Если во время удаленной работы вам все равно нужно звонить и принимать звонки, без виртуального номера не обойтись. Но что делать, если нет возможности идти в офис оператора, или желания отправлять ему сканы документов?
Все, у кого есть подтвержденный аккаунт в ГосУслугах либо в крупных банках, могут включить себе виртуальный номер и бесплатную АТС за несколько минут — без загрузки документов или посещения офисов. Как это сделать быстро и просто опишем ниже.
Конечно, авторизация через ГосУслуги нужна тогда, когда нужен сам виртуальный номер.
Для чего нужен виртуальный номер? Если вы хоть как-то соприкасаетесь с оффлайном (клиенты, поставщики, партнеры, сотрудники, курьеры и т.д.), то виртуальный номер и АТС для бизнеса необходимы. Плюс они важны при переходе на удаленку.
Авторизация через ГосУслуги дает:
Мы старались сделать все возможное чтобы ускорить и упростить включение номера:
Все стандартно: между Zadarma и ГосУслугами (ЕСИА) настроена API интеграция. Когда при заказе номера пользователь нажимает на “Авторизация через ГосУслуги” и подтверждает в ГосУслугах это действие, ГосУслуги (ЕСИА) передают оператору данные пользователя (ФИО, Адрес, номер паспорта) и главное — отметку, что учетная запись подтверждена.
Далее номер подключается по стандартной процедуре (после пополнения счета он включается автоматически, если уже был забронирован). Процесс выбора, подключения, настройки номера полностью давно автоматизирован, в результате процесс занимает не больше 3-4 минут. Пользователю не требуется связываться с менеджерами (исключение — корпоративные клиенты — юрлица, но и там достаточно один раз оставить данные и далее работать через электронный документооборот).
Все остальные настройки происходят в личном кабинете, и также многие функции доступны через API. Более того, для номеров и АТС через API можно использовать еще больше функций чем в личном кабинете (например, многоуровневое голосовое меню).
Заметим, что недавно в ЕСИА обновили интерфейс API. В новой версии присутствует oauth2 авторизация с использованием GOST2012 шифрования. И в общем модуль доступа к API стал более современным (возможность менять шифрование в конфиге, более логичное файловое построение).
Сервис Zadarma был первым (еще осенью 2017 года), кто предложил подключать номер без загрузки паспорта. Позже мы были вынуждены временно приостановить авторизацию для новых номеров (ранее подключенные продолжают работать). Причина — в результате изменения законодательства появились разночтения и ЕСИА перестала отдавать данные необходимые нам по закону (без них нельзя оформить номер), оставив крайне урезанный вариант.
Полтора года мы вели переписку с различными инстанциями. Мелькала мысль стать мобильным оператором ради интеграции с ГосУслугами. Пока наконец не получили официальный ответ, что мы можем работать с ЕСИА и получать данные, необходимые для подключения номеров.
Для подключения номера у вас должна быть лично подтвержденная учетная запись на ГосУслугах и в системе ГосУслуг загружены данные документа, удостоверяющего личность.
Если вы являетесь клиентом одного из банков — Сбербанк, Тинькофф или Почта Банк — то можете создать учетную запись на ГосУслугах онлайн через ваш банк.
На сайте ГосУслуг предусмотрены три типа учетных записей физического лица:
P.S. Возможность получения подтвержденной записи на ГосУслугах через онлайн банки трех популярных банков (без очного посещения отделений) дополнительно расширило количество потенциальных пользователей облачной телефонии. Плюс, спустя практически три года после первой успешной интеграции с ЕСИА, среди сервисов телефонии, мы остаемся единственными (ждем комментарии), кто позволяет подключить виртуальный номер, включая мобильные и 8-800, без загрузки дополнительных документов с помощью учетной записи ГосУслуги. Надеемся, эта интеграция исключит многие вопросы пользователей и облегчит их переход в облако.
Все, у кого есть подтвержденный аккаунт в ГосУслугах либо в крупных банках, могут включить себе виртуальный номер и бесплатную АТС за несколько минут — без загрузки документов или посещения офисов. Как это сделать быстро и просто опишем ниже.
Зачем нужно?
Конечно, авторизация через ГосУслуги нужна тогда, когда нужен сам виртуальный номер.
Для чего нужен виртуальный номер? Если вы хоть как-то соприкасаетесь с оффлайном (клиенты, поставщики, партнеры, сотрудники, курьеры и т.д.), то виртуальный номер и АТС для бизнеса необходимы. Плюс они важны при переходе на удаленку.
Авторизация через ГосУслуги дает:
- Скорость подключения: теперь подключение российского виртуального номера происходит действительно мгновенно. Не нужно ждать проверки документов или идти в офис/магазин оператора. Нужно лишь авторизоваться через ГосУслуги, пополнить счет и все — номер подключен и работает.
- Удобство: конечно намного проще авторизоваться через пару кликов, чем идти в офис/салон связи либо загружать документ.
