Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
Доброго времени суток, друзья!
Когда речь заходит об изучении JavaScript, будь то первое знакомство с языком или углубление имеющихся знаний, найти в «интернетах» теоретические материалы не составляет особого труда. Мой топ-5:
- MDN Web Docs
- «Современный учебник JavaScript» Ильи Кантора
- «Вы не знаете JS» Кайла Симпсона
- «JavaScript. Подробное руководство» Дэвида Флэнагана
- «Learning JavaScript Design Patterns» by Addy Osmani
Однако, когда дело касается практических аспектов JavaScript, информацию приходится собирать буквально по крупицам. Собственно, этим я и занимался на протяжении последних 4-5 месяцев.
Предлагаю вашему вниманию «Тотальный JavaScript».
Вот что вы найдете в этом репозитории:
- Огромное количество сниппетов (утилит, вспомогательных функций), разделенных по типам данных — не могу назвать точного количества (порядка 4000 строк кода без комментариев и пробелов). Следует отметить, что не все функции являются настоящими сниппетами с точки зрения возможности их использования (как есть) в реальных приложениях, некоторые — всего лишь эксперименты, демонстирующие те или иные (безграничные?) возможности языка. Коллекция все время пополняется
- 230 практических вопросов — приводится пример кода, необходимо выполнить его в уме и решить, что будет выведено в консоль. Конечно, на практике мы редко занимается чем-то подобным, ведь гораздо легче и, главное, быстрее «законсолить» кусок «подозрительного» кода. Однако, на мой взгляд, умение решать подобные задачи как нельзя лучше демонстрирует понимание основных принципов и характерных особенностей работы JavaScript. В качестве недостатка этого раздела отмечу почти полное отсутствие вопросов по классам и this. Постараюсь в ближайшем будущем его устранить
- 68 задач разного уровня сложности — подборка задач из учебника Ильи Кантора (большинство), немного адаптированных под нужды реальных приложений. Структура раздела, в основном, следует структуре учебника с небольшими лирическими отступлениями
- Паттерны проектирования — подробное описание и примеры всех паттернов, которые называет Банда Четырех в своей книге «Паттерны объектно-ориентированного программирования», на JavaScript (также в разделе имеются примеры на TypeScript — смотрите исходный код). При подготовке данного раздела многое позаимствовано у Refactoring Guru, за что ему (или им) огромное спасибо
- Что за черт, JavaScript? — список тонких моментов работы JavaScript. Этот раздел не слишком актуален, учитывая возможности современного JS, однако интересен тем, что позволяет узнать, каким был язык раньше, до того, как завоевал мир веб-разработки. Де факто, он остается прежним, но следование простым правилам (например, использование «const» или «let» вместо «var» или "===" вместо "==") позволяет решить большую часть проблем, с которыми сталкивались разработчики в прошлом
Уверен, что каждый найдет для себя что-нибудь интересное.
Также в репозитории имеется ссылка на приложение с вопросами (список и интерективная викторина) и задачами. Оно вполне работоспособное (и даже прогрессивное), но, признаюсь, нуждается в существенной переработке. Займусь этим, когда появится свободное время.
Как всегда, буду рад любой форме обратной связи. При обнаружении опечаток, ошибок, неточностей и, особенно, неработающего кода (код протестирован, но никто не застрахован от ошибок) не стесняйтесь писать в личку и делать «пуллы».
Благодарю за внимание. Всех, кому «дым отечества и сладок, и приятен», с наступающим праздником.