Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
Статья из блога Билла Гейтса — американского предпринимателя, общественного деятеля, филантропа, создавшего компанию Microsoft совместно с Полом Алленом [1953-2018] (с которым они были приятелями со школы)
Пол Аллен был одним из самых любопытных людей, которых я знал. Ещё когда мы были детьми, мне казалось, что его интересует абсолютно всё. Пол с одинаковым успехом мог обсуждать Шекспира, играть на гитаре и беседовать о компьютерах.
Будучи взрослым, Пол продолжал оставаться столь же любопытным. Это влияло на все грани его жизни, включая и подход к филантропии. Его щедрость была хорошо известна, но мне хотелось бы, чтобы больше людей знало о том, насколько она была разнообразно. Он повлиял на такое огромное количество областей жизни, от научных исследований и сохранения до социальной работы.
Недавно у меня была возможность рассказать о Поле (и продемонстрировать старые фотки!) на съезде благотворителей в Нью-Йорке, организованном Forbes, где ему посмертно вручили награду «За карьерные достижения в филантропии». И вот, что я там рассказал.
Речь на благотворительном съезде Forbes
Я польщён открывшейся возможностью поговорить сегодня о моём друге, Поле Аллене, который в этом году получает награду «За карьерные достижения в филантропии».
Чтобы в полной мере оценить философию, которой придерживался Пол в рамках благотворительности, вам нужно знать о нём вот что: всю его жизнь Пола мотивировало его невероятное любопытство. Ещё когда мы были детьми, казалось, что его интересует абсолютно всё.
А позже Пол жертвовал средства на решение огромного спектра проблем, не связанных на первый взгляд друг с другом. Он хотел помешать браконьерской охоте на слонов, улучшить состояние океана, продвигать умные города. Он спонсировал строительство домов для бездомных и преподавание искусств в заливе Пьюджет. Только в 2014 году он поддерживал исследование вируса полиомиелита, попытки сдержать эпидемию Эболы в Западной Африке, и строил потрясающий новый институт для исследований в области ИИ.
Тем, кто знал его, логику портфолио Пола было легко понять. Он жертвовал на те вещи, которые его больше всего интересовали, и в тех местах, где, по его мнению, он мог повлиять на ситуацию сильнее всего. И хотя Пола интересовало множество вещей, он испытывал глубокую страсть к каждой из них.
Впервые я увидел, насколько сильно Пол может увлечься какой-либо темой, ещё в 8-м классе. По этой фотографии вы можете подумать, что он – мой учитель, хотя на самом деле он тогда был второкурсником, и старше меня менее, чем на три года.
Нас свёл вместе этот телетайп. Наша школа «Лейксайд» провела распродажу ненужного хлама, и на вырученные деньги купила телетайп. Мы были просто без ума от него. Проблема была в том, что его было очень дорого использовать – по $40/час! И единственным способом для нас получить компьютерное время было эксплуатировать ошибку, найденную в системе учёта.
Нас в итоге спалили, но это привело к созданию нашего первого официального партнёрства: мы договорились с компанией, что будем использовать компьютеры бесплатно, за что обязались искать в них проблемы.
Почти всё наше свободное время мы проводили с одним из местных компьютеров, до которого только могли дотянуться. Однако тогда Пола так сильно интересовали не только компьютеры.
Это фотография из его выпускного школьного альбома. Он всегда любил читать, и все эти книги выбрал сам. Их трудно различить, но среди них есть "Дублинцы" Джеймса Джойса, учебники по философии и физике, и Библия. Несмотря на внушительный размер стопки, в неё не вошла ни одна из книг его любимого жанра: научной фантастики. Я думал, что я читал много фантастики, но он перечеркнул все мои достижения. «Луна – суровая хозяйка», все книги Хайнлайна, серия «Основатели» – мы, бывало, ходили к нему домой в гости, чтобы просматривать его коллекцию книг, и убедиться, что я ничего не пропустил.
Отец Пола был помощником библиотекаря в Вашингтонском университете. Каждый раз, приходя к ним домой, я видел, как его жилище заполнено книгами. И поскольку Пол так много читал, он знал многое о многих вещах.
Однажды меня заинтересовал, внезапно, бензин. Я не понимал, что означает «перегонка». Поэтому я обратился к наиболее эрудированному человеку из всех, что я знал. Пол объяснил мне этот процесс очень ясно и интересно.
Также Пол был более крутым парнем, чем я. Он играл на гитаре, ему очень нравился Джими Хендрикс, и я помню, как он играл для меня Are You Experienced? Тогда ещё я не был опытен практически ни в чём.
