Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
Содержание
Предисловие
Идея сервиса
Стек
Архитектура приложения
Заключение
Предисловие
Добрейшего времени суток %HABRUSER% и проходящим мимо, в первую очередь я очень рад что ты открыл эту статью, без шуток :)
Данная серия публикаций посвящена созданию сервиса runwith суть которого вы сможете почитать ниже. Это мой первый независимый проект, поэтому буду очень рад вашим комментариям и конструктивной критике касаемо стиля написания статьи и кода в целом, надеюсь тебе будет полезно и интересно, приятного чтения!
Идея сервиса
Было 2 мотивации для создания приложения. Спорим что почти каждый из нас когда то говорил себе:
Уже завтра начну заниматься спортом (С)
и забивал огромный гвоздь в эту ветку развития, если вы не забивали, то огромный F таким людям, но лично я не такой, мне нужна компания для таких занятий, так меньше шанса забить да и в целом вместе же веселей :) это первая мотивация, найти компанию для совместного занятия бегом.
Мотивация #2 была технического характера, давно хотелось разобраться в SSR на ReactJS ( если быть точней в создании гибридного приложения SSR & SPA ).
Посидев немного в среде этих мотиваций родилась идея создания сервиса, в котором всяк сюда входящий найдет компаньона для бега в real-time.
Так как проект некоммерческий (а значит времени и средств на его реализацию не слишком много) решил что стоит начать с MVP и допиливать уже в продакшне функциональность.
На момент создания MVP приложение должно уметь
Находить напарника (или напарников до 10 участников) для бега в реальном времени (то есть здесь и сейчас).
Давать возможность для поиска напарника(ов) по выбранному району, а так же выбирать начальную и конечную точку забега.
Отображать список активных комнат.
Уметь хорошо проиндексировать себя в поисковике.
Делать серверный роутинг
Иметь 2 страницы (Главная и новости для ознакомления с тем, что поменялось на проекте для пользователя)
Стек
Так как я фронтенд реактус разрабус, стек будет соответствовать:
ReactJS (Последних версий, будет писать на хуках)
Typescript (Да это увеличит время разработки из-за дополнительной разработки типов, но приложение может сильно расширяться, поэтому типизация нам пригодится во избежания 1 + "1" = 11 и других подобных приколов слабой типизации JS )
Sass (Был выбор между LESS и PCSS, PCSS собирается быстрей из-за того что плагины ставятся разработчиком и нет ничего лишнего, но sass как то родней как по мне скорость компиляции не столь критична на данных момент)
react-router-dom (Роутинг на клиенте)
NodeJS (Наш сервер)
express (Для упрощения серверной разработки)
Socket.IO (Наше все, создание комнат, real-time поиск, отображение комнат на клиенте)
react-router (Роутинг на сервере)
Webpack (Собственно собирает наш проект)
cross-env (Нам нужны будут системные переменные, для того чтобы определять как собирать проект для разработки или прода и другие)
nodemon (Перезапускает наш сервер при пересборке, чтобы ручками не делать каждый раз при каждом чихе)
Так же другие плагины которые есть в package.json нашего проекта. От статью к статье плагины могут добавляться | удаляться.
Почему не хочу использовать NextJS
NextJS это фреймворк, а любой фреймворк навязывает много правил в разработке и проблемы при каких то кастомных решений (это неплохо но на данный момент противоречит моей 2 мотивации), мне хотелось бы чтобы проект был максимально гибкий, а так же разобраться в работе под капотом гибридного приложения.
Архитектура приложения
Как ты знаешь React это JS библиотека для создания пользовательских интерфейсов и работает она по принципу SPA, то генерация нашей страницы происходит в браузере после получения JS бандла, тк нам нужна наилучшая индексация поисковыми роботами мы будем использовать рендеринг на стороне сервера (и да сейчас 2021 год и многие поисковые роботы уже умеют собирать контент в браузере, однако не все и JS бандл может быть тяжелый, что может повлиять на качество индексации)
Принцип работы SSR (гибридного) - Сервер собирает у себя на стороне React приложение и при запросе отдает в виде строки, при получении браузером происходит восстановление нод и обработчиков и вставка в DOM (если по умному гидратация, делать за нас это будет метод hydrate).
Так как статья получается очень объемной, в этой части опишу только основную структуру нашего приложения, в следующей начну с детальной реализации клиентской и серверной части.
// Директория клиентской стороны приложения
{
client: {
src: {
components: "Директория для переиспользуемых компонентов",
layouts: `
Директория с какими то общими частями приложения,
пригодится когда вместо того, чтобы для каждой страницы приложения,
вставлять каждый раз компоненты Header, Footer и т.д
Мы просто вызовем нашу тему и передадим композицией наш контент
для данной страницы, типа следующего:
<LayoutDefault>
<div>Привет, я контент для страницы о нас</div>
</LayoutDefault>
`,
pages: {
MainPage: "Директория главной страницы",
NewsPage: "Директория страницы с новостями",
index.ts: `
Файл, в который импортируются все страницы приложения
для более удобного последующего использования где-либо,
через именованный импорт, содержимое файла следующее:
export {default as MainPage} from "./MainPage"
`
}
},
stylesCommon: {
app.css: "Общие стили нашего приложения"
},
App.tsx: `
Файл в котором лежит React приложение
и который будет собираться сервером
`,
index.tsx: `
Корневой файл в котором импортируется
вышеописанный App.tsx, в нем вызывается
метод hydrate, для которого необходимо указать
элемент в DOM в который будет отрендерено приложение,
поэтому этот файл для сборки с сервера нам не подойдет,
тк на сервере нет DOM
`
},
}
Не устал читать структуру клиентской стороны?) Я вот очень устал ее писать, однако давай перейдем к архитектуре сервера:
Тут все максимально просто :)
index.tsx
// Директория сервера
{
server: {
index.tsx: "Тадааам, пока нам хватит"
}
}
Теперь вебпак конфиги (именно конфиг(И), потому что мы должны собрать как клиент, так и сервер)
// Директория вебпак конфигов
{
webpackConfs: {
webpack.client.js: "Конфиг под сборку клиента",
webpack.server.js: "Конфиг под сборку сервера",
webpack.common.js: `
Тк мы собираем наше приложение на сервере,
конфиги должны быть максимально схожи,
поэтому более общие части вынесем сюда
и будем импортировать в клиентский и серверный конфиг
`
}
}
Еще есть файлы корневой директории, такие как конфиг .TS, package.json, однако расскажу о них в следующей статье когда мы перейдем уже к более детальному процессу разработки.
Заключение и источники
В данной статье постарался рассказать о мотивации создания проекта, о стеке, отличие SSR от SPA и что такое гибридное приложение, а так же архитектуре его директорий. Ссылочка на гит для ознакомления прилагается.
Если у вас остались какие то вопросы или допустил какие то неточности или статью можно как то улучшить, пожалуйста пишите, буду рад почитать ваши комментарии :)