Цифровизация фармацевтики: результаты хакатона от СБЕР ЕАПТЕКИ

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

image

Привет, %username%! В середине мая на Хабре публиковался анонс хакатона от СБЕР ЕАПТЕКИ. Он проводился с 28 по 30 мая, и сейчас — самое время рассказать о результатах. Забегая вперед, стоит сказать, что участники предложили несколько интересных идей, которые, вероятно, смогут активизировать цифровизацию фармацевтической отрасли в РФ. Всё самое интересное — под катом.

Не помню этой публикации, что за хакатон?


Что такое хакатон на Хабре рассказывать вряд ли стоит. Поговорим о конкретном мероприятии. Его цель — привлечь участников к решению как проблем клиентов онлайн-аптек, так и к задаче оптимизации работы самих аптек. Кроме того, СБЕР ЕАПТЕКА планировала привлечь новых мотивированных специалистов, способных решать те задачи, о которых говорилось выше.

Именно на хакатоне можно увидеть хороших специалистов, это отличное место для поиска и найма как джуниоров, так и мидлов. Здесь можно оценить как человека, так и его код, принципы работы, инструменты, которые он использует и многое другое.

К участию в хакатоне приглашались разработчики (и не только) из таких отраслей и направлений, как:

  • Frontend: React, Angular, jQuery и др.
  • Backend: PHP, Python, SQL, Django и др.
  • Mobile: Kotlin, Swift и др.
  • Infrastructure: Selectel Cloud, Selectel S3 Cloud, Docker, Kubernetes.
  • А также продукт- и проджект-менеджеры, дизайнеры, аналитики, архитекторы.

Главное на хакатоне — это идея команды и возможность её реализации. Оценка проводилась по не самому сложному, но эффективному алгоритму:

  • Оригинальность идеи (20%). Насколько идея команды отличается от того, что внедрено в других сервисах и от того, что предложили другие команды.
  • Целесообразность, масштабируемость решения (30%). Насколько решение соответствует проблеме. Значим ли потенциальный экономический эффект от внедрения решения. Как тяжело масштабировать решение на современные устройства.
  • Техническая проработанность и удобство интерфейса (50%). Насколько визуально приятен и лёгок в использовании интерфейс. Насколько реализовано предложенное решение технически. Насколько ясно и полно вы донесли суть решения.

Немного статистики


Участники оказались крепкими орешками, если так можно выразиться. На старте было 26 команд и 25 вышли в финал — это просто отличный результат.

Победители и призы


Первое место заняла команда «NSHipsters». Команда предложила переосмыслить главную страницу приложения СБЕР ЕАПТЕКА, сделав упор на персонализацию. Для этого был изменён дизайн, созданы новые подборки товаров. Кроме того, команда представила, как выглядит интеграция СБЕР ЕАПТЕКИ со СберЗдоровьем — когда пациенту приходит рецепт и за пару кликов он собирает в корзину необходимые лекарства.

Также команда продумала готовые наборы, которые дают возможность оперативно собрать корзину с необходимыми лекарствами. Это полезно для сокращения мелких покупок в угоду одной большой с гораздо меньшими потерями времени. Также в проект был добавлен канал коммуникации с клиентом — взаимодействие реализовано при помощи сториз.

Состав команды:

  • Абраменко Семён
  • Петров Евгений
  • Кубышкин Евгений

Приз — 250 000 рублей.

Комментарий команды: «Всё получилось так, как мы и хотели. Менторы на 1 чекпоинте подтвердили наши теории и идеи, и мы начали активную разработку. Попутно корректировали реализацию по мере прохождения чекпоинтов».

Второе место заслуженно получила команда «Доллар по триста». Суть решения команды в том, чтобы добавить в поиск по лекарству рекомендованные препараты по действующему веществу. Рекомендательная лента сортируется на основе более 10 параметров, важных как для клиента — доступная цена, так и для бизнеса — маржинальность. Благодаря интеграции с XGBoost для обучения нейросети, коэффициент сортировки высчитывается максимально эффективно и корректно.



