Unity стреляет себе в ногу

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Разбор полётов. В чём суть смены модели лицензирования Unity? Чем это грозит? Убьёт ли это инди и, в частности, гиперказуалки? Нужно ли прям сейчас бежать на другой движок?

Небольшое видео с разбором ситуации вокруг Unity.

Плоти

12 сентября без всяких предупреждений и обсуждений (ну, почти, но об этом чуть позже) компания объявила, что теперь мзда будет взиматься за число установок.

Ну просто...

Plus план вообще убрали для новых пользователей.

В Personal плане с 1 января 2024 появится необходимость периодически авторизовываться.

Starting in November, Unity Personal users will get a new sign-in and online user experience. Users will need to be signed into the Hub with their Unity ID and connect to the internet to use Unity. If the internet connection is lost, users can continue using Unity for up to 3 days while offline. More details to come, when this change takes effect.

Выходит так, что если за 3 дня не авторизовался в системе, то не сможешь даже в оффлайне пользоваться.

Стоит отметить, что в прошлом году компания уже повышала стоимость подписки, но тогда сообщество относительно терпимо к этому отнеслось. Сейчас же полностью поменялась модель.

На форуме в теме с обсуждением на момент создания видео больше 200 страниц.

И даже если отбросить сам факт такой кардинальной смены модели, к самому анонсу куча вопросов возникает:

  • Во-первых, платить нужно за переустановки. Условно, удалил игрок вашу игру, поставил заново, за это нужно платить. Даже если один и тот же игрок будет играть на разных устройствах (тот же Стим акк, но на ПК и на Стимдеке), то нужно платить за установку на каждом.

  • Во-вторых, пока что на уровне слухов, но Unity якобы предлагает компаниям освобождение от сборов. Получить его можно, отказавшись от AppLovin и других сторонних сервисов монетизации. Напоминаю, что в том году Unity купила ironSource.

  • В-третьих, странный момент с геймпассом, который так до сих пор и не прояснили.

Если игра в Геймпассе, то «разработчикам не нужно беспокоиться, поскольку за установки будет платить Microsoft».

Масла в огонь подлил тот факт, что Unity втихую удалила свой репозиторий для отслеживания изменений лицензии, и обновила лицензию, убрав пункт, позволяющий использовать TOS из вашей версии Unity. Последняя версия подразумевала, что если вы сидите на старой версии Unity (2021, 2022), то изменение лицензии на рантайм вас бы не коснулось.

Реакция сообщества

Многие разработчики планируют отказаться от Unity. Создатель Slay the Spire, например. Было уже множество анонсов от различных студий, что новые проекты они будут делать уже не на Unity.

На фоне анонса, удаления репо с TOS, судя по всему, уже готовится коллективный иск.

Ещё один интересный момент связан с тем, что Ричитело (CEO компании) слил акций за несколько дней до анонса (но там малый процент), но некоторых шерхолдеры скинули более половины акций компании. Так что ими возможно ещё заинтересуются соответствующие органы.

Переобувочки

Подъехал объяснительный пост, который только хуже сделал.

  1. Да, это повышение цены.

  2. Но не беспокойтесь, оно затронет не всех.

  3. Сдирать больше денег будем лишь с тех, кто нормально зарабатывает на своих играх.

  4. Если вы встроите в свои игры наши доп. сервисы, то, ВОЗМОЖНО, сможете получить скидку.

Позже был ещё один пост с разъяснениями. Опять тезиз про то, что «изменение не затронет более 90% клиентов».

Но некоторые пункты чуток улучшили.

  • За реинсталы не берут денег.

  • За мошеннические установки не будут брать, но совсем не ясно как они это будут трекать. Подробности своей антифрод защиты они не раскрыли и вряд ли будут раскрывать.

  • За демки, триалки и devops не нужно платить.

  • За игры в раннем доступе нужно платить.

  • За web и streaming игры платить не надо

Источник: https://habr.com/ru/articles/761644/


Интересные статьи

Интересные статьи

Дисклеймер: эта статья не претендует на стопроцентную правдивость и/или объективность, в ней перечислены краткие выводы, к которым я пришел после прочтения определенной части соответствующего треда на...
Для того чтобы успешно локализовать игру, нужно учесть огромное количество аспектов. В том числе имеет значение и то, на каком движке создан проект. Мы решили углубиться в тему и рассказать об особенн...
Подготовили для вас подборку бесплатных курсов и тренажеров обучения по разработке игр на Unity. Также на нашем сайте есть раздел со всеми платными курсами по программированию на Unity и отзывами о ...
Команда Community Toolkit рада объявить о первых предварительных выпусках двух новых наборов инструментов .NET Multi-platform App UI (.NET MAUI): CommunityToolkit.Maui и CommunityToolkit.Maui.Markup.К...
Визуальный стиль моей находящейся в разработке игры LAUNDRY GAME (да, это бессовестная реклама) основан на больших чётких пикселях в 3D. Я обожаю 3D в низком разрешении. Мне задавали много вопр...