«Тамагочи» в супермаркете, и зачем сканировать ценники: главное о проектах победителей хакатона VTB×MGNT

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

ВТБ и «Магнит» провели хакатон для UI/UX-дизайнеров, маркетологов и аналитиков. Победители хакатона разработали приложение для экономии времени при покупках в супермаркете,  виртуального питомца, чтобы накормить которого нужно отсканировать камерой смартфона чек из «Магнита», а также цифровые чеки с аналитикой покупок. Подробности о проектах от их создателей читайте под катом.

Третье  место. Приложение для сканирования цен Self-Service

Меня зовут Дмитрий Журавлёв, я работаю системотехником в «Магните». Периодически наблюдая за очередями на кассе в «часы пик», которые то и дело возникают в магазинах, захотел написать приложение, которое поможет экономить время в торговом зале и, особенно, на кассе. С помощью камеры смартфона можно будет сканировать ценники и сразу видеть общую стоимость и состав своей корзины. А на кассе достаточно будет показать сгенерированный приложением QR-код и тут же оплатить товары, не выкладывая их на ленту и не ожидая, пока кассир всё просканирует. И это приложение можно адаптировать к работе в любом магазине любой другой сети, не только «Магнита». 

До этого я три года изучал Java и Android-разработку. На хакатоне я вошёл в команду с Евгенией Петуховой из ВТБ, у которой была схожая идея с оплатой через интернет-эквайринг. По ночам я делал прототип приложения, а Евгения занималась всем, что связано с оплатой. Наша команда помогла нам сделать дизайн интерфейса и презентацию. На разработку ушло очень много времени и сил. Но сложнее всего было моей жене, потому что я не мог помогать ей с маленьким ребёнком и домашними делами, пока работал над приложением. 

Прототип сейчас использует Firebase, но в пилоте, возможно, будет применена другая база данных. 

Второе место. Мобильная игра «Магнитёнок»

Меня зовут Ришат Миникаев. Наш проект — это игра для детей 5-13 лет (прототип пока рассчитан на 12-13 лет). В её основе лежит идея тамагочи: в приложении живёт виртуальный питомец, которого нужно регулярно кормить и ухаживать за ним, чтобы он был опрятен. Чтобы накормить питомца, нужно отсканировать камерой смартфона чек из «Магнита», и перечисленные в нём продукты попадают в виртуальный холодильник. 

Также мы добавили в игру дополнительные мини-игры, стимулирующие ребёнка проводить в приложении больше времени. Например, развивающие викторины и разновидность «Змейки», в которой нужно бегать по магазину и собирать тележки, случайным образом возникающие в разных местах магазина. Победы в играх дают ачивки и рейтинг, которыми можно похвастаться перед друзьями, а также бонусы, позволяющие открывать новые уровни и продукты для питомца. То есть конечная задача игры — сформировать у детей эмоциональную связь с брендом и таким образом вырастить лояльных клиентов в будущем.

Реализация состояла из трёх этапов:

  1. Формулирование идеи и проработка игровых механик.

  2. Разработка дизайна. Один дизайнер создавал питомца, а второй отвечал за игровой интерьер и интерфейсы. 

  3. Техническая реализация. Пока что игра сделана в виде веб-приложения, но в пилоте мы перенесём её на Android. 

Механики и облик питомца мы тестировали на фокус-группе из детей наших коллег. Перебрали кучу вариантов питомца:

Дети выбрали этого:

Финальный вариант
Финальный вариант

Сложнее всего было определить финальную механику игры: идей было много и их нужно было приоритизировать. Дизайн также вызвал жаркие споры начиная с того, какую выбрать вёрстку, горизонтальную или вертикальную, ведь это влияло и на механики, и на реализацию разных функций, например, как при горизонтальной вёрстке сканировать штрих-коды на чеках? 

На российском рынке подобных решений пока нет. Авторы программ повышения лояльности пока не идут дальше скидочных карт и бонусов для детей, к тому же все эти программы подразумевают, что от самого ребёнка ничего не зависит (он что-то получит, только если родители потратят деньги). 

Первое место. Программа для отказа от бумажных чеков «Эко-Эко»

Меня зовут Кирилл Ефимов, я идеолог проекта и project-менеджер. Вместе со мной в команде были фронтенд-разработчик Александр Гришин и дизайнер Александр Красников. Мне хотелось уменьшить количество бессмысленно печатаемых чеков, которые тут же выбрасываются. А печатают их на специальной чековой ленте, которую даже нельзя сдать в макулатуру — загрязнение природы в чистом виде. Так у меня появилась идея цифровизации кассовых чеков, а чтобы сделать её привлекательной для людей, решил добавить аналитику покупок. 

Все эти функции лучше интегрировать в уже имеющееся мобильное приложение «Магнита», потому что мало кто захочет ставить ещё одно приложение только ради чеков. И если покупатель показывает на кассе карту магазина, то касса автоматически не печатает чек, а отправляет его на аккаунт этого пользователя. Однако эта схема не работает с теми, у кого нет карты «Магнита». В этом случае кассир может вкратце рассказать, что на бумажном чеке есть QR-код, который можно отсканировать в фирменном приложении и впредь получать там все чеки, смотреть свои расходы, планировать покупки на основе статистики. 

Также мы планируем добавить в базу данных информацию по составу и калорийности разных продуктов, чтобы покупатели могли с помощью нашего приложения следить за своим здоровым питанием, сколько полезных и вредных продуктов они употребляют за год: условно, сельдерей и морковный сок против шоколада и хлеба. А монетизировать эти функции можно с помощью рекламы разных продуктов. 

Поскольку я работаю в «Магните» финансовым аналитиком, мне удалось посчитать примерную экономию на печати бумажных чеков. Я взял количество покупателей за 2020 год, предположил, что если 20% из них перейдут на электронные чеки, то при средней длине чека в 20 см компания за год сэкономит около 57 млн рублей. Конечно, по сравнению с торговым оборотом это копейки, но для интегрированной в приложение функциональности, не требующей больших трудозатрат, выгода вполне приличная. К тому же, я не учитывал возможного дохода от монетизации. Кроме того, частичный отказ от бумажных чеков повысит репутацию компании с точки зрения заботы об экологии.

При разработке прототипа меня заботила не столько техническая реализация, сколько красивое и наглядное представление предлагаемых функций, чтобы заинтересовать покупателей, стимулируя их перейти на электронные чеки.


Поздравляем победителей нашего хакатона! Примерно через полгода мы расскажем, каких результатов удалось добиться нашим участникам, после запуска пилотов совместно с ВТБ и «Магнитом».

Источник: https://habr.com/ru/company/vtb/blog/566402/


Интересные статьи

Интересные статьи

Какая бы защита ни стояла в облаке, контролируют ее все равно люди. Администраторы с повышенным уровнем доступа ― это привилегированные пользователи, их работу тоже нужно...
В космосе становится все больше техники, причем не космического мусора, а устройств, которые повышают качество жизни или предоставляют какие-то новые возможности. Ну, например, спутни...
Изображение: Unsplash В нашем блоге мы регулярно пишем об устройстве фондового и финансового рынка, различных стратегиях поведения для инвесторов, финтех-технологиях и т.п. В последние пар...
Статья предназначена скорее для людей, которые напрямую не участвуют в разработке, и удивляются, почему нужно столько людей и времени чисто на поддержку проекта, который вроде как стабильно работ...
С появлением качественных камер в мобильных телефонах мы все больше и чаще фотографируем, снимаем видео ярких и важных моментов нашей жизни. У многих из нас фотоархивы насчитывают десятки лет...