Разместить здесь вашу рекламу


Умение слушать: как использовать Clubhouse для мониторинга соцсетей и построения бренда

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

«Если ты умеешь слушать, каждый человек для тебя становится гуру», — Рам Дасс

В декабре я начал пользоваться аудиоприложением Clubhouse, которое доступно только по приглашениям. Тогда его пользовательская база составляла 600 000 человек, а к 1 февраля 2021 года она увеличилась вдесятеро — до шести миллионов. С момента запуска этого сервиса весной 2020 года рыночная оценка компании выросла со 100 миллионов долларов до 1 миллиарда.

Я привожу эти цифры, не для того, чтобы поразить вас стремительным ростом (хотя для сервиса, который пока что только на iOS, это прекрасные показатели). И я не хочу привлечь вас нашумевшими событиями — например, беседой Илона Маска с директором Robinhood Владимиром Теневым или появлением Марка Цукерберга (@Zuck23) на шоу «The Good Time Show».

Это, конечно, очень интересно, — опять же, мы живем в эпоху инфлюэнсеров, но мне как специалисту по построению цифровых сообществ старой закалки кажется, что когда появляются громкие имена, ценность самого явления начинает теряться.

Впрочем, я отвлекся. Ориентированные на аудиофункции платформы открывают возможность мониторинга соцсетей на новом уровне: поскольку обеспечивают удобное человеческое общение в реальном времени. Есть и другие интерактивные аудиоплатформы, например Discord (теперь не только для геймеров!) и «Пространства» от Twitter, но Clubhouse среди них представляется слегка старомодной и более ориентированной на бизнес. Это значит, что у брендов есть прекрасная возможность принимать участие в формировании сообщества, собирать ценную информацию и изучать важные вопросы в обсуждениях с основной аудиторией.

Приняв это всё во внимание, Digital Surgeons решили провести с помощью Clubhouse 90-минутное обсуждение «Будущее каннабиса: растущая отрасль» совместно с клубом деловых контактов #BloomMaryJane. Сейчас идут ранние этапы разработки, брендинга и запуска нового продукта на основе каннабиса, и Clubhouse предоставляет уникальную возможность задать вопросы и выслушать ответы более чем 55 лидеров отрасли, предпринимателей и других интересующихся этой темой людей.

Чтобы извлечь выгоду из этой «золотой лихорадки», не нарушив нынешний статус-кво, нужно действовать умно, стратегически и аккуратно. В этой статье вы найдете важные советы по использованию Clubhouse и по тому, как извлечь максимум пользы, не уничтожив потенциал этого формата общения.

Анализируйте ситуацию в комнате

Платформа Clubhouse состоит из «комнат», поэтому самое важное — уметь анализировать происходящее в комнатах, которые бывают двух типов:

  • Большие комнаты — это смесь вебинара, подкаста и деловой конференции, максимум участников — 5000 человек. Выступающие находятся «на сцене» и обращаются к аудитории. Слушатель может поднять руку и получить приглашение высказаться на сцене. Однако здесь всё равно главное — впечатление интересной личной беседы (как в случае Маска и Тенева — но это могут быть и лидеры отрасли, которые делятся советами, обеспечивают поддержку или рассказывают о каких-то решениях).

  • Малые комнаты, в которых возможно более интимное общение, — но ведущие по-прежнему остаются «на сцене» и ведут обсуждение.

Чтобы беседа была полезна и вам, и гостям, в первую очередь необходимо внимательно слушать — независимо от размера комнаты. Обратите внимание на то, о чем люди говорят, и, более конкретно — что их беспокоит, что волнует, что им интересно?

Не начинайте говорить, пока не поймете, что можете внести значимый вклад в беседу. И ни в коем случае не навязывайте свои услуги или товары — лучше проявите любопытство и задавайте интересные вопросы. Находясь в большой комнате, уясните суть обсуждения: с чем другие соглашаются, что отвергают? Есть ли какие-то невысказанные потребности?

