Танк, которого нет в World of Tanks

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Всем привет это Денис Вебер.

Сегодня я расскажу как моделировал один из танков, которого нет в игре World of Tanks и покажу небольшой рекламный ролик, чтобы можно было представить, что этот танк по-настоящему был представлен игрокам.

Как обычно, специально для тех, кому больше нравится формат видео, а не текст, ссылку на видео и финальный результат я оставлю в конце статьи.

Когда я начал заниматься 3д я и не думал, что почти все 3д модели создаются из такого простого куба. Пройдут часы, дни или даже недели прежде чем модель станет похожа на что-то совсем неотличимое от объекта в реальной жизни.

3д мне напоминает работу скульптора, который из большого куска камня вырезает своё объёмное произведение искусства.

Думаю, что сейчас я могу создать в 3д всё, что придёт мне в голову. Идеи на самом деле витают в воздухе и их просто нужно вовремя поймать.

Скажу честно, я никогда не фанател от игр про военную технику. Даже в детстве, я больше любил стрелялки или драки типа Contra или Comix Zone. Наверное почти все из вас когда-нибудь играли в Battle City на Dendy. Примитивная по нынешним временам игрушка, в которой вы управляете танком и всеми силами пытаетесь спасти свой штаб.

Создатели одной из самых популярных современных игр про танки точно вдохновлялись именно той самой Battle City. Я играл в World Of Tanks всего несколько раз и мне по душе больше, например, Call Of Duty, но я не могу не согласиться, что набор и проработка танков в танковом симуляторе просто поражает воображение.

В игре представлено 11 стран от СССР и до Италии и несколько видов техники. Пусть меня поправят фанаты игры, если я где-то буду неточным. Есть лёгкие, средние, тяжёлые танки, самоходки и тому подобное, возможность модернизировать свои машины и менять их комплектацию. Для фанатов военной техники тут просто раздолье.

Однажды я наткнулся на рекламу одного из танков, который создатели игры презентовали в таком крутом видео.

И я подумал, не могут же разработчики, даже самой навороченной игры, добавить туда вообще все существующие модели танков. Да, гараж техники огромный, но каких-то моделей в нём точно нет.

Я залез на Вики World Of Tanks и не нашёл в списке несколько достаточно известных танков. Думаю, что вы уже догадались, я решил создать один из таких танков и сделать для него такой же рекламный ролик. Так, если бы именно его добавили в игру и презентовали игрокам.

В этой статье я расскажу как выбирал танк, как моделировал и добавлял для него текстуры и покажу то самое промо видео уже с созданной мной моделькой.

В Вики танков на самом деле очень много машин из разных стран. Но я сразу решил, что хочу делать танк производства СССР. Наверное самый популярный танк вообще во всей истории - это Т-34. Про него писали книги, снимали фильмы и если обычного обывателя спросят про танки, первое, что может прийти ему в голову именно Т-34. Этот танк относится к средним по массе и по своим харектеристикам и качествам мне приглянулись танки именно такого класса.

Так я нашёл танк Т-24, который бы создан в далёком 1930 году. Что примечательно, эта модель была вообще одной и первых советских боевых машин среднего класса, которую пустили в серийное производство. Танк имел возможность вести огонь сразу в нескольких направлениях одновременно, но был слишком высоким по габаритам, имел проблемы в координации вращения башен и системе охлаждения двигателя.

Несмотря на то, что Т-24 стал улучшенной версией уже существующего Т-12, он всё равно не поступил на вооружение войск армии и был вытеснен более современными машиными. Но мы с вами можем помечтать и дать танку второй шанс, ведь именно конструкторы Т-24 впоследствии разработали культовый Т-34.

В World of Tanks есть Чехословацкий танк Шкода T 24, но как вы могли понять он не имеет никакого отношения к советской боевой машине.

Для создания 3д моделей часто используют готовые чертежи или blueprints. Вы просто вводите в поиске T-24 blueprint и если повезёт, сможете скачать чертёж нужного танка. Мне повезло с чертежом и я скачал сразу несколько референсов, чтобы рассмотреть танк со всех сторон.

Я заранее примерно наметил план действий и решил начать с основы всего танка - его корпуса.

