Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
Вы, наверно, слышали истории про трудоустройство в крупные IT-компании, которое длится несколько месяцев и 4–5 собеседований. С другой стороны, те же работодатели могут экспериментировать с форматом быстрого найма «one day offer», который сопряжен с огромными нагрузками на эйчар-направление. Чтобы увеличить объем найма и прокачать бренд работодателя, мы решили попробовать более сбалансированный формат — и в этом посте расскажем, как в Росбанке прошел week offer.
Подготовка контента
Изначально у нас было 18 слоганов, из которых мы выбирали лучший через голосование в чате с HR и IT-стратегами. Обсуждали и вариант перейти от англоязычного термина week offer к какому-нибудь русскоязычному аналогу. Но решили оставить устоявшийся на рынке и знакомый кандидатам вариант.
Ключевых визуала в финале было два, и оба использовали нашего нового маскота ФИО, которого мы активно продвигаем в рамках нового позиционирