Советы начинающему GameDeveloper’у

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Недавно довелось заниматься поисками джуна на позицию Unity Developer’а. В процессе, выяснилось, что у большинства кандидатов плюс-минус одни и те же пробелы в знаниях. Дабы каждому не накидывать одни и те же сообщения с рекомендациями, возникла идея данного поста.

Сразу оговорюсь, что статья ни в коем случае не претендует на истину, это всего лишь субъективное мнение автора. Постарался собрать ресурсы и советы, которые либо использую сам, либо за которые многое бы отдал лично, когда был на старте карьеры.

Ресурсы, популяризирующие GameDev

Начать хотелось бы издалека, а то многие кандидаты, откликающиеся на вакансию зачастую и не представляют, что их ожидает.

Книги

  • Кровь, пот и пиксели. Обратная сторона индустрии видеоигр (Обязательна к прочтению)

Фильмы

  • Независимая игра: Кино (Обязателен к просмотру)

Youtube-каналы

  • XYZ

  • DTF

  • Restart

  • Булджать

На первых двух каналах рассматривают игры с точки зрения искусства, рассказывают о тех или иных игровых механиках и поверхностно о работе различных систем игровых движков, а ну еще куча “ненавязчивой” рекламы курсов, но об этом ниже.

Вторые же два канала я лично смотрю для получения новостей из игровой индустрии и обзора интересных событий в игровом сообществе.

В целом, данного конфига мне хватает, пробовал вариант с бОльшим количеством каналов, но тогда количество дублирующей информации просто зашкаливает (хотя те же самые XYZ  и DTF часто ссылаются на GDC)

Ресурсы по геймдизайну

Книги

  • Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все (вроде как считается библией всех геймдизайнеров, сам еще к своему стыду не добрался)

  • Homo ludens. Человек играющий (по факту научная работа, сам пока в процессе - тяжело дается)

  • Игра как бизнес. От мечты до релиза (не все описанное нужно новичку, но есть полезные главы,  в частности есть хорошее объяснение ролей и процессов на проекте в зависимости от типа компании)

Youtube-каналы

  • GDC

  • Game Maker's Toolkit

Ресурсы по разработке

Книги

  • C# 4.0. Полное руководство (отличная книга по C# для начинающего)

  • CLR via C#. Программирование на платформе Microsoft.NET Framework 4.5 на языке C# (в основном, все вопросы по C# спрашивают именно по ней, это библия шарпистов - обязательна к прочтению)

  • Совершенный код (книга больше про архитектуру проекта и процессы, но в ней основы основ, без которых никуда - обязательна к прочтению)

Дельных книг по Unity не встречал, да и смысла в них особого не вижу, поскольку, Unity очень быстро развивается и информация в книгах успевает устаревать с выходом каждой последующей версии Unity. Лучшего ресурса, чем Unity Learn, думаю не найти - присутствует хорошее разделение по уровням знаний и темам

Youtube-каналы

  • Game Dev Guide

  • Brackeys

Unity-сообщества

  • Unity3D & CG / Unity 3D (ВК)

  • Индикатор (лучше всего в дискорде)

И те и другие - отличные ребятки, могут помочь, если возникнут трудности, делятся ресурсами и ищут единомышленников.

Советы

  • Наличие GitHub аккаунта повышает вероятность положительного ответа, главное не забывать подробно расписывать README-файл.

  • Неплохо бы иметь аккаунт на итче, в идеале, чтобы как раз GitHub вел на итч: так можно будет потрогать игру ничего не скачивая и не собирая (делайте web-билды).

  • Также приветствуется наличие выпущенных тайтлов в сторы.

  • Не лишним будет участие во всевозможных хакатонах/гейм-джемах (хорошая возможность познакомится с единомышленниками и положить проект в копилочку).

  • Геймдев-встречи в Random Coffee - отличный способ узнать много нового, а главное побороть страх общения с незнакомыми людьми.

  • Не ведитесь на онлайн курсы, которые обещают за пару недель-месяцев сделать из вас джунов/мидлов/сеньоров разработки - это невозможно. Ничего не имею против локальных/точечных курсов, которые заточены на освоение какой-то конкретной механики/технологии. Нормальные курсы которые чему-либо научат длятся от полугода и больше и стоят при этом весьма ощутимых денег. Вся суть курсов “однодневок” - сделать игру по шаблону, задать на дом задания типа поменять цвет, спрайт и т.д. Знаю это, потому что самому предлагали вести такие курсы: посмотрел, как все устроено, не понравилось - отказался.

  • Старайтесь не делать однотипные проекты - у каждого второго в портфолио игра “астероиды” и код Ctrl-C, Ctrl-V под копирку (к вопросу про курсы выше).

Надеюсь, данная статья принесла вам пользу, планирую дополнять ее по мере поступления новой информации. Если зайдет, то возможно будет пост посвященный вопросам собеседования на позицию Unity-джуна.

Ну и самое главное - любите игры

Источник: https://habr.com/ru/post/543790/


Интересные статьи

Интересные статьи

Многие начинающие геймдизайнеры хотят работать в игровой студии, но не знают, что для это нужно. Мы поговорили с опытными специалистами, которые объяснили, какими навыками должен обладать...
Изображение: Unsplash Во времена нестабильной ситуации на рынках у инвесторов появляется естественное желание минимизировать затраты. В том числе, благодаря снижению налоговой нагрузки. Се...
Всем привет! Я — Сергей, R&D officer в Genesis. В этом тексте хочу поделиться своими знаниями и опытом по созданию привычки использования продукта, рассказать о том, как это влияет на прибыль...
Как широко известно, с 1 января 2017 года наступает три важных события в жизни интернет-магазинов.
Некоторое время назад мне довелось пройти больше десятка собеседований на позицию php-программиста (битрикс). К удивлению, требования в различных организациях отличаются совсем незначительно и...