Суть моделирования по чертежам в том, чтобы понять как модель должна выглядеть с разных сторон. Это может показаться просто, но приходится быть мега-внимательным и не пропускать никаких мелочей. Всё-таки мы с вами хотим сделать как можно более точную копию танка, чтобы он мог передвигаться своим ходом и его наконец-то взяли на вооружение в армию.

Когда я доделал основу корпуса, сразу взялся за башни. Их в танке целых две штуки. Может быть с технической точки зрения это было не самым лучшим решением, но задумка просто отличная.

В левой задней части танка сияет красный глушитель. Глядя первый раз на Т-24, я подумал, что конструкторы поместили туда бак с горючим и уже начал было возмущаться, но потом присмотрелся и понял, что всё в порядке.

Сейчас может показаться, что всё идёт быстро и части танка создаются из обычных кубов и цилиндров, но поверьте мне, у этого танка достаточно много маленьких деталей, которые мне придётся моделировать совсем скоро.

Одна из таких частей - хвост. Что интересно, он был достаточно популярен в танках Первой мировой войны и использовался для удлинения опорной поверхности машин. Хвост был съёмным и помогал преодолевать окопы, не позволяя танку опрокидываться.

У Т-24 хвост состоит из нескольких металлических полозьев, соединённых между собой. Я собрал его, а потом несколько раз возвращался и редактировал его части, пытаясь максимально точно приблизиться к оригинальной конструкции.

Самое время создать ходовую часть. Она состоит из опорных и поддерживающих катков. А в роли подвески используются вертикально установленные пружины. Только сейчас, когда я начал создавать модель танка понял, как вообще они передвигаются и работают.

Я слегка помучался с созданием ведущего колеса, но в итоге всё получилось. Танк обладает колёсами разных диаметров. 16 парных колёс снизу и 8 сверху. Итого, целых 48 колёс для одной машины. Хорошо, что в 3д можно клонировать созданные модельки. Я смоделировал по 4 тележки подвески и закрепил на них колёса. Здесь есть ещё небольшие элементы тележки, которые могут быть незаметны с первого взгляда.

В блендере с помощью настроек можно таким интересным образом показывать созданные модельки. Программа просто раскрашивает каждую отдельную модельку в свой случайный цвет. Мало того, что теперь танк выглядит как аттракцион в парке развлечений, ещё и моделировать стало гораздо удобнее.

Гусеничный движитель - одна из самых важных частей танка. Без него он просто не сдвинется с места. Само движение в танках происходит с помощью перематывания гусеничной ленты. Даже имея на руках референсы с разными ракурсами, у меня никак не получалось сделать гусеницы, которые были бы похожи на оригинал и я потратил на их создание достаточно много времени.

Можно создать кривую, одну ячейку гусеницы и с помощью модификаторов размножить её и пустить в нужном направлении. Я действительно потратил не один час, чтобы гусеничная лента меня устроила.

Я буду красить танк. И делать это в программе Substance Painter. Она обладает огромным набором крутых штук. Например, с помощью текстур, можно сделать похожие болтики. На вид они конечно будут отличаться о тех, что я моделирую здесь, но как вы увидите чуть позже, я добавлю на текстуры достаточно большое количество мелких элементов.

В верхней части находится 45 миллиметровая пушка образца 1930 года. Интересно, но только часть из всех собранных машин получили такие штатные пушки. По бокам, на верхней башне и в передней части целых 4 пулемёта калибра 7,62. Так как они одинаковые, то и эти модельки можно было просто скопировать.

Я уже смоделировал почти все основные части танка и дело оставалось за деталями. Я добавил буксирные серьги в переднюю и заднюю часть и ещё парочку по бокам. В задней части есть отверстие для охлаждения двигателя, которое прикрыто сеткой. Если в реальной жизни охлаждение не работало как надо, в нашей версии танка всё будет в порядке.

Мне осталось доделать буквально несколько деталей, чтобы отправить танк на покраску. Запомните это кольцо, чуть позже она крадёт у меня несколько часов жизни и тонну нервов.

Так как танк состоит из соединённых заклёпками бронелистов, я решил, что их нужно создать на стадии моделирования. Швы можно было нарисовать и на текстурах, но я подумал, что для них всё-таки нужно делать свою геометрию. Теперь он стал выглядеть ещё веселее.