Состав команды:

  • Максим Окунеев
  • Даниил Шклярский
  • Сергей Диденко
  • Максим Боровик

Приз — 150 000 рублей.

«Команды приятно удивили — показали хорошо проработанные прототипы и оригинальные подходы к решению задач. Часть этих идей наверняка получат дальнейшее развитие, а с их авторами нам хочется продолжить работу уже в качестве коллег. Лично мне понравились проекты с голосовым помощником на базе Салюта и персонализацией приложения. Эти проекты попадают в наше видение онлайн-аптеки — упрощение покупки и индивидуальный подход к каждому клиенту», — прокомментировал результаты хакатона Денис Кораблёв, CPO СБЕР ЕАПТЕКИ.

Третье место заняла команда «Одиночные специалисты». Команда разработала заботливого (для пациента) смарт-ассистента умной аптеки. Ассистент даёт возможность:

  • Контролировать прием лекарственных препаратов путём push-уведомлений и обзвонов.
  • Подбирать аналоги препаратов.
  • Выполнять регулярные заказы.
  • Информировать покупателя о том, как хранить и принимать лекарственные препараты.



Состав команды:

  • Антон Пидгурняк
  • Анна Савинкова
  • Артём Норкин
  • Виталий Горбачёв

Приз — 100 000 рублей.

Комментарий команды: «Ожидания от хакатона оправдались на все 100%. Попробуем развивать свою идею и интегрировать ее в SmartApp».

Кроме того, были и дополнительные призы. Вот список команд и номинаций:

  • Команда «AppMed» получила приз за самую оригинальную идею. Приз — электрические зубные щётки.
  • Команда «MAD team» победила в номинации «Самый удобный UI/UX», получив в качестве приза компрессорные ингаляторы.
  • Команда «Pharmzilla» получила приз за видео-конкурс. Приз — увлажнители воздуха.
  • Команда «Sensorem» получила приз за мемный стикерпак — тонометры.
  • Наконец, команда «Чёрный лебедь» получила приз за самый забавный талисман. Приз — пульсоксиметры.

«Несмотря на поставленные рамки по решению проблем, команды не побоялись добавить идеи, идущие вразрез с поставленными целями, они изучили наши интерфейсы и предложили очень крутые идеи, которые попали точно в цель. Некоторые команды включили к себе фарм специалистов, а в нашей сфере это очень правильный подход, иметь в команде профильных специалистов, которые разбираются в медицине и фармацевтике. Я бы с удовольствием взяла в проработку предложения команды «Nshipsters» по персонализации страниц, команда «Dream team» попала в цель с идеей голосового помощника Салют Сбер. Вообще, многие команды были с крутейшими идеями, выбрать победителей было очень сложно», — сообщила Наталья Инозмецева, product manager СБЕР ЕАПТЕКА.

Что же, поздравляем победителей!

Не переключайтесь, впереди ещё много интересных хакатонов.
Источник: https://habr.com/ru/post/561718/


Интересные статьи

Интересные статьи

Привет, Хабр! Сегодня поговорим об фармацевтическом бизнесе в онлайне, его актуальных проблемах и решениях, которые можно получить при помощи хакатона (о нем — ниже). Так вот, согласн...
Этой статье я затрону важную тему: основу Русской цивилизации 21 века. Многие из нас занимаются престижным сегодня занятием – развивают online торговлю. Зарплаты продакт ...
В статье я расскажу, как можно просто, быстро и дёшево собрать свой пакет моделирования задач гидродинамики в облаке. Сделаю я это с помощью комбинации двух инструментов: средства численн...
Есть статьи о недостатках Битрикса, которые написаны программистами. Недостатки, описанные в них рядовому пользователю безразличны, ведь он не собирается ничего программировать.
Сегодня мы поделимся итогами четвертой по счету программы летнего обучения Summ3r 0f h4ck в нашей компании в отделе исследований.