Умный город: возможна ли жизнь без пробок?

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Город – это не просто архитектурным образом организованное целое, увековеченное в пространстве. Город – это прежде всего люди, которые ходят, ездят и фланируют по улицам и дорогам. Не даром говорят, что городская жизнь — это вечная суета. Люди постоянно куда-то спешат, чем-то заняты, но почему-то ничего не успевают. Свою статью я хочу начать с понятие о времени. Время – это необратимое течение, протекающее только в одном направлении (из прошлого, через настоящие и в будущее). Но прежде всего время – это главный ресурс в городской среде.

Дороги – это знак пространства. Почти все дороги в Европе были спроектированы около 2000 лет назад. Как это не удивительно, но большинство современных дорог повторяют рисунок тех дорог. Цезарь управлял огромной империей, и не мог все контролировать её без хороших дорог, так как ему требовалась послать войска или гонца и это должно было занимать минимум времени из точки А в точку Б. Поэтому для этого по всей Римской империи были построены дороги обще протяженностью 80 тыс. километров, для максимального быстрого перемещения между городами [1].

Средний житель города проводит в транспорте примерно 2 часа в день. В год это выходит 730 часов. Половину из этого времени он тратит на путь до работы от дома и наоборот. Зачастую человек вынужден проводить свое время в пробках. Если сравнивать город и живой организм, то дороги будут кровеносной системой. Движение людей и потоки транспорта называется – трафик, он контролируется сотнями светофоров выполняющие функцию клапанов в нашем сердце. Одни клапаны закрыты и пропускают поток, потом наоборот. Пробки - это тромб, а как известно, что появление тромбов в организме человека может привести к летальному исходу. К сожалению, на сегодняшний момент наш город регулярно страдает от образования таких тромбов.

Пробки бывают регулярными – которые появляются на одном и том же месте каждый день и нерегулярными – которые возникают из-за случайных событий [2]. У регулярных пробок причина возникновения только одна, и это ошибки или слабые места организации городского пространства. Центральные улицы и основные шоссе строились тогда, когда машин было не так много. Государство чтобы разгрузить дороги начинают строить новые, но это даёт обратный эффект, вызывая дополнительный трафик и загруженность дорог увеличивается [3]. Нужно активно пользоваться общественным транспортам, а не личном автомобилем. В Сингапуре половина всех поездок в городе совершается на общественном транспорте. Они смогли этого добиться, сделав не только все дороги и парковки в центре платными, но и сам автомобиль стоит в 6 раз больше чем в других странах [4].

Самые частые причины возникновения нерегулярных пробок — это не только погодные условия, но прежде всего, и сами участники дорожного движения. Большинство людей на дороге любят всегда спешить, не замечая обстановку вокруг себя. А на дорогах главное это безопасность. В Швеции решили проблему неаккуратного вождения очень нестандартно, путем изменения левостороннего движения на правостороннее в 1967 году [5]. Смертность в ДТП (дорожно-транспортное происшествие) в год перехода снизилась на 20 %, так как водители оказались в непривычных условиях и старались ездить аккуратно. Это не позволяло людям расслабиться на дороге.

Создание пробки происходит следующим образом: если один человек сбросит скорость, то машины сзади него тоже по очереди будут сбрасывать, пока скорость одного из водителя не опуститься до 0, создав тем самым «фантомный перекресток» [6]. Такие пробки могут растягиваться от 100 до 1000 метров. Был проведен эксперимент, где водителям сказали ехать с одинаковой скоростью по кольцу и держать одинаковый интервал между машинами, но водители не смогли двигаться слаженно и пробки стали образоваться бесконечно. Получается всему виной человек и принятые им решения. А что, если убрать человеческий фактор вообще? Чтобы машины двигались слаженно. Если одна машина снизит скорость, то она подаст сигнал другим машинам и те в свою очередь равномерно будут снижать скорость, что не приведет к полной остановке. Если все машины станут автономными, то не надо будет контролировать трафик и полных остановок автомобиля не потребуется [7]. Два пересекающихся потока будут проходить друг через-друга без остановок, а все потому что машины согласовывают между собой движения и держать правильную дистанцию. Похожий принцип можно наблюдать у муравьёв. Сделать из всего трафика в городе, одну умный механизм. Но у механизмов есть особенность изнашиваться и ломаться. Так и тут, никто не застрахован, что из-за одной маленькой ошибки может рухнуть целая система. Ну что делать пока у нас нет таких технологий в массовом производстве. На помощь приходит общее пространство «shared space». Отсутствие знаков и приоритетов делает каждого участника движения более внимательных. Такой принцип есть и в Великобритании, Таиланде, Италии. Это вернет в хорошем смысле нах в XIX век, когда машины двигались очень медленно и не создавали угрозу для пешеходов.

