Упрощаем работу в digital: 9 готовых промтов для ChatGPT

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Из каждого утюга слышно про внедрение ИИ в работу, но как это делать – не всегда понятно. Мы выяснили, как ChatGPT может помочь маркетологам, SEO- и SMM-специалистам. Если вы до сих пор думаете, что ИИ полезен только копирайтерам, и не не знаете, как использовать нейросеть в работе, то читайте наш материал и сохраняйте готовые промты

Промты для маркетологов

Промт №1. Дай мне [количество] идей для [формат] о [тема], охватывающих [подтемы]

Пример. Дай мне 10 идей для статей о нейросетях, охватывающих подтемы маркетинга, digital и контента.

Обратите внимание. Далеко не все предложения нейросети можно будет применить в вашей ситуации, поэтому пробуйте отправлять запрос до тех пор, пока вы не будете довольны итогом.

Маркетолог с нейросетью пытаются понять, что хочет клиент
Маркетолог с нейросетью пытаются понять, что хочет клиент

Промт №2. "Пиши как опытный [специалист]. Используй свои знания в [список экспертиз] для написания этого письма. Мне нужно [тип электронного письма], которое убедит моего [идеального клиента] приобрести мой [продукт / услугу]. Подчеркни уникальные преимущества продукта и учти любые потенциальные возражения".

Пример. Пиши как опытный маркетолог. Используй свои знания в маркетинге, психологии и переговорах для написания этого письма. Мне нужен вовлекающий e-mail, который убедит девушек от 25 до 40 лет приобрести средства из нового набора омолаживающей косметики. Подчеркни уникальные преимущества продукта и учти любые потенциальные возражения

Обратите внимание. Текст ИИ следует “причесать” своими руками: корректируйте ответ под стиль вашей организации и формат, привычный вашей аудитории. Это сделает материал ChatGPT более “живым”.

Маркетолог пытается создать текст с помощью нейросети
Маркетолог пытается создать текст с помощью нейросети

Промт №3. “Мне нужно описание целевой аудитории моего продукта. Создай описание нескольких портретов покупателя, перечислив следующие критерии:

 Демографическая информация: Возраст, пол, доход, уровень образования, местоположение и т.д. 

Психографическая информация: Ценности, интересы, стиль жизни, черты характера и т.д. 

Цели: Что мотивирует ЦА и чего она надеется достичь с помощью вашего продукта или услуги. 

Болевые точки: Проблемы и препятствия, с которыми сталкивается покупатель и которые ваш продукт или услуга может помочь решить. 

Коммуникационные предпочтения: Как ЦА предпочитает получать информацию и взаимодействовать с брендами. 

Покупательские привычки: Как покупатель принимает решения о покупке, включая процесс принятия решения и влияние на него. 

Отношение к бренду: Как ЦА воспринимает ваш бренд, а также конкурентов. 

Вот то, что я знаю: [общие знания о ЦА + описание продукта].

Пример. “Мне нужно описание целевой аудитории для коллекции спортивной одежды для молодых мам. Создай описание нескольких портретов покупателя, перечислив следующие критерии:

 Демографическая информация: Возраст, пол, доход, уровень образования, местоположение и т.д. 

Психографическая информация: Ценности, интересы, стиль жизни, черты характера и т.д. 

Цели: Что мотивирует ЦА и чего она надеется достичь с помощью вашего продукта или услуги. 

Болевые точки: Проблемы и препятствия, с которыми сталкивается покупатель и которые ваш продукт или услуга может помочь решить. 

Коммуникационные предпочтения: Как ЦА предпочитает получать информацию и взаимодействовать с брендами. 

Покупательские привычки: Как покупатель принимает решения о покупке, включая процесс принятия решения и влияние на него. 

Отношение к бренду: Как ЦА воспринимает ваш бренд, а также конкурентов. 

Вот то, что я знаю: Молодые мамы с маленькими детьми, которые хотят заниматься спортом, чтобы поддерживать физическую форму после родов, улучшать здоровье и самочувствие. У них мало времени и их тело не готово к серьезным нагрузкам. "MamaFit" – это коллекция спортивной одежды, специально разработанная для мамочек. Наша спортивная одежда – это комфорт, практичность и стиль.”

Обратите внимание. Этот промт позволит вам лучше понять, кому и как продавать ваш продукт. Помните, что ChatGPT выдает обобщенные данные, которые могут только дать вам вектор для исследования целевой аудитории. Позже придется дополнить его ответ собственной информацией, анализом полученных данных и протестированными гипотезами.

ChatGPT показывает команде, кто их целевая аудитория
ChatGPT показывает команде, кто их целевая аудитория

Промты для SMM-специалистов

Промт №1. “Создай список из [количество] идей для блога о [тема]”.

Пример. Создай список из 6 идей для блога об инвест-ремонте.

