Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
Мы и весь мир работаем на удаленке. Кто-то до сих пор лишь пытается это делать, веря, что совсем скоро мы все вернемся в офисы. Другие освоили нужные техники и извлекают выгоду из удаленной работы. В этой статье я собрал несколько советов для руководителей, которые управляют работой разработчиков, тестировщиков и других специалистов, связанных с IT. Коротко и по делу.
#1 Доверяйте своим сотрудникам
Многие руководители привыкли к офисному формату, когда они в любой момент могут дойти до сотрудника ногами и выяснить, «чем это он там занимается». У некоторых даже развиваются мысли, что если не приглядывать за сотрудниками, то они сразу перестают работать, целый день сидят в интернете или играют в игры. Менеджеры, вы серьезно?
Если кто-то хочет играть или сидеть в интернете, он вполне может делать это и на своем рабочем месте в офисе.
Прежде всего вы должны доверять своим сотрудникам. Если такого доверия нет, значит, вы выбрали не того сотрудника при найме. Если вы не доверяете своим сотрудникам, что они без вашего присмотра будут лениться, то вы нянька, а не руководитель. И тогда вам действительно стоит задуматься не об удаленной работе, а о других проблемах в вашем подразделении.
В продолжение этого пункта следующий совет:
#2 Не вздумайте логировать работу сотрудников и делать скриншоты экрана
Придумайте нормальные методы для контроля работы. В первую очередь обращайте внимание на результат работы. Знайте, что, кем и когда должно быть сделано.
Некоторые руководители думают: если я вижу своих сотрудников, значит, могу контролировать. Они боятся потерять контроль, хотя об этом редко говорят прямо. Но контролировать – не значит стоять за спиной и смотреть в монитор. Закрытые задачи, выход релизов, работающий прод, качество продукта – выберите что-то для себя или придумайте свои адекватные показатели.
#3 Привыкните к асинхронности в обмене информации
Прекратите выдергивать сотрудников из потока всякой несрочной фигней. В офисе очень легко приобрести привычку беспокоить друг друга в любой момент и по любому поводу. Некоторые руководители думают, что каждый их вопрос настолько важен, что недостаточно его написать на почту или в мессенджер, а нужно обязательно подойти к рабочему месту сотрудника, потыкать в плечо, а то и стол пошатать при отсутствии немедленной реакции.
Очень редкий вопрос требует немедленного ответа. Постарайтесь максимально обмениваться информацией через почту, мессенджеры и прочие текстовые методы. Звонить по телефону или мессенджеру следует только в крайних случаях: когда что-то упало, «ничего не работает», «все сломалось», есть вопрос, который не ждет даже 5 минут.
#4 Избавьтесь от офисной психологии «с 9 до 18»
Кто-то жаворонок и привык работать с утра, а кто-то более эффективен в вечерние часы. Установите разумное время в течение дня, когда все должны быть доступны для созвонов, например, с 11:00 до 15:00. Остальное время оставьте сотрудникам и не мешайте им работать.
#5 Помните, что сотрудники иногда болеют на удаленке
Удаленные сотрудники тоже могут болеть, как и офисные работники. Не забывайте об этом, дайте время на лечение и восстановление после болезни. Не нужно писать «очередной срочный вопрос» в личку болеющему сотруднику, ему правда может быть плохо. Лучше подбодрите его, пожелайте выздоровления и запретите себе ему писать.
#6 Помните, что обычно сотрудники регулярно перерабатывают на удаленке
На это реально нужно делать ставку. Когда в очередной раз вы придумаете «супер-пупер срочную задачу» и захотите кому-нибудь ее «закинуть на пару часов», подумайте, а не перегружен ли этот сотрудник текущей работой, не выгорит ли он скоро от такого темпа.
#7 Помните, что удержание сотрудников в удаленном формате падает
В офисе мы все завязаны на общение с коллегами, у нас есть свое рабочее место и оборудование, утреннее кофе и ритуалы в течение дня, дни рождения, пицца в пятницу и прочее. На удаленке все это стирается, сотрудники теряют связь с компанией.
Остается зарплата и задачи, которые сотрудник выполняет в рамках своих обязанностей.
Так что старайтесь чаще собирать со своих ребят обратную связь по работе и не упустите тот момент, когда он нашел другую.
#8 Выбирайте опытного ментора для обучения удаленных сотрудников
При найме всегда помните, как вы будете адаптировать нового сотрудника. Есть ли у вас необходимое количество свободных опытных менторов?
#9 Дайте время на неформальное общение
У вас должно быть два канала в корпоративном мессенджере: работа и неформальное общение, в ходе которого сотрудники могут поболтать ни о чём, пожаловаться на проблемы и т.д.
Собирайте иногда всю команду в офлайне. Это может быть праздник, корпоратив, тимбилдинг, встреча в кафе, внутреннее обучение или конференция.
