока реально работает только поиск по Твиттеру и для всего остального нужно использовать другие сервисы. С другой стороны, проект находится в бете и вполне стоит ожидать доработки поиска по остальным сервисам, поэтому для меня он самый интересный из всех. Судите сами, заявлена поддержка:

  • Twitter
  • Facebook
  • Reddit
  • YouTube
  • LinkedIn
  • Github
  • HackerNews
  • StackOverflow
  • Quora
  • Blind
  • И самое вкусное, любых кастомных сайтов!


При этом помимо удобного дэшборда есть целая куча способов доставки уведомлений:

  • Email
  • SMS
  • RSS
  • Вебхуки (!)
  • Slack
  • Teams
  • Telegram
  • и Discord


Вообще по набору ресурсов понятно, что PMAlerts в основном нацелен на технические продукты, а не на абстрактный корпоративный маркетинг. Это сделает его лучшим инструментом для нашей задачи… когда он научится искать где-то кроме твиттера :(

Mention


Как следует из названия, Mention тоже специализируется на трекинге упоминаний, а ещё они отхватили крутой домен. В отличие от PMAlerts, это никакой не бета-сайд-проект, а полноценный сервис с большим опытом и профессиональным подходом (и крупные клиенты тоже есть, например, Microsoft). При этом он отличается и от своих коллег по цеху, монстров маркетинга с лицензиями до $20000/год: у него есть польностью бесплатная, почти не урезанная версия! В рамках бесплатного аккаунта можно пользоваться одним алёртом, отслеживать до трёх аккаунтов в соцсетях общим объёмом до 1000 упоминаний. Для начинающего игрока или некоммерческого использования этого вполне хватит, но для дополнительного трекера придётся заводить новый аккаунт. Mention умеет:

  • Следить за твиттером, фейсбуком, любой соцсетью и вообще любым сайтом
  • Разумеется, уведомлять о новых упоминаниях/реакциях
  • Оценивать значимость публикации или рейтинг инфлюенсера
  • Сортировать, банить, ставить метки на отдельные источники
  • Вручную отмечать реакцию: тут нет дорогой и косячной нейросети, поэтому оценку «позитивно/нейтрально/негативно» вы можете ставить самостоятельно
  • «Вести» соцсети, что подразумевает отложенный постинг по календарю



Встречаются и курьёзные моменты. Хорошо, что есть кнопка спама

Boardreader


Тут всё просто — это поисковый движок. Пусть первый кинет в меня камень тот, кто ни разу не вбивал в гугл название своего проекта :)
В отличие от гугла, не забивается дебильными сеошными статьями, зато охотно забивается сеошными же предложениями промокодов и прочей дурью. Но дальше всё норм, и выдача формируется иначе чем в известных мне поисковиках, выше шанс наткнуться на что-то полезное.


Реальная выдача началась к концу второй страницы

Mentionmapp


Mentionmapp отрисовывает граф связи по подпискам и хештегам, связанным с аккаунтом Твиттера. Свой аккаунт проверять быстро надоест, но в комбинации с другими сервисами даёт прикольную синергию: можно по упоминаниям и реакциям в тредах изучать социальные связи автора и находить там крутых чуваков или преданных пользователей. Кроме того, можно изначально двигаться по крутым и популярным аккаунтам, чтобы понять через кого можно привлечь их внимание к своему продукту.



Social Buzz


Social Buzz — это один из сервисов сайта social-searcher.com, который не такой известный и премиальный как Mention, в платных версиях стоит дешевле и даёт больше, да ещё и в бесплатной предоставляет самую обширную и релевантную выдачу из вообще всех сервисов, которые я протестировал. Работает по всему интернету, бесплатно предоставляет 100 запросов в день, чего для всех мыслимых нужд хватит с головой. Результаты выводятся в виде бесконечной ленты (брр), сервис умеет выделять соцсети и искать на заданном языке. Кроме выдачи также есть статистика, где отображаются:

  • Распределение активности по датам, дням неделям и времени
  • Сравнительный охват по соцсетям и сайтам
  • Соотношение позитивных/негативных реакций по платформам
  • Количество уникальных пользователей по платформам
  • Распределение по типам контента
  • Ключевые слова


Все эти фичи доступны полноценно и бесплатно, что делает Social Buzz безоговорочным чемпионом в бесплатном мониторинге.



Заключение


Вообще я полез разбираться в mention-сервисах только чтобы выбрать мониторинг для своего сайт-проекта, но в процессе поисков обнаружил много прикольных и удобных юзкейсов, которые собираюсь использовать в повседневном режиме — например, попробую собрать все свои подписки в одном месте и сформировать из них единую ленту (стоит ли мне сделать RSS-версию?). Ну и разумеется, для изначальной цели — мониторинга стартапа или проекта — синергия из сервисов прекрасно заменяет дорогущий сервис с круглосуточной поддержкой, интеграциями и стоимостью, превышающей бюджет на серверы. Это круто.



На правах рекламы


Практически любому IT-специалисту нужны серверы в аренду. У нас очень гибкие тарифные планы с посуточной оплатой — создайте собственную конфигурацию в пару кликов! Есть возможность установить практически любую ОС, в том числе со своего образа, используем удобную панель управления серверами собственной разработки.
Попробовать проще простого!

Источник: https://habr.com/ru/company/vdsina/blog/529644/


Интересные статьи

Интересные статьи

Год назад мы запустили пилотную версию промо проекта по децентрализованному прокату электроскутеров. Изначально проект назывался Road-To-Barcelona, позже стал Road-To-Berlin (отсюда ...
Сервис Sentry позволяет удаленно мониторить баги в фронтенд-приложениях, написанных на JavaScript. Попытка устранить проблемы в фронтенд-приложениях на JavaScript может оказаться н...
Ошибки и баги могут возникнуть в любых программах, поэтому тестировщиков нанимают многие крупные компании, которые разрабатывают программное обеспечение. А еще — небольшие фирмы, ...
Ранее в одном из наших КП добавление задач обрабатывалось бизнес-процессами, сейчас задач стало столько, что бизнес-процессы стали неуместны, и понадобился инструмент для массовой заливки задач на КП.
Рассказываем, что такое IoT Inspector и как он работает. / фото PxHere PD О безопасности интернета вещей В консалтинговой фирме Bain & Company (PDF, стр.1) говорят, что c 2017 по 2021 ...