Однако Полу так нравился этот альбом, что ему захотелось поделиться им со мной. Его ранняя любовь к музыке – и поп-культуре в целом – повлияла на то, на что он впоследствии будет жертвовать средства.
Однажды, когда мы были в Бостоне, он потребовал, чтобы я мчался вместе с ним к ближайшей газетной лавке. Он хотел показать мне обложку январского номера Popular Electronics от 1975 года. На ней был изображён новый компьютер Altair 8800, работавший на новом мощном чипе. Я помню, как он держал эту обложку и сказал: «Это происходит без нас!»
Полу всегда хорошо удавалось мыслить стратегически. Он раньше большинства людей понял, что с ростом мощности микропроцессоров единственное, что будет ограничивать их возможности – это ПО.
Его способность творчески мыслить и решать сложные проблемы была важной причиной раннего успеха Microsoft. Эта фотография сделана вскоре после того, как компания начала расти, и мы перебрались из Альбукерке в Сиэтл.
С другой стороны коридора от моего офиса и офиса Пола была гигантская комната. Там было множество столов с расставленными на них различными системами, и именно там Пол и я делали большую часть нашей работы. На фото попали машины, которые мы использовали для создания большого количества раннего софта от Microsoft.
Хотя в то время мы в основном концентрировались на работе, Пол не упускал возможности интересоваться и другими темами. Уйдя из компании, он начал исследовать все эти области так, как умел лишь он.
Однажды мы вместе смотрели игру баскетбольного клуба «Сиэтл Суперсоникс». Он повернулся ко мне и спросил: как я думаю, может ли кто-нибудь просто взять и купить спортивную команду. Я думал, что он шутит! Никто из наших школьных товарищей не мог заподозрить в Поле будущего владельца спортивной команды.
Однако в 1988 году он купил «Портленд Трэйл Блэйзерс». А потом, через несколько лет, «Сиэтл Сихокс».
Последняя впоследствии оказалась ценным вложением, но он купил её не за этим. Предыдущий владелец заявил, что «Сихокс» переезжают в Южную Калифорнию. Город был в трауре. Местные власти связались с Полом. Они знали, что он был единственным любителем спорта в городе, который может позволить себе оставить их дома.
В то время Пол не был серьёзным фанатом американского футбола. Да и команда была так себе. Но он хотел помочь Сиэтлу – поэтому рискнул и стал новым владельцем «Сихокс». И это явно окупилось.
Пол многое сделал для города. Он любил наш родной город и всегда хотел улучшить его. Он отдал миллионы для улучшения условий жизни бездомных людей в регионе и помог превратит пустырь в пригороде в один из наиболее живых районов.
Он основал очень клёвый «Музей поп-культуры», поддерживал местную альтернативную радиостанцию, спас кинотеатр Cinerama, в который мы бегали детьми. Вашингтонский университет за его вклад назвал в честь него департамент информатики.
В Сиэтле также базируется, то, что, по моему мнению, может оказаться наиболее продолжительным результатом его работы: институт Аллена.
Полу всегда хотелось раздвигать границы науки. Он занимался этим, когда мы проверяли пределы способностей чипов в Microsoft, и продолжает делать это и сегодня, даже после своей смерти, посредством работы института Аллена.
Когда я впервые узнал о том, что он создаёт организацию для изучения работы мозга, я подумал: «Ну естественно». Пол с детского возраста страстно желал понять работу человеческого разума. Как он обучается? Сможет ли когда-нибудь ПО повторить это?
При разработке ПО очень важно понимать, как работает мозг. И чем больше вы его изучаете, тем яснее становится, как мало нам на самом деле известно.
Каждое из подразделений института Аллена посвящено раскрытию загадок работы тела. Кроме мозга, в институте изучают клетки, бионауки, а также, с прошлого декабря – спустя два месяца после кончины Пола – иммунологию. Также существует отдельный институт, посвящённый изучению ИИ на благо общества.
И все они только начинают свои исследования. Хотя они уже выдали потрясающие результаты – в частности, передовые карты мозга – я думаю, что самые важные их открытия ещё впереди.
Хотелось бы мне, чтобы Пол смог увидеть всё то добро, что породила его щедрость. Он был одним из самых думающих, гениальных и любопытных людей из всех, что я знал. Он заслуживал гораздо больше времени, чем ему досталось – хотя никто не скажет, что он прожил свою жизнь недостаточно хорошо.
Когда он стал одним из первых подписантов филантропической компании "Клятва дарения", он сказал: «Наш капитал в итоге определяется не долларами, а тем, насколько хорошо мы служим другим людям». По этому показателю жизнь Пола была невероятно ценной. Я буду ужасно скучать по нему.