#10 Оценивайте сотрудников одинаково
Имейте одинаковые критерии оценки для сотрудников в офисе и на удаленке. Предоставляйте и тем и другим равные шансы на карьерный рост. Помните, мир не будет прежним, и наша удаленка теперь навсегда в том или ином виде останется с нами.
#1 Доверяйте своим сотрудникам
Многие руководители привыкли к офисному формату, когда они в любой момент могут дойти до сотрудника ногами и выяснить, «чем это он там занимается». У некоторых даже развиваются мысли, что если не приглядывать за сотрудниками, то они сразу перестают работать, целый день сидят в интернете или играют в игры. Менеджеры, вы серьезно?
Если кто-то хочет играть или сидеть в интернете, он вполне может делать это и на своем рабочем месте в офисе.
Прежде всего вы должны доверять своим сотрудникам. Если такого доверия нет, значит, вы выбрали не того сотрудника при найме. Если вы не доверяете своим сотрудникам, что они без вашего присмотра будут лениться, то вы нянька, а не руководитель. И тогда вам действительно стоит задуматься не об удаленной работе, а о других проблемах в вашем подразделении.
В продолжение этого пункта следующий совет:
#2 Не вздумайте логировать работу сотрудников и делать скриншоты экрана
Придумайте нормальные методы для контроля работы. В первую очередь обращайте внимание на результат работы. Знайте, что, кем и когда должно быть сделано.
Некоторые руководители думают: если я вижу своих сотрудников, значит, могу контролировать. Они боятся потерять контроль, хотя об этом редко говорят прямо. Но контролировать – не значит стоять за спиной и смотреть в монитор. Закрытые задачи, выход релизов, работающий прод, качество продукта – выберите что-то для себя или придумайте свои адекватные показатели.
#3 Привыкните к асинхронности в обмене информации
Прекратите выдергивать сотрудников из потока всякой несрочной фигней. В офисе очень легко приобрести привычку беспокоить друг друга в любой момент и по любому поводу. Некоторые руководители думают, что каждый их вопрос настолько важен, что недостаточно его написать на почту или в мессенджер, а нужно обязательно подойти к рабочему месту сотрудника, потыкать в плечо, а то и стол пошатать при отсутствии немедленной реакции.
Очень редкий вопрос требует немедленного ответа. Постарайтесь максимально обмениваться информацией через почту, мессенджеры и прочие текстовые методы. Звонить по телефону или мессенджеру следует только в крайних случаях: когда что-то упало, «ничего не работает», «все сломалось», есть вопрос, который не ждет даже 5 минут.
#4 Избавьтесь от офисной психологии «с 9 до 18»
Кто-то жаворонок и привык работать с утра, а кто-то более эффективен в вечерние часы. Установите разумное время в течение дня, когда все должны быть доступны для созвонов, например, с 11:00 до 15:00. Остальное время оставьте сотрудникам и не мешайте им работать.
#5 Помните, что сотрудники иногда болеют на удаленке
Удаленные сотрудники тоже могут болеть, как и офисные работники. Не забывайте об этом, дайте время на лечение и восстановление после болезни. Не нужно писать «очередной срочный вопрос» в личку болеющему сотруднику, ему правда может быть плохо. Лучше подбодрите его, пожелайте выздоровления и запретите себе ему писать.
#6 Помните, что обычно сотрудники регулярно перерабатывают на удаленке
На это реально нужно делать ставку. Когда в очередной раз вы придумаете «супер-пупер срочную задачу» и захотите кому-нибудь ее «закинуть на пару часов», подумайте, а не перегружен ли этот сотрудник текущей работой, не выгорит ли он скоро от такого темпа.
#7 Помните, что удержание сотрудников в удаленном формате падает
В офисе мы все завязаны на общение с коллегами, у нас есть свое рабочее место и оборудование, утреннее кофе и ритуалы в течение дня, дни рождения, пицца в пятницу и прочее. На удаленке все это стирается, сотрудники теряют связь с компанией.
Остается зарплата и задачи, которые сотрудник выполняет в рамках своих обязанностей.
Так что старайтесь чаще собирать со своих ребят обратную связь по работе и не упустите тот момент, когда он нашел другую.
#8 Выбирайте опытного ментора для обучения удаленных сотрудников
При найме всегда помните, как вы будете адаптировать нового сотрудника. Есть ли у вас необходимое количество свободных опытных менторов?
#9 Дайте время на неформальное общение
У вас должно быть два канала в корпоративном мессенджере: работа и неформальное общение, в ходе которого сотрудники могут поболтать ни о чём, пожаловаться на проблемы и т.д.
Собирайте иногда всю команду в офлайне. Это может быть праздник, корпоратив, тимбилдинг, встреча в кафе, внутреннее обучение или конференция.
#10 Оценивайте сотрудников одинаково
Имейте одинаковые критерии оценки для сотрудников в офисе и на удаленке. Предоставляйте и тем и другим равные шансы на карьерный рост. Помните, мир не будет прежним, и наша удаленка теперь навсегда в том или ином виде останется с нами.