Удивительные истории разработчика, часть 5: Тайны Мироздания

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

И двух лет не прошло, как новая порция моих удивительных историй про приключения около IT кристаллизовалась и ждёт своих читателей. Приключения продолжаются! Присаживайся поудобнее, включай приглушённый свет, кутайся в плед и доставай глинтвейн, ведь в этот раз я поведаю, чем закончились поиски инвестора в mmorpg, про проект капсул сна, и о том, какой хабар я вынес из всех этих приключений.




Приключения неизбежны, главное прожить их в хорошей кампании.

Предыстория


Возможно, вы когда-то читали предыдущие части про мои «удивительные» истории. Моя эпопея началась с того, что летом 2011, в перерывах между лазаньем по крышам и соборам, я работал промоутером стриптиз-бара на Невском проспекте. В одну ночь с пятницы на субботу напротив меня остановилась подвыпившая компания, главный заводила которой поинтересовался, где можно хорошо отдохнуть…

Заводила этот владел подпольным клубом игровых автоматов, куда он позвал меня работать. А его друг, как выяснилось, со своей бригадой делал всякие заказы, связанные с социальными играми. Так я попал в геймдев. Клуб же вскоре накрыл ОБЭП (весёлая была ночка). Затем, после провального проекта с китайскими масками, последовал переезд в город мечты на работу мечты. Что удивительно, работодатель опять был связан с игровыми автоматами, только легальными, а сам бизнес был огромного размаха. По его офису ходили модели, а на ресепшене обитала девочка с фабрики звёзд.



После этого были многочисленные попытки своих проектов, кидательства, провалы и преодоления себя, своих страхов и заблуждений. В результате я исполнил мечту и сделал игру, но она с треском провалилась. Однако судьба со свойственной ей чувством юмора вытащила меня с глубин отчаяния, сделав следующую после запуска игры неделю лучшей в моей жизни. Девушка, в которую я был безнадёжно влюблён, благодаря исчезающе маловероятному стечению обстоятельств ответила мне взаимностью. Спустя сутки после релиза игры, когда я достиг эмоционального дна миров.

Затем была работа в разработке AR приложений, командировка в Череповец и увольнение, очередной проект и коварное предательство с киданием на деньги и полгода жизни, несколько месяцев тестовых заданий и собеседований в другом городе, в результате которых я опять добился работы мечты в городе мечты в крутом продуктовом стартапе. Однако и это продлилось недолго, и, раздумывая над тем, что же теперь делать, в голове у меня возникла комбинация моих любимых игровых механик и некоторых наработок с предыдущих проектов, которые позволяют привлекать и удерживать игроков по цене значительно ниже рыночной. Так возник концепт mmorpg. Я начал собирать команду и искать инвестиции.

А теперь, собственно, самая свежая часть истории…



Увидел во время очередной поездки на собез. Я так же рекламировал свой первый сайт в 2005 году.

Поиск инвестора в MMORPG


Ранним осенним утром 2017 года я стоял на кухне своей Ставропольской квартиры и наблюдал красивейший рассвет. Небесная переливающаяся красота в сочетании с только что завершившимся созвоном с потенциальным инвестором, российской IT компанией, базировавшейся на западном берегу реки Иордан США, предвещали скорый переход моих приключений на новый уровень.

Итак, на тот момент у меня были: собранная команда отличных спецов, готовая хоть завтра приступить к работе, концепт крутейшей игры, договорённости, в теории позволяющие привлекать и удерживать игроков по цене в 10 (О_о) раз ниже рыночной, и инвестор, который дал всему это добро. Коктейль просто бомба! Но есть один нюанс… Добро инвестором даётся при условии, что я найду ещё одного, минотарного со-инвестора. Цена вопроса — 30-40к$. Довольно благоприятная ситуация, ведь, казалось бы, найти второго человека с небольшими посевными крохами, при условии, что первый уже есть — вполне решаемая задача.

Перелопатив все более-менее подходящие игровые и IT компании, фонды и большую часть публичных бизнес-ангелов, в итоге получилось серьёзно зацепить одних ребят, которые специализируются на фан-приложениях. Фонд вник в идею, она пришлась ему по душе, однако в нём официально нет «экспертизы» в играх, и по этой причине управляющий отправил её на ревью к своему приятелю-геймдизайнеру… который, судя по всему, в идею особо не вникал, да и в mmorpg, мне видится, не так уж и силён, и вынес отрицательный вердикт. Это была самая близкая попытка, и она сорвалась в самый последний момент.