В комнатах поменьше (неважно, ведете вы обсуждение или просто участвуете), в первую очередь сосредоточьтесь на присутствующих и отложите в сторону собственные задачи. Например, в обсуждении «Будущее каннабиса» у нас был широкий спектр интересов, проблемных вопросов и различных позиций. С антропологической точки зрения это было увлекательно: слушатели охотно задавали вопросы и делились своим опытом в отношении табуированной темы — марихуаны.

И это подводит меня к следующему пункту…

Говорите открыто и искренне

Как известно, доверие тяжело заработать и легко потерять.

Например, в разговоре о каннабисе мы очень внимательно отнеслись к конфиденциальности: в США марихуана по-прежнему незаконна на федеральном уровне и в некоторых штатах, поэтому мы напомнили правило № 1 платформы, которое гласит, что ничего не записывается и не сохраняется. Но мы дали знать, что некоторые участники делают пометки — потому что сказанное было ценно. В целом, мы в обсуждении выступали не как бренд, проводящий исследование с целью получить конкретный результат, а как люди, которые проявляли любопытство в контексте уже идущих обсуждений.

Искренность не ограничивается одной платформой — это в принципе самый эффективный инструмент в арсенале дизайн-мышления для формирования значимых отношений. Поэтому будьте честны и откровенны в отношении своих задач. А еще лучше — не решать свои задачи, а искренне интересоваться тем, что говорят слушатели и выступающие.

Умерьте свое эго

Если вы заявляете о своей цели, и она имеет отношение к тому, что вы можете дать, а не взять, — так вы оказываете услугу. Лично мне не особо нравится работать с людьми, которые просто стремятся выиграть — я хочу общаться с теми, кто делает то, что меняет мир к лучшему.

Если использовать Clubhouse как трибуну и всё внимание сосредоточить на себе (я видел такое множество раз и иногда делал так сам, когда не до конца «понимал момент»), слушатели будут тихо уходить (нажимая эмодзи с жестом «мир» слева внизу экрана).

Не хвастайтесь сами — а если окажетесь в комнате, полной саморекламы, уходите с миром.

Модерация, модерация и еще раз МОДЕРАЦИЯ!

Хороший модератор в любой ситуации действует, опираясь на эффективность реализации намерений. Чтобы поддерживать содержательное групповое общение, оставаясь в рамках темы и одновременно давая свободу различным точкам зрения, нужно понимать цель беседы, озвучивать ее и следовать ей.

Для этого необходимо давать возможность (и время) высказаться людям, которые продуманно отвечают на вопросы, и вежливо возвращать разговор в нужное русло, когда он слишком отклоняется от темы. Модераторов может быть несколько — особенно если слушателей очень много.

Так, например, в нашем отраслевом открытом форуме на тему каннабиса было два ведущих: первый — лидер в отрасли производства каннабиса и основатель #BloomMaryJane. Он приветствовал присутствующих, периодически делал «сброс комнаты», чтобы быстро включить новоприбывших в беседу. Также он поддерживал тему разговора, переключаясь к следующему выступающему, когда предыдущий начинал тянуть одеяло на себя или иным образом отклонялся от темы. Вторым ведущим был один из членов нашей команды — его роль заключалась в том, чтобы задавать интересные вопросы и таким образом поддерживать содержательную беседу (для 90-минутного обсуждения у него было подготовлено примерно 25 вопросов).

Искусно переключаясь между выступающими, модератор сможет удерживать беседу в рамках темы и поддерживать ее увлекательность. Например, можно использовать такие фразы:

  • «И здесь мне хотелось бы задать вопрос…»

  • «Хорошо подмечено! Дадим возможность кому-нибудь еще продолжить эту тему».

  • «Мне нравится направление вашей мысли, но мы уже касались этого. Давайте послушаем [следующего выступающего]».

Хороший модератор знает, как анализировать ситуацию в комнате (см. выше), но не стремится достичь заранее определенного результата. Он направляет текущий естественным образом разговор и переключается между выступающими так, чтобы ничто не препятствовало обмену опытом и впечатлениями.

