Упала ли аудитория запрещённых соцсетей?

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Тут вот официальный госсчётчик Медиаскоп отчитался о том, как с вражеских платформ стремительно уходит пользователь. Потеряли в аудитории, мол, от четырех до восьми раз. Что не так с этой статистикой?

Форбс задал вопрос Медиаскопу, как же считали потерю аудитории, ведь многие сидят через впн? Те ответили феерически. Вынужден процитировать ответ:

Представитель Mediascope рассказал, что компания «видит всю картинку медиапотребления» и тех пользователей, которые заходят на сервисы через VPN, так как данные собираются с помощью технологий. 

Всё, ни больше ни меньше. Тех-но-ло-гии!

Что тут стоит понимать - реально измерить картину оттока с взлётом VPN медиаскоп не в состоянии. На десктопе его счётчика нет. А ещё - подавляющая доля потребления фб и инстаграма - с мобильного. Мобильная панель медиаскоп - это 20 000 россиян, добровольно установивших себе на телефон их трекер. Через это приложение видны визиты в другие приложения, длительность, даже покупки. Эти 20к человек репрезентируют всю "мобильную" Россию.

А теперь подумайте - какая доля из тех, кто добровольно передавал в госсчётчик свои данные, поставил на тот же самый телефон приложение VPN? Особенно в марте-апреле, когда обсуждали едва ли не уголовную ответственность за это?

Естественно, произошло мощнейшее смещение и искажение выборки! И, понятно, что этим "измерениям" в условиях искажения Интернета - грош цена. На неё нельзя ориентироваться в анализе Рунета, на основании неё нельзя считать рекламный охват, нельзя оценивать реальный пульс сети.

Вообще интересно, получается, у нас теперь всё больше статистики переходит в категорию "засекреченной" или "как бы настоящей". То мифические айтишники, которые все вернулись в Россию, то засекречивание статей и доходов бюджета, а то и целых советов директоров. И теперь вот миллионы живых аккаунтов этих площадок перешли в "несуществующую" зону.

Государство разными шагами обрубает себе источники обратной связи и понимания ситуации. Это грустно. Доверять такой статистике - я бы не стал. Принимать управленческие и стратегические решения на базе неё - суперстрёмно.

Источник: https://habr.com/ru/post/681472/


Интересные статьи

Интересные статьи

Привет, Хабр!Меня зовут Дмитрий Матлах. Я тимлид в AGIMA. Мы с коллегами обратили внимание, что в сообществе часто возникает вопрос о том, как совместить на одном проекте Bitrix-компоненты и реактивны...
Androids: The team that built the Android operating system — новая книга от инженера Android Чета Хаазе, который работает в команде Android с 2010 года, и для этой книги, предлагающей взглянуть за кул...
Если в вашей компании хотя бы два сотрудника, отвечающих за работу со сделками в Битрикс24, рано или поздно возникает вопрос распределения лидов между ними.
Если честно, к Д7 у меня несколько неоднозначное отношение. В некоторых местах я попискиваю от восторга, а в некоторых хочется топать ногами и ругаться неприличными словами.
В интернет-магазинах, в том числе сделанных на готовых решениях 1C-Битрикс, часто неправильно реализован функционал быстрого заказа «Купить в 1 клик».