«Максимум, что ты получаешь от дружбы с инвесторами в фейсбуке и словесных обещаний — открытки с их путешествий у себя в ленте»
Кайдзи, почти дословно


Вся эта возня с фондами начала мне порядком поднадоедать. Чего стоит только крупнейшая на тот момент российская игровая венчурная контора, глава которой заявил, что из описания он ничего не понял и на проект ему всё равно, однако если мы придумаем, как туда прикрутить их сервис, то тогда они так уж и быть, посмотрят письмо ещё раз!

В итоге, всё сводилось к тому, что цена ставропольской квартиры эквивалентна недостающей части посевных денег, и вторым инвестором предстояло стать мне самому. Близкая к идеальной ситуация. Кстати, первые деньги на заре своей карьеры потенциальный инвестор тоже получил с продажи своей квартиры, так что такой вариант соинвестиций с моей стороны мог сработать. Однако…



Однако в его фонде внезапно решили, что проект на слишком ранней стадии и им он больше не интересен, вне зависимости от того, кто будет соинвестором. Бадум-тс. Финита ля комедия.

Спустя ещё несколько месяцев безуспешного поиска инвестора стало понятно, что этот рубеж сейчас не взять и надо начинать двигаться по другой дороге. Вложиться квартирой в игру самостоятельно не выходило по той причине, что её давали на тех же условиях, что первый инвестор деньги: будет первый инвестор, будет и квартира [«Well yes, but actually no»]. Похоже, снова надо было устраиваться на работу, и я отправился на её поиски.

Overqualified


И тут внезапно всплыла довольно оригинальная проблема. На хорошие роли меня не брали потому, что не хватало опыта, а к начальным не подпускали потому, что опыта слишком много! Сидя в Ставрополе, у меня довольно легко получилось помочь своей сестре, не имеющую вообще никакого опыта, устроиться в известную компанию от известного IT конгломерата. У меня же, спустя более полугода поисков, десятки тестовых заданий и собеседований, не получилось встроиться ни в одну систему благодаря моему необычному и разностороннему опыту и жилкам творчества и предпринимательства. Системы выстраивают свои фильтры таким образом, что такие как я, без лжи и мимикрии в них не проникнут. Однако я не собирался лгать, выдумывать и скрывать что-либо из своей биографии, поэтому мои старания успехов не приносили. Единственную брешь система могла дать, только если общаться с её владельцем напрямую. В итоге осенью 2018 получилось ухватиться за одну весьма интересную соломинку.



Когда отправляешь сопроводилку очередной хрюше

Это была одна известная российская косметическая компания с одиозным предпринимателем во главе. Они уже несколько лет подумывали делать систему лояльности, и вдруг на пороге появляюсь я с концептом оной. А ещё они хотели сделать игру для своего нового бренда. Вот оно!

Предприниматель этот постоянно в разъездах, и он как раз собирался в Санкт-Петербург, где я к тому моменту находился. Встреча эта была самым удивительным и интересным собеседованием, в котором я когда-либо участвовал.

Проходила она в шикарнейшем ресторане у пруда с чёрными лебедями на Крестовском острове (питерская Рублёвка), где на каждого посетителя по 3 метрдотеля и 5 хостесс. На встрече также присутствовали два топ-менеджера и жена предпринимателя, его ближний круг. Большую часть времени встреча была посвящена не моим идеям, а текущим задачам компании, а вместо классического балабольства рот был заполнен вкуснейшей едой. Мы трапезничали и общались более 5 часов. Уже в самом конце, когда направлялись к выходу, в памяти запечатлелась самая яркая картинка со встречи: предприниматель в тёмной шёлковой накидке с вышивкой японского дракона на спине вальяжно направляется к выходу, а вдоль ковровой дорожки с обеих сторон выстроились человек 10 персонала ресторана, и каждый благодарит его за посещение, чуть-чуть склоняясь к нему, ведь он невысокого роста. Картинка из обыкновенной жизни босса якудза!

По итогу встречи мне было дано 2 задания, по результатам которых мне в whatsapp от предпринимателя прилетело предложение о максимально интересной работе со стартовым окладом в 1.5 раза превышающим и без того немалый прошлый московский. Фух, ну наконец-таки можно будет попасть в поток и реализовывать свой потенциал! А на зарплату можно будет и свой проект потихоньку пилить. Или сначала купить хороший мотик, а потом делать проект. Такой расклад полностью оправдывал все мои мытарства за последние года. Казалось, что спустя годы скитаний в океане, ветра судьбы вот-вот вынесут мою шлюпку к таинственным и изобильным берегам, где я найду приключения и сокровища!



В поисках Планеты Сокровищ

Однако… однако предприниматель решил показать мой концепт некоему айтишнику из своей компании. Айтишник сделал комментарий к концепту, наполовину негативный, наполовину благоприятный. И чаша весов в очередной раз склонилась не в мою сторону. Последовавшая за этим попытка предложить организовать востребованный in-house стартап, связанный с основным международным брендом компании, ни к чему не привела.