Есть еще один участник дорожного движения, не считая водителя и пешехода, это сама городская среда. В опасных местах где пешеход и водитель могут столкнуться, делают специальные условия, чтобы водитель не имел возможность разгонять машину больше 30 км/ч, именно такая скорость считается «безопасной» для столкновения. Это достигается путем физических препятствий: крутых поворотах, подъемах, лежачих полицейских. На мой взгляд самый идеальным решением для спальных районов является использования гипподамовой сетки. Гипподамовая сетка ‑ способ планировки античных городов с пересекающимися под прямым углом улицами, равными прямоугольными кварталами и площадями, отводимыми под общественные здания и рынки, кратными стандартным размерам квартала [8]. Так, например, в Барселоне (Испания) кварталы объединили в суперкварталы, в которым запрещён въезд грузовикам и автобусам, а во внутрь может заехать только личный транспорт, с максимальной разрешённой скоростью 10 км/ч.

Так возможно ли создать «умный город» без пробок и аварий? Это вопрос не
о технологиях, а о людях и о их поведении. Когда мы поменяет эгоизм на партнерство,
то только тогда на дорогах станет безопасней и комфортней.

Список использованных источников

1. Олег Макаров. Кружево империи: секреты античных дорог [Электронный ресурс] // Популярная механика: [сайт]. [2020]. URL: https://www.popmech.ru/technologies/9332-rimskie-dorogi-kruzhevo-imperii-stroitelstvo/#part1

2. What causes traffic congestion? [Электронный ресурс] //
GEOTAB : [сайт]. [2018] URL: https://www.geotab.com/blog/traffic-congestion/

3. Traffic congestion reconsidered. [Электронный ресурс] // The Conversation: [сайт]. [2019] URL: https://theconversation.com/traffic-congestion-reconsidered-111921

4. Singapore Car Prices – Breakdown of Car Costs & How to Save Money [Электронный ресурс] // Money Smart: [сайт]. URL: https://blog.moneysmart.sg/transportation/singapore-car-prices-breakdown-car-costs-save-money/

5. Dagen H, the day Sweden switched sides of the road, 1967 [Электронный ресурс] // Rare Historical Photos: [сайт]. URL: https://rarehistoricalphotos.com/dagen-h-sweden-1967/

6. Why do traffic jams sometimes form for no reason? [Электронный ресурс] // VOX: [сайт]. URL: https://www.vox.com/2014/11/24/7276027/traffic-jam

7. Watch just a few self-driving cars stop traffic jams. [Электронный ресурс] // Sience: [сайт]. URL: https://www.science.org/content/article/watch-just-few-self-driving-cars-stop-traffic-jams

8. А. С. Партина. Гипподамов город // Архитектурные термины. Иллюстрированный словарь. — М.: «Стройиздат», 1994. — С. 53. — 208 с

Источник: https://habr.com/ru/post/599605/


Интересные статьи

Интересные статьи

Вопрос о жизни во Вселенной — один из самых неясных во всей науке. Мы знаем, что на Земле есть жизнь, что все живые организмы на Земле произошли от одного общего предка, ...
Нет ничего, что люди ненавидят больше, чем незнание своего места в этом мире. Мы постоянно смотрим на мир вокруг нас, отчаянно нуждаясь в определении нашей значимости для...
Хоть мы и не видим их на каждом углу, результаты их труда окружают нас повсеместно. Качество и скорость работы, обеспечиваемые лазерными станками, на многих производствах остаются недостижимыми д...
В Челябинске проходят митапы системных администраторов Sysadminka, и на последнем из них я делал доклад о нашем решении для работы приложений на 1С-Битрикс в Kubernetes. Битрикс, Kubernetes, Сep...
В предыдущей статье мы говорили о том, как цифровая революция повлияла на заработок музыкантов. Сегодня для многих групп продажи альбомов и синглов неспособны даже окупить затраты на запись музык...