Топ-5 бессмысленных Agile-практик, которые делают вашу команду несчастной

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Среди сотен различных Agile-практик разработки программного обеспечения есть несколько совершенно бесполезных, но, как ни странно, они все еще очень популярны среди многих организаций и Scrum-команд.

Вот мой список 5-ти лучших Agile-практик, на которые уходит много времени и которые бесполезны:

1. Оценка пользовательских историй в Story Points по конечным результатам.

Единственная причина оценки в Story Points - проверить, есть ли у команды одинаковое понимание того, что и как нужно сделать для завершения User Story. Оценка любой работы методом от обратного контрпродуктивна и не приносит никакой пользы: Какой смысл проверять, одинаково ли мы понимаем то, что уже сделано? Кроме того, это подрывает правильное использование Story Points на сессиях планирования.

2. Фокус внимания во время Ежедневного Scrum на ответах на знаменитые три вопроса: 'Что вы сделали? Что вы будете делать? Есть ли какие трудности?"

Проведение ежедневных Scrum должно помочь вашей команде синхронизировать свои действия с тем, что происходит в данный момент в спринте и с тем, как мы можем перепланировать нашу деятельность, чтобы увеличить шансы на достижение цели спринта. Знаменитые 3 вопроса ежедневного стенд-апа перенаправляют фокус с цели спринта и командного взаимодействия на индивидуальную работу и личный вклад. Во время ежедневного Scrum мы должны сосредоточиться на реорганизации своей деятельности наилучшим образом для достижения целей спринта.

3. Использование критерия Team Velocuty (производительность/скорость команды) в качестве основного способа измерения успеха команды и прогнозирования будущих результатов.

Story Points - это просто абстрактный способ помочь членам команды лучше понять требования. Их использование для долгосрочного планирования - это пустая трата времени и создание ложной уверенности в том, что все под контролем. Существует множество прогностических научно обоснованных моделей и инструментов (например, метод Монте-Карло), которые могут помочь в прогнозировании возможных будущих результатов, но velocity (скорость) не является одним из них - это просто случайное угадывание.

4. Внедрение определения Ready (готовности) в качестве stage gate в вашем процессе.

Установление правильного баланса между работой над наиболее важными пунктами в спринте и недопущением хаоса в работе команды (из-за часто меняющихся приоритетов) является ключевой деятельностью каждой Scrum-команды. К сожалению, часто команды выстраивают свой фокус на процессе по принципу stage gate и вводят формальное определение Ready (готовности) с множеством сложных условий. Каждый процесс, основанный на этапах, снижает вероятность работы над самыми важными пунктами и лишает наибольших преимуществ Agility - гибкости, которая заключается в быстрой реакции на изменения.

5. Использование самоорганизации в качестве объяснения беспорядка, недостатка управления и отсутствия индивидуальной ответственности.

Самоорганизация - один из самых сложных способов управления командами и людьми. Она требует много времени, знаний и коммуникативных навыков, чтобы помочь группе незнакомых людей начать работать вместе как команда без необходимости дополнительного контроля со стороны внешнего наблюдателя. Самоорганизованная команда не может быть оправданием для невыполнения целей или отсутствия индивидуальной ответственности за работу - все действия команды, такие как распределение ролей, разделение ответственности, оценка результатов или способы контроля работы членов команды, должны быть закреплены в самоорганизованных командах.

Неправильно применяя вышеперечисленные практики, вы не только тратите время своей команды, но и препятствуете правильному использованию Agile подходов. Неверное использование Story Points, DoR (Done to Ready - определение готовности) или концепций самоорганизации постепенно приведет к потере доверия и демотивации ваших коллег к применению других методов и практик Agile.

И вместо заключения приглашаю всех на бесплатный вебинар, в рамках которого рассмотрим несколько вопросов:

  1. Обучение в онлайне – как сделать это действительно эффективно?

  2. Принятие решений Agile-командой – как меняется подход?

  3. Гигиенические правила онлайна – проверь себя сам

  4. Tips & Tricks при работе в онлайне – что помогает делать полезные встречи (и почему так) рассмотрим несколько способов. Коснёмся классического инструмента critical path.

- Зарегистрироваться на бесплатный урок

Источник: https://habr.com/ru/company/otus/blog/692134/


Интересные статьи

Интересные статьи

Коротко: IoT Analytics определила 58 технологий, которые должны быть на слуху у тех, кто работает над проектами IoT: 21 в области программного обеспечения IoT, 21 в области аппаратного обеспечения IoT...
Десктопные ПК и ноутбуки подходят не всем, и не для любых целей. В некоторых случаях идеальный вариант — как раз миниатюрные персональные компьютеры, некоторые их которых можно носить в кармане. При...
IPv6 — протокол, который используют для адресации в современных сетях. В статье рассмотрим несколько сценариев использования его функций, приводящих к эсплуатации уязвимостей.
Привет, меня зовут Олег. Я отвечаю за платежные риски в Tinkoff.ru. Социальная инженерия вышла на первое место в способах кражи денег со счетов и карт физлиц. С помощью психологических приемов...
Иногда сядешь за рабочий стол, посмотришь на навороченный ноутбук и думаешь: эх, мне бы его, да 20 лет назад, чтобы за три ночи — и все уровни! И действительно, никак не получается вернуться в пр...