Стартап без денег. Личный опыт

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

После запуска приложения всегда встает вопрос, откуда брать пользователей. В этой статье хотел бы поделиться своим опытом, как на старте проекта без денежных вложений привлечь пользователей для вашего продукта.

Этим летом я выпустил в свет бота для мессенджера Telegram. Бот никак не монетизировался, да и цели заработать на нем не стояло. Поэтому вкладывать денежные средства в раскрутку не хотелось. Я опробовал различные способы продвижения не требующие финансовых затрат. Здесь я хотел бы поделиться удачными и неудачными кейсами.

Каталоги ботов


Если попробовать искать в поисковиках какого нибудь бота, то в большинстве случаев вы будете попадать на сайты с каталогами ботов. Есть каталоги, где вашего бота разместят бесплатно, на некоторых за размещение просят от 500 до 1000 рублей. Бюджет на продвижение у меня был 0 рублей, поэтому воспользовался я только бесплатными каталогами. Но и чуда не произошло, бот не был добавлен ни в один новый чат.

Развлекательные сайты с пользовательским контентом


Существует множество развлекательных ресурсов, где контент генерируется пользователями, и эти же пользователи решают, куда контент будет двигаться дальше: затеряется среди таких же других или же попадет на главную страницу сайта. Чтобы размещать контент на развлекательных ресурсах не нужны навыки копирайтера или дизайнера, а создание поста не занимает много времени. Я опробовал несколько площадок:

  • pikabu.ru. Написание поста заняло не более часа, но дало наибольший приток пользователей. Подробнее об этом я уже рассказывал ранее на Хабре.
  • vc.ru. Ресурс работает по той же схеме что, и пикабу, новые посты попадают в раздел “свежее”, а лучшее из “свежего” попадает на главную. Перед публикацией я заметил такой нюанс: по будням поток новых статей просто огромный, а на выходных — одна в пару часов. Я решил разместить пост в выходной день. Из за того что новые статьи не появлялись — мой пост несколько часов висел в самом верху “свежего”. Думаю это и позволило ему набрать необходимое количество просмотров чтобы позже переместиться на главную.
  • yaplakal.com. У каждого сообщества свои правила и свои понятия. Пост на yaplakal за 15 минут улетел в глубокий минус, а аккаунт заблокировали за спам.

Профессиональные сайты пользовательского контента


Создавать посты на развлекательных ресурсах не сложно и не занимает много времени. Гораздо сложнее обстоит дело дело с профессиональными ресурсами. Тут не обойдешься парой предложений о своем продукте. Участников сообщества нужно заинтересовать статьей которая соответствовала бы с тематике сообщества. Это более затратно по времени, и требует навыков. Тем не менее, пробовал публиковаться на habr.ru, и у статьи было несколько тысяч просмотров.

Обращение в личку администраторам крупных чатов


В Telegram есть много крупных публичных чатов. Во многих состоит более тысячи участников. Подборки этих чатов можно найти в тех же самых каталогах telegram. Я искал группы в которых не было запрета на голосовые сообщения и не было добавлено ботов с аналогичным функционалом. Писал администратору в личку сообщение с предложение добавить моего бота в их чат. Примерно один из трех соглашался. Этот метод довольно-таки затратный по времени, но его плюс в том, что много активных пользователей будут видеть работу вашего бота. То есть бот будет рекламировать сам себя.

Резюме


И в завершении, как же сказывалось продвижение бота на метриках? Бот используется для преобразования голосовых сообщений в текст, поэтому у него две важные метрики: во сколько чатов он был добавлен и сколько голосовых сообщений обработал.



Описание скачков на графике:

1.09 — Опубликовал пост на pikabu.ru
12.10 — Опубликовал пост на vc.ru
22.10 — Писал сообщения администраторам крупных чатов

Из графика видно, что в дни публикаций статей идет рост количества чатов, в которые был добавлен бот и рост количества полученных голосовых сообщений. В день, когда я писал администраторам чатов с предложением добавить бота, изменения на синем графике практически не заметны, зато количество обработанных голосовых сообщений увеличилось.

Принято считать, что для продвижения продукта нужно обязательно иметь денежных средства на рекламу, пиар, знания в маркетинге, уметь договариваться и взаимодействовать с людьми, чтобы заинтересовать их в своем продукте. Вероятнее всего, это ускорит набор пользователей, но, даже не имея ничего этого, можно попробовать поискать способы продвижения, доступные именно вам.

В завершении, хотелось бы дополнить статью информацией о трафике с Хабра, поэтому оставляю ссылки на бота:
t.me/VoiceMsgBot
teleg.run/VoiceMsgBot
Или в поиске Telegram по имени: @VoiceMsgBot
Источник: https://habr.com/ru/post/473296/


Интересные статьи

Интересные статьи

Новый Flight Simulator компании Microsoft — это чудо технологий, задающее новую планку стандартов в жанре. Для воссоздания мира, кажущегося реальным и живым, содержащим миллиарды зд...
Сегодня мы снова решили поделиться достижениями ведущих мегаполисов в организации жизни горожан. В прошлом посте речь шла об инфраструктуре умного транспорта, современных телекоммуник...
Добрый день! Хочу поделиться своим опытом по данной теме. Рутокен — это аппаратные и программные решения в области аутентификации, защиты информации и электронной подписи. По сути ...
Ученый работает над вакциной против COVID-19 в Университете Копенгагена. Дания, 23 марта 2020. Всего за 10 дней количество заболевших COVID-19 увеличилось почти вдвое – 153 тысячи 14 марта п...
На Хабре есть уже довольно много статей от джуниоров и для джуниоров. Некоторые поражают степенью зажратости юных специалистов, которые в самом начале своего карьерного пути, уже готовы давать со...