Спасибо.
Пол Аллен был одним из самых любопытных людей, которых я знал. Ещё когда мы были детьми, мне казалось, что его интересует абсолютно всё. Пол с одинаковым успехом мог обсуждать Шекспира, играть на гитаре и беседовать о компьютерах.
Будучи взрослым, Пол продолжал оставаться столь же любопытным. Это влияло на все грани его жизни, включая и подход к филантропии. Его щедрость была хорошо известна, но мне хотелось бы, чтобы больше людей знало о том, насколько она была разнообразно. Он повлиял на такое огромное количество областей жизни, от научных исследований и сохранения до социальной работы.
Недавно у меня была возможность рассказать о Поле (и продемонстрировать старые фотки!) на съезде благотворителей в Нью-Йорке, организованном Forbes, где ему посмертно вручили награду «За карьерные достижения в филантропии». И вот, что я там рассказал.
Речь на благотворительном съезде Forbes
27 июня 2019
Нью-Йорк
Я польщён открывшейся возможностью поговорить сегодня о моём друге, Поле Аллене, который в этом году получает награду «За карьерные достижения в филантропии».
Чтобы в полной мере оценить философию, которой придерживался Пол в рамках благотворительности, вам нужно знать о нём вот что: всю его жизнь Пола мотивировало его невероятное любопытство. Ещё когда мы были детьми, казалось, что его интересует абсолютно всё.
А позже Пол жертвовал средства на решение огромного спектра проблем, не связанных на первый взгляд друг с другом. Он хотел помешать браконьерской охоте на слонов, улучшить состояние океана, продвигать умные города. Он спонсировал строительство домов для бездомных и преподавание искусств в заливе Пьюджет. Только в 2014 году он поддерживал исследование вируса полиомиелита, попытки сдержать эпидемию Эболы в Западной Африке, и строил потрясающий новый институт для исследований в области ИИ.
Тем, кто знал его, логику портфолио Пола было легко понять. Он жертвовал на те вещи, которые его больше всего интересовали, и в тех местах, где, по его мнению, он мог повлиять на ситуацию сильнее всего. И хотя Пола интересовало множество вещей, он испытывал глубокую страсть к каждой из них.
Впервые я увидел, насколько сильно Пол может увлечься какой-либо темой, ещё в 8-м классе. По этой фотографии вы можете подумать, что он – мой учитель, хотя на самом деле он тогда был второкурсником, и старше меня менее, чем на три года.
Нас свёл вместе этот телетайп. Наша школа «Лейксайд» провела распродажу ненужного хлама, и на вырученные деньги купила телетайп. Мы были просто без ума от него. Проблема была в том, что его было очень дорого использовать – по $40/час! И единственным способом для нас получить компьютерное время было эксплуатировать ошибку, найденную в системе учёта.
Нас в итоге спалили, но это привело к созданию нашего первого официального партнёрства: мы договорились с компанией, что будем использовать компьютеры бесплатно, за что обязались искать в них проблемы.
Почти всё наше свободное время мы проводили с одним из местных компьютеров, до которого только могли дотянуться. Однако тогда Пола так сильно интересовали не только компьютеры.
Это фотография из его выпускного школьного альбома. Он всегда любил читать, и все эти книги выбрал сам. Их трудно различить, но среди них есть "Дублинцы" Джеймса Джойса, учебники по философии и физике, и Библия. Несмотря на внушительный размер стопки, в неё не вошла ни одна из книг его любимого жанра: научной фантастики. Я думал, что я читал много фантастики, но он перечеркнул все мои достижения. «Луна – суровая хозяйка», все книги Хайнлайна, серия «Основатели» – мы, бывало, ходили к нему домой в гости, чтобы просматривать его коллекцию книг, и убедиться, что я ничего не пропустил.
Отец Пола был помощником библиотекаря в Вашингтонском университете. Каждый раз, приходя к ним домой, я видел, как его жилище заполнено книгами. И поскольку Пол так много читал, он знал многое о многих вещах.
Однажды меня заинтересовал, внезапно, бензин. Я не понимал, что означает «перегонка». Поэтому я обратился к наиболее эрудированному человеку из всех, что я знал. Пол объяснил мне этот процесс очень ясно и интересно.
Также Пол был более крутым парнем, чем я. Он играл на гитаре, ему очень нравился Джими Хендрикс, и я помню, как он играл для меня Are You Experienced? Тогда ещё я не был опытен практически ни в чём.
