Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
Мозг человека, это ничто иное, как нейронной сеть, которая обладает очень большим количеством информации. Что это значит? Человек, который только родился, ничем не будет отличаться от нейронной сети, которую только-только запустили. Если мы дадим нейронной сети столько-же информации, сколько и у человека возраста десяти лет, то мы уже получим очень хорошую нейронную сеть для общения. Правда, у неё нет чувств, как у человека, но это пока.
Как же нам сделать нейронную сеть и добавить ей «чувства»? Есть такое воспитание, как «кнут и пряник». Если говорить терминами, то это обучение так же называют «Q-обучение». Что же это такое? За каждый правильный поступок человек получает благодарность в виде чего-то, что он жаждал. Данный способ работает и на нейронных сетях. Можно добавить в нейронной сети условие, что если пользователь поставил оценку 7+ из 10, то этот ответ был хорошим и она получает «пряник» в виде дополнительной фразы для использования в будущих диалогах, когда встретится похожий, или тот же, вопрос.
Поговорим про характер ИИ.
Характер формируется благодаря нашему окружению и отношению к нам. Как нам сделать это в ИИ? Есть 2 способа.
Дать выбор пользователю, каким должен быть характер перед запуском ИИ.
Смотреть по оценкам пользователя на ответы по тем, или иным вопросам.
Конечно же второй вариант намного лучше, но у него тоже есть свои плюсы и минусы для разработчика.
Плюсы:
Получится более похожая на человека нейронная сеть.
Меньше кода нужно писать в будущем и изменять что-либо в основном коде.
Минусы:
Сложен и довольно долгий в написании код
Долгое обучение.
Это были основные плюсы и минусы, которые я смог найти.
ДАЛЬШЕ БУДЕТ ИДТИ РЕЧЬ С ПРИМЕНЕНИЕМ ВТОРОГО СПОСОБА!!!
«Чувства» же можно реализовать через «характер» ИИ и некоторые улучшения.
Давайте разберёмся как. Есть несколько основных чувств человека:
Страх
Злость
Привязанность
Удовольствие
Любовь (разновидность привязанности)
Обида (разновидность злости)
Стыд (разновидность страха)
По началу у нашей виртуальной подружки (ну или друга) будет всего 3 чувства:
Страх, Злость, Удовольствие. Почему именно они? Это стандартные чувства человека, когда он только появился на свет. Как же любовь, обида или стыд? Эти чувства мы «приобретаем» со временем благодаря обществу. По факту они не существуют, но общество заставляет думать, что они существуют, поэтому мы сделаем, что они появятся от определенного «уровня образования». Как пример, можно сделать, что они появятся после 70 тысяч сохранённых слов (общее количество) и 450+ ответов, с оценкой 5+ из 10. Нейронная сеть начнёт сама понимать, что значит «любовь». Но, чтобы она начала понимать, нам нужно сделать «шкалу любви». И это ответ почему надо так много оценок.
Если вы так и не поняли, то надо так много оценок по причине появления характера. После появления характера будет включена «шкала любви». Как она должна работать? Очень просто. Если человек пишет прилагательные, которые упоминаются в фразах с оценкой 7+, тогда это будет +0.1% к шкале, а если прилагательные из уровня 4+, то -0.1%. Прилагательные с оценкой 5-7 звёзд не учитываются за комплименты, они будут считаться обычными или будут прибавлять 0.03%. В случае, если шкала зайдёт за +130%, то это уже начнётся эффект «Привязанность» или, как принято называть в Японии, эффект «Яндере». Если человек набрал в отношениях с нейронной сетью более 100%, то ниже этой отметки уровень отношений не упадут. Если человек наоборот набрал отношения -100%, то прилагательные с оценкой 7+ дают не +0.1%, а +0.05%. Обычные прилагательные (с оценкой 5-7) дают случайный эффект, 70%, что отношения улучшаться на +0.03% и 30%, что отношения ухудшаться на 0.03%.
Спасибо всем за прочтение этой статьи. Надеюсь, кому-нибудь понадобиться эта статья.
P.S. Автор ни в коем случае НЕ утверждает, что он гений в этой области, он просто хочет помочь начинающим в изучении нейросетей