Про то, что на самом деле важно "наверху". Поделился автор telegram- канала про IT продукты Алексей Арефьев.
Ко мне периодически приходят за консалтингом разные компании: где-то процессы подтянуть, где-то целеполагание, а где-то хрен пойми что надо сделать, чтобы выполнить комиты по бабкам. Вот как раз в зоне "хрен пойми что" часто наблюдаю одну закономерность, о ней и расскажу.
Рассказываю
Есть такая штука как управляемость продуктом - степень соответствия ожиданий и реальности. Сколько из запланированных задач по факту вышло в срок.
Пример (с самого верха пищевой цепи):
представьте, что вы отвечаете за фин.результат IT продукта (какая-то мега высокая должность)
у вас есть команда, которая нацелена на то же самое
вы строите планы, прогнозы по разным направлениям: маркетинг затащит столько трафла, продукт его отонбордит и запустит раз, два, три фичи а CRM удержит ядро и подвыжмет из него баблишко
так как у нас IT продукт, то большая часть успеха зависит от этих самых "запустит раз, два, три фичи"
запланировали на месяц выпустить 10 задач за период, выпустили 3
следующий месяц 4 из 10
потом снова 3 из 10
ну вы поняли
Если на это смотреть сверху, то на масштабе года+ только 30-40% того на что вы рассчитывали вышло. То есть, вероятность, что вы добежите к цели соответствующая.
Если сверху накинуть еще то, что часть задач может не принести должного эффекта, то сходимость ожидание/реальность и того меньше. О какой управляемости продукта может идти речь? Удача, надежда, гениальность нас спасут?
На консалтинге вопрос про управляемость и сходимость у меня второй после целей. Спрашиваю, желательно кого-нибудь из мидл менеджмента (продакт/проджект лида, руководителя разработки): "Скажите, по ощущениям сколько примерно из запланированных задач выходит в срок?". Ответ на него дает понимание вероятности сходимости стратегий.
А делать то что, гринго