Обратите внимание. Этот шаблон позволит поймать вдохновение и понять направление, которого можно придерживаться при создании материалов для блога. Но полученные идеи все равно нужно пропускать через сито рационализма и адаптировать, чтобы они соответствовали целям и формату конкретной площадки.

SMM-щики отбирают идеи для блога
SMM-щики отбирают идеи для блога

Промт №2. “Напиши [экспертный, вовлекающий, развлекательный и т. д.] пост о [тема]. Следуй правилу: не более [количество] символов. Используй максимум из доступных слов. Разделяй абзацы. Не обрывай предложения, закончи мысль. Используй [легкий, ироничный, серьезный и т.д.] язык.”

Пример. Напиши информационный пост про осеннее сезонное меню в кафе “InLine”. Следуй правилу: не более 1500 символов. Используй максимум из доступных слов. Разделяй абзацы. Не обрывай предложения, закончи мысль. Используй легкий, разговорный, но не просторечный язык.

Обратите внимание. С такими запросами ChatGPT справляется вполне приемлемо. Но, как и в первом примере, ответ ИИ лучше проверять на пригодность в каждой отдельной ситуации.

SMM-щики смотрят, сколько всего исправлять в текстах после нейросети
SMM-щики смотрят, сколько всего исправлять в текстах после нейросети

Промт №3. “Придумай [число] идей [тип текста] для [платформы], которые включают [ссылки]?”

Пример: Придумай 10 идей рекламных текстов для email-рассылки, которые включают ссылку на нашу новую коллекцию спортивного инвентаря.

Обратите внимание. Если в первого раза нейросеть не выдала ничего релевантного, продолжайте задавать вопросы, пока она не сгенерирует достойный результат.

Специалист умоляет ChatGPT выдать интересные идеи
Специалист умоляет ChatGPT выдать интересные идеи

Промты для SEO-специалистов

Промт №1. "Составь список из десяти ключевых слов, относящихся к [теме]"

Пример: Составь список из десяти ключевых слов, относящихся к теме бизнеса.

Обратите внимание. С этим подходом можно улучшить ранжирование в поисковиках. Но перед использованием ключей, сгенерированных нейросетью, стоит проверить их на актуальность и соответствие потребностям пользователей.

SEO-специалист несет в текст ключевые слова, сгенерированные ИИ
SEO-специалист несет в текст ключевые слова, сгенерированные ИИ

Промт №2. "Составь [количество] заголовков для [тип текста] c использованием одного или нескольких ключевых слов: [ключевые слова]”

Пример. Составь 12 заголовков для статьи в блог по теме хризантемы c использованием одного или нескольких ключевых слов: уход, букет, качество, удобрения.

Обратите внимание. Для этой задачи обязательно уточняйте тему статьи, добавляйте конкретики, чтобы ChatGPT не ушел в пространные описания.

Когда забыли конкретизировать тему, и ChatGPT увел совсем в другую сторону
Когда забыли конкретизировать тему, и ChatGPT увел совсем в другую сторону

Промт №3. «Создай список из 5 ключевых слов SEO, связанных со следующим описанием продукта: [описание продукта]»

Пример. Создай список из 5 ключевых слов SEO, связанных со следующим описанием продукта: “Блестящие часы со стразами — идеальное сочетание элегантности и роскоши. Их ультрафиолетовый блеск восхищает глаза, а их точность и надежность заставляют сердце биться в такт времени. Внимание к деталям и безупречное исполнение делают эти часы неповторимым аксессуаром, который приковывает взгляды и подчеркивает ваш уникальный стиль.” 

Обратите внимание. При разработке списка ключевых слов следует учесть особенности поисковых запросов пользователей и выбрать те слова, которые наиболее точно отражают характеристики продукта и потребности целевой аудитории.

Поделитесь в комментариях своими промтами, которые выдавали вам хороший результат!

Источник: https://habr.com/ru/articles/741282/


Интересные статьи

Интересные статьи

Главная проблема цитат в интернете в том, что люди сразу верят в их подлинность.В.И. ЛенинЭта статья обязана своим появлением комментариям, которые уважаемые читатели оставляли под предыдущи...
В свое время DevOps заметно изменил подход к разработке программного обеспечения. Последние пару лет благодаря практикам MLOps меняются принципы и подходы к работе дата-специалистов. Александр Вол...
Управление — трудоёмкая работа, которая усложняется при отсутствии подходящего инструмента. Легко упустить из виду постоянно меняющиеся компоненты и сложно быть в курсе событий: что-то обязательно про...
С радостью представляем вам сводку новостей о первом релизе PVS-Studio в 2022 году. Сегодня поговорим об улучшениях в работе с Unreal Engine и ASP.NET Core проектами, новых диагностиках, а также о т...
Услуга продвижения в Интернете — одна из самых востребованных на сегодняшний день. Реклама контекстная и таргетированная, SEO-продвижение и поддержка предполагают длительный период сотрудничества аген...