- Спокойствие: если раньше вы боялись загружать скан документов в сети (даже оператору связи, кому он нужен по закону), то теперь можете быть абсолютно спокойны. Скан вашего документа нам не передается, мы получаем только текстовые данные от портала “ГосУслуги”.
Процесс подключения
Мы старались сделать все возможное чтобы ускорить и упростить включение номера:
- На странице телефонных номеров выбираете номер и нажимаете на кнопку “Подключить номер”. Можно выбрать номер в любом городе России, мобильный номер или бесплатный 8-800
- Попадаете на страницу регистрации и жмете на кнопку “Идентифицировать через портал ГосУслуги”
- Во всплывающей форме авторизуетесь на портале ГосУслуги. Нужна подтвержденная учетная запись. Создать её можно в том числе через онлайн банк вашего банка, не выходя из дома.
- После успешной авторизации вы возвращаетесь на страницу регистрации в сервисе, вводите данные и подтверждаете регистрацию по почте
- В личном кабинете завершаете покупку номера, просто пополнив счет. Забронированный номер подключится автоматически
- Номер уже активен! Можно принимать звонки или подключать АТС и CRM
Как работает?
Все стандартно: между Zadarma и ГосУслугами (ЕСИА) настроена API интеграция. Когда при заказе номера пользователь нажимает на “Авторизация через ГосУслуги” и подтверждает в ГосУслугах это действие, ГосУслуги (ЕСИА) передают оператору данные пользователя (ФИО, Адрес, номер паспорта) и главное — отметку, что учетная запись подтверждена.
Далее номер подключается по стандартной процедуре (после пополнения счета он включается автоматически, если уже был забронирован). Процесс выбора, подключения, настройки номера полностью давно автоматизирован, в результате процесс занимает не больше 3-4 минут. Пользователю не требуется связываться с менеджерами (исключение — корпоративные клиенты — юрлица, но и там достаточно один раз оставить данные и далее работать через электронный документооборот).
Все остальные настройки происходят в личном кабинете, и также многие функции доступны через API. Более того, для номеров и АТС через API можно использовать еще больше функций чем в личном кабинете (например, многоуровневое голосовое меню).
Заметим, что недавно в ЕСИА обновили интерфейс API. В новой версии присутствует oauth2 авторизация с использованием GOST2012 шифрования. И в общем модуль доступа к API стал более современным (возможность менять шифрование в конфиге, более логичное файловое построение).
Немного истории
Сервис Zadarma был первым (еще осенью 2017 года), кто предложил подключать номер без загрузки паспорта. Позже мы были вынуждены временно приостановить авторизацию для новых номеров (ранее подключенные продолжают работать). Причина — в результате изменения законодательства появились разночтения и ЕСИА перестала отдавать данные необходимые нам по закону (без них нельзя оформить номер), оставив крайне урезанный вариант.
Полтора года мы вели переписку с различными инстанциями. Мелькала мысль стать мобильным оператором ради интеграции с ГосУслугами. Пока наконец не получили официальный ответ, что мы можем работать с ЕСИА и получать данные, необходимые для подключения номеров.
Для кого доступно?
Для подключения номера у вас должна быть лично подтвержденная учетная запись на ГосУслугах и в системе ГосУслуг загружены данные документа, удостоверяющего личность.
Если вы являетесь клиентом одного из банков — Сбербанк, Тинькофф или Почта Банк — то можете создать учетную запись на ГосУслугах онлайн через ваш банк.
На сайте ГосУслуг предусмотрены три типа учетных записей физического лица:
- Упрощенная учетная запись с ограниченным доступом к государственным услугам. Чтобы ее зарегистрировать достаточно указать имя, фамилию, e-mail или номер мобильного телефона.
- Стандартная учетная запись с доступом к расширенному перечню государственных услуг. Для ее создания нужно указать в профиле СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность, и отправить их на проверку. Личные данные проходят проверку в Министерстве внутренних дел и Пенсионном фонде. На электронную почту будет направлено уведомление о результатах проверки.
- Подтвержденная учетная запись с полным доступом к электронным государственным услугам. Пользователь должен лично подтвердить регистрационные данные в одном из центров обслуживания либо удаленно в интернет-банка Сбербанка, Тинькофф или Почта Банка. Также через Подтвержденную учетную запись можно создать учетную запись юридического лица или ИП.
P.S. Возможность получения подтвержденной записи на ГосУслугах через онлайн банки трех популярных банков (без очного посещения отделений) дополнительно расширило количество потенциальных пользователей облачной телефонии. Плюс, спустя практически три года после первой успешной интеграции с ЕСИА, среди сервисов телефонии, мы остаемся единственными (ждем комментарии), кто позволяет подключить виртуальный номер, включая мобильные и 8-800, без загрузки дополнительных документов с помощью учетной записи ГосУслуги. Надеемся, эта интеграция исключит многие вопросы пользователей и облегчит их переход в облако.