Продолжайте общение на других площадках

Одна из лучших сторон Clubhouse — это возможность участвовать в увлекательных информативных беседах. Но формат общения там — мимолетный, поэтому обязательно подключите свои профили в Twitter и Instagram — так вы сможете продолжить разговор за пределами Clubhouse.

Нужно понимать, что это — доверительный маркетинг нового поколения: если вы упомянули кого-то в твите или написали в личные сообщения — это будет нормально, если вы либо уже знакомы через Clubhouse, либо хотите сообщить что-то полезное. Не спамьте на платформе и за ее пределами.

Будьте внимательны и помните об ограничениях Clubhouse

Гэри Ви опубликовал статью на LinkedIn об основах общения в Clubhouse, и среди комментариев я заметил такой:

«Я не могу использовать распознавание голоса. Я глухая и не могу говорить. Это означает, что я не смогу пользоваться этой социальной платформой — просто потому, что не могу ни слышать, ни говорить. Я использую язык жестов и полагаюсь на субтитры и переводчиков. Очень неприятно узнавать, что "голосовое общение — это новый тренд, на который нужно обратить внимание", ведь я этим советом воспользоваться не могу. Хотелось бы, чтобы разработчики не забывали о людях, у которых нет доступа к этим возможностям: только в США как минимум 48 миллионов человек страдают потерей слуха в той или иной степени. Невозможность пользоваться приложением — огромное разочарование для людей, у которых нет возможности говорить и слышать».

Это просто напоминание о том, что, несмотря на популярность Clubhouse и других аудиоплатформ, исследование рынка в рамках одного приложения ограничено — а всё, что мы разрабатываем сегодня, должно быть инклюзивным. Кроме того, из-за пандемии мы так много времени чатимся в Интернете, что все, кого нужно включить в исследование, вполне возможно, могут зависать в каком-то определенном месте.

Так что вперед — используйте Clubhouse, но помните, что преимущество платформы — иллюзия личного общения — может быть и ее недостатком. Как хорошо сказал специалист по теории коммуникации Маршалл Маклюэн, «выбор средства коммуникации — это уже определенное сообщение», и всегда есть вероятность что-то пропустить или установить поверхностные связи.

Вывод: чтобы воспользоваться преимуществом близкого к личному общения, которое обеспечивает Clubhouse, будьте человечны, проявляйте любопытство и, самое главное — не забывайте слушать: вы должны поглощать информацию, а не рекламировать. Как сказал тот же Маклюэн, «наличие точки зрения может быть опасной роскошью, если она заменяет информированность и понимание».


О переводчике

Перевод статьи выполнен в Alconost.

Alconost занимается локализацией игр, приложений и сайтов на 70 языков. Переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов.

Мы также делаем рекламные и обучающие видеоролики — для сайтов, продающие, имиджевые, рекламные, обучающие, тизеры, эксплейнеры, трейлеры для Google Play и App Store.

Источник: https://habr.com/ru/company/alconost/blog/545480/


Интересные статьи

Интересные статьи

Меньше чем за год новая социальная сеть Clubhouse набрала больше 6 миллионов участников — и всё продолжает расти. В чём же секрет такой популярности?Clubhouse — принципиа...
Часто от программистов PHP можно услышать: «О нет! Только не „Битрикс“!». Многие специалисты не хотят связываться фреймворком, считают его некрасивым и неудобным. Однако вакансий ...
Широкое распространение облачных вычислений помогает компаниям в масштабировании бизнеса. Но применение новых платформ означает и появление новых угроз. Поддержка внутри организации собственной к...
Привет, Хабр! Представляю вашему вниманию перевод статьи «5 Reasons You Should Stop Using System.Drawing from ASP.NET». Ну что ж, они таки сделали это. Команда corefx в конце концов соглас...
Уже завтра стартует V SOC-Форум — крупнейшее мероприятие по практикам выявления и анализа инцидентов в России. Уверен, что многие читатели этого хаба окажутся там и услышат немало профессиональны...