Случай этот весьма показательный. Уже не первый раз до заветного переломного рубежа оставался буквально 1 шаг, и в последний момент всё начинало идти наперекосяк. Написав это я понял, что буквально пару минут назад отправил на подписание критически важный договор. Интересно, как всё пойдёт в этот раз?

Тогда, в конце осени 2018, я пребывал в полной растерянности. Второго такого шанса с работой можно было не ждать, а на начальные роли меня даже не рассматривали. Почему раз за разом и год за годом всё происходит по похожим сценариям? Сколько бы усилий в каком направлении я бы не прилагал, всё в скором времени превращалось в тыкву, а отличные шансы срывались в самый последний момент. Если же мне удавалось просочиться к заветной цели, то надолго я не задерживался и, несмотря на все усилия, меня выплёвывало, как инородный элемент. И такой расклад был не только в работе, но и во всех значимых аспектах жизни. Всё это наводило на мысли, будто у судьбы есть свой сценарий, который ускользает от моего понимания, а бесчисленные попытки в лоб решать задачи больше походят на борьбу со следствиями, или игру кошки с условным противником «рука».

Я давно догадывался, что у событий может быть некая неподвластная моему сознанию и ускользающая от полного понимания суть. Ускользающая Истина… Как же до неё добраться и осознать? Желательно, здесь и сейчас, а не на другой стороне Бесконечности…



Do you believe in a god that brings you down? Do you believe in a god that wears a crown? Do you believe in a god that makes you bow? Or do you believe in me?

Marco V — G.O.D.D.


Ускользающая Истина


Всю жизнь я понемногу собираю кусочки пазла, которые постепенно раскрывают многомерную мозаику загадок Мироздания. Этот паззл настолько красив и многогранен, что я считаю своим долгом выразить его в своих творениях, книгах и играх. Именно его кусочки, получаемые самыми витиеватыми, неочевидными и порой изощрёнными способами, были и остаются для меня главным хабаром по результатам моих приключений. Мозаика загадок Мироздания ассоциируется у меня с гравюрой Фламмариона, и я даже сделал её перерисованный и дополненный вариант обложкой к моему научно-фантастическому роману «Другая сторона Бесконечности», в том числе и благодаря которому я попал в первую группу разработчиков и в котором я попробовал показать некоторые участки частично собранной мозаики. К осени 2018 года уже было собрано гораздо больше участков, чем в 2010 году на момент написания книги, однако по-прежнему отсутствовали краеугольные элементы, разгадать которые мне не удавалось, отчего главные идеи картины ускользали от меня. До поры до времени.



В конце 2018 года происходили трагические события, финал которых пришёлся на 31 декабря. Благодаря этому событию и последовавшему за ним как бы случайному выходу на одну научную исследовательскую группу, главные недостающие кусочки мозаики были найдены. Все странные события моей жизни, и невозможность попасть и закрепиться в потоке одной из систем, и псевдослучайные маловероятные события, разыгранные «на тоненького», и сбор кусочков мозаики, и многое другое нашло своё объяснение. Режиссёр у всех событий, остающийся за кадром, действительно был. Этот режиссёр — я сам. В другом пространстве и времени.



Perhaps you are aware of those who watch over your home,
And experience it as a place to visit and play with reality.
You are becoming aware of yourself as a gamemaster.

Lost Tribe — Gamemaster


Ответы на краеугольные вопросы были найдены, однако пазл целиком, особенно, что касается моей текущей жизни, собран по-прежнему не был. Куда двигаться дальше? Ещё один, уже не IT проект, запустить самостоятельно снова не получилось. Понимая, что любая попытка форсирования скорее всего ни к какому прогрессу не приведёт, я отдал свою шлюпку во власть ветров судьбы. Попутный ветер был найден на следующий день.

Так вышло, что, кроме IT, я так или иначе крутился возле мебельного бизнеса: мама моя менеджер среднего звена в одной из питерских мебельных компаний, и я время от времени делал разные полезные вещи для неё. В начале 2019 года подвернулся хороший момент для открытия своего мебельного салона (старый знакомый мебельщик, которому я немного помогал в момент запуска его фабрики, предложил дать свою продукцию под реализацию). Итак, в марте 2019 был открыт мой мебельный салон. Затем, к июню подвернулась отличная возможность участвовать в Конференции разработчиков видеоигр с…

Капсулой сна!