Для подготовки танка к покраске я разделал его на несколько частей. Основная часть танка, верх, пушки, они же башни, колёса и гусеницы. Для каждой части создал UV развёртку, чтобы текстуры в 3д стали соответствовать текстурам в 2д и упаковал их. Развёртка и подготовка модели для покраски это одна огромная тема и если вам будет интересно, я расскажу о ней в одном из своих новых видео и статьях.

А сейчас я экспортировал модельку и загрузил её в Substance Painter. Первым делом я запёк текстуры, чтобы подготовить их для создания материалов и если вы присмотритесь, то увидите, что корпус танка выглядит как-то странно. Одни части серые, другие темнее. Такого быть не должно, а вот в чём причина я не понимал.

Я догадывался, что где-то есть ошибка в геометрии, но не понимал где. Поэтому стал добавлять модельку по частям и запекать отельно каждую из них, но ничего не помогало. Я потратил несколько мучительных часов, прежде чем совершенно случайно нашёл это проклятое кольцо. Почему-то у него была нарушена геометрия и при запекании текстур оно их напрочь портило. Я удалил кольцо и всё стало так, как нужно.

Я подумал, что если бы танк 1930 года выпуска сохранился до наших дней, он бы обязательно выглядел ржавой, побитой жизнью машиной. Поэтому я выбрал это фото главным референсом для покраски модели.

Программа Substance Painter чем-то напоминает Photoshop. Здесь также есть слои со своим порядком и набором настроек, только в отличие от Photoshop эта программа заточена именно под 3д. Если вы видите 3д модельку, которая выглядит максимально реалистично, возможно её красили здесь.

Я добавил несколько слоёв. На одном краска, а на других металл, ржавчина, потёртости, царапины, сколы и так далее. Даже сам процесс покраски вызывал у меня какой-то огромный восторг. Когда созданная тобой моделька серого цвета у тебя на глазах превращается в настоящий танк времён 30-х, это что-то.

Если в 3д всё-таки есть какой-то конечный вариант, который может устроить дизайнера, здесь эти рамки сильно размываются. Можно несколько дней сидеть и просто подбирать вид ржавчины, крутя ползунки в разные стороны. И что самое интересно, это не наскучит. Как я и говорил, достаточно много элементов можно добавить с помощью текстур. Например, все заклёпки на бронелистах я добавил именно так. На это ушло пару часов, но оно того стоило.

Как и обещал, я сделал видео, которое будет презентовать созданный Т-24. Вы можете посмотреть его в видео на youtube, которое я добавил в конце статьи.

Это был очередной по-своему сложный проект, который мне безумно понравился. Если вы хотите поддержать развитие канала или вам понадобится эта моделька танка, ссылки на 3д стоки я оставлю в описании под видео.

Задумывая проект, я часто не представляю как смогу его реализовать. Но когда вижу финальный результат, понимаю, что нет ничего невозможного.

Напишите в комментариях, есть ли у вас свой любимый танк. Возможно в будущем я смоделирую именно его.

Оригинальное видео:

Источник: https://habr.com/ru/post/592833/


Интересные статьи

Интересные статьи

React — это самая популярная в мире JavaScript-библиотека. Но эта библиотека не потому хороша, что популярна, а потому популярна, что хороша. Большинство существующих вводных руководс...
В 1С-Битрикс: Управление сайтом (как и в Битрикс24) десятки, если не сотни настраиваемых типов данных (или сущностей): инфоблоки, пользователи, заказы, склады, форумы, блоги и т.д. Стр...
Если в вашей компании хотя бы два сотрудника, отвечающих за работу со сделками в Битрикс24, рано или поздно возникает вопрос распределения лидов между ними.
Если вы последние лет десять следите за обновлениями «коробочной версии» Битрикса (не 24), то давно уже заметили, что обновляется только модуль магазина и его окружение. Все остальные модули как ...
Рюкзаки переживают бум. Лет десять назад их носили школьники и туристы, а сегодня каждый второй идет по улице с рюкзаком. Студия XD Design совмещает прогрессивные ценности рюкзакопользования ...