Однако Полу так нравился этот альбом, что ему захотелось поделиться им со мной. Его ранняя любовь к музыке – и поп-культуре в целом – повлияла на то, на что он впоследствии будет жертвовать средства.
Однажды, когда мы были в Бостоне, он потребовал, чтобы я мчался вместе с ним к ближайшей газетной лавке. Он хотел показать мне обложку январского номера Popular Electronics от 1975 года. На ней был изображён новый компьютер Altair 8800, работавший на новом мощном чипе. Я помню, как он держал эту обложку и сказал: «Это происходит без нас!»
Полу всегда хорошо удавалось мыслить стратегически. Он раньше большинства людей понял, что с ростом мощности микропроцессоров единственное, что будет ограничивать их возможности – это ПО.
Его способность творчески мыслить и решать сложные проблемы была важной причиной раннего успеха Microsoft. Эта фотография сделана вскоре после того, как компания начала расти, и мы перебрались из Альбукерке в Сиэтл.
С другой стороны коридора от моего офиса и офиса Пола была гигантская комната. Там было множество столов с расставленными на них различными системами, и именно там Пол и я делали большую часть нашей работы. На фото попали машины, которые мы использовали для создания большого количества раннего софта от Microsoft.
Хотя в то время мы в основном концентрировались на работе, Пол не упускал возможности интересоваться и другими темами. Уйдя из компании, он начал исследовать все эти области так, как умел лишь он.
Однажды мы вместе смотрели игру баскетбольного клуба «Сиэтл Суперсоникс». Он повернулся ко мне и спросил: как я думаю, может ли кто-нибудь просто взять и купить спортивную команду. Я думал, что он шутит! Никто из наших школьных товарищей не мог заподозрить в Поле будущего владельца спортивной команды.
Однако в 1988 году он купил «Портленд Трэйл Блэйзерс». А потом, через несколько лет, «Сиэтл Сихокс».
Последняя впоследствии оказалась ценным вложением, но он купил её не за этим. Предыдущий владелец заявил, что «Сихокс» переезжают в Южную Калифорнию. Город был в трауре. Местные власти связались с Полом. Они знали, что он был единственным любителем спорта в городе, который может позволить себе оставить их дома.
В то время Пол не был серьёзным фанатом американского футбола. Да и команда была так себе. Но он хотел помочь Сиэтлу – поэтому рискнул и стал новым владельцем «Сихокс». И это явно окупилось.
Пол многое сделал для города. Он любил наш родной город и всегда хотел улучшить его. Он отдал миллионы для улучшения условий жизни бездомных людей в регионе и помог превратит пустырь в пригороде в один из наиболее живых районов.
Он основал очень клёвый «Музей поп-культуры», поддерживал местную альтернативную радиостанцию, спас кинотеатр Cinerama, в который мы бегали детьми. Вашингтонский университет за его вклад назвал в честь него департамент информатики.
В Сиэтле также базируется, то, что, по моему мнению, может оказаться наиболее продолжительным результатом его работы: институт Аллена.
Полу всегда хотелось раздвигать границы науки. Он занимался этим, когда мы проверяли пределы способностей чипов в Microsoft, и продолжает делать это и сегодня, даже после своей смерти, посредством работы института Аллена.
Когда я впервые узнал о том, что он создаёт организацию для изучения работы мозга, я подумал: «Ну естественно». Пол с детского возраста страстно желал понять работу человеческого разума. Как он обучается? Сможет ли когда-нибудь ПО повторить это?
При разработке ПО очень важно понимать, как работает мозг. И чем больше вы его изучаете, тем яснее становится, как мало нам на самом деле известно.
Каждое из подразделений института Аллена посвящено раскрытию загадок работы тела. Кроме мозга, в институте изучают клетки, бионауки, а также, с прошлого декабря – спустя два месяца после кончины Пола – иммунологию. Также существует отдельный институт, посвящённый изучению ИИ на благо общества.
И все они только начинают свои исследования. Хотя они уже выдали потрясающие результаты – в частности, передовые карты мозга – я думаю, что самые важные их открытия ещё впереди.
Хотелось бы мне, чтобы Пол смог увидеть всё то добро, что породила его щедрость. Он был одним из самых думающих, гениальных и любопытных людей из всех, что я знал. Он заслуживал гораздо больше времени, чем ему досталось – хотя никто не скажет, что он прожил свою жизнь недостаточно хорошо.
Когда он стал одним из первых подписантов филантропической компании "Клятва дарения", он сказал: «Наш капитал в итоге определяется не долларами, а тем, насколько хорошо мы служим другим людям». По этому показателю жизнь Пола была невероятно ценной. Я буду ужасно скучать по нему.
Спасибо.