«Не могу стоять, пока другие работают. Пойду полежу» — Бугай из Warcraft 3

Приключения в стране снов


Зная потребность офисных работяг в приватном месте для быстрого сна, у меня давно была подобная идея. Те капсулы, которые я видел, не обладают особой приватностью, звукоизоляцией, каким-нибудь свободным пространством и возможностью для сноходцев, например, лежать на животе. Я понял, что смогу сделать оригинальный и востребованный продукт и написал организаторше конференции. Какая же у неё была реакция! «Вау, теперь можно будет вообще не уходить с работы!» — одна из запомнившихся фраз. Итак, зелёный свет на участие в конфе был дан. В качестве изготовителя капсулы был выбран мой сосед по торговому центру Космос со своей столярной мастерской, специализирующийся на индивидуальной премиум мебели. Крутые матрасы нашлись у других моих соседей. Остальные комплектующие капсулы собирал из самых разных источников. В довершение ко всему, как вишенка на торте, помощница на участие в конференции тоже нашлась среди соседей по Космосу.

В итоге получилось сделать действительно полезный и востребованный продукт, который собрал множество положительных эмоций и отзывов. Почти все работники среднего и начального уровня, кто побывал в капсуле, были в восторге и хотят в офис такую же. А некоторых задремавших посетителей даже приходилось будить и просить освободить капсулу для следующих. Однако, восторг простых работяг, понимающих ценность приватного места для сна, это одно, а доведение дела до продажи — совсем другое. Как я и предполагал, самое главное и трудное это найти первого покупателя. Затем, я мечтал, слухи о такой полезной и удобной вещи, и дополнительной строчке в вакансиях компании про возможность получения уникального и востребованного ресурса, спокойного сна в рабочее время, должны расползтись и у меня постепенно будут появляться новые клиенты.



Проверить эту теорию пока ещё не получилось. Самый верный вероятный клиент — организатор конфы, сотрудникам которого капсула очень понравилась, сорвался по причине того, что Берлога выглядит не футуристично и не вписывается в дизайн офиса, а разработка индивидуальной модели под текущий дизайн офиса моими силами им сейчас неинтересна. [Опять ситуация со срывом в последний момент события, меняющего игру.] Мои попытки найти клиента выявили явную тенденцию: простые работники в восторге, а лица, принимающие решения, хотят скорее нечто красивое, нежели практичное. Из фидбека: «нам нужна скорее высокотехнологичная лежанка…» Также довольно частый запрос был, почти дословно, такой: «Мы хотим что-то футуристичное, чтоб как в Пятом Элементе отрубаться».



​Делал шкаф для сна, а получились царские хоромы. Как случайно выяснил, шкафами для снов пользовались высшие сословия в Новое время, и даже Пётр 1 спал в шкафу.

Будущее


Что интересно, среди той исследовательской группы, благодаря которой я дособирал основные элементы мозаики Мироздания, оказался человек, который проходил обучение в одном американском исследовательском институте, где вовсю освоили технологии звукового воздействия на мозг, позволяющей добиваться не только эффектов капсулы Пятого Элемента, но и кое-чего даже покруче. Технологии эти освоены и для тренировки космонавтов, и для тренировки кое-кого ещё. Все эти технологии и понимание, как их использовать, есть в доступе у определённых людей, в том числе и этого исследователя. Рано или поздно я собираюсь собрать такую высокотехнологичную капсулу, да и на самом деле её можно собрать в любой момент. Всё упирается в то, что она более чем в 10 раз дороже моей «Берлоги». Видимо, это дело несколько отдалённого будущего. Будущего, которое влияет на прошлое и на настоящее.

А сейчас я жду завершения истории с важным мебельным заказом, успех которого позволит продолжать изучать Тайны Мироздания на собственном опыте. Опыте, который через некоторое время кристаллизуется в художественной форме в моей новой книге и в той самой mmorpg.



Dirty Pair — Space Fantasy

Бежит дорога всё вперёд, куда она зовёт, какой готовит поворот, какой узор совьёт? Сольются тысячи дорог в один единый путь. Начало знаю, а итог… узнаю как-нибудь!
Источник: https://habr.com/ru/post/473094/


Интересные статьи

Интересные статьи

Продолжение (начало – здесь (1) и (2)) Уметь искать информацию о научных публикациях по своей тематике – хорошо. Но ещё лучше, если эта информация будет сама вас находить. Поэтому в за...
Давайте вспомним, как мы вообще пришли в IT? Кто-то завидовал черепашкам ниндзя, кто-то хотел переделать любимую игру, кто-то случайно пришел в кружок радиолюбителей, а кто-то вообще собирался за...
/* Публикуется окончание фантастической повести. Начало находится здесь: habr.com/ru/post/472534 */
Продолжение рассказа «Карьера программиста». 2008-ой год. Глобальный экономический кризис. Казалось бы, при чем тут фрилансер-одиночка из глубокой провинции? Оказалось, что даже мелкий бизнес ...
Первая часть здесь Все изображения кликабельны. Прошло больше года c того момента как я написал статью про сборку клона ZX Spectrum «Ленинград». И за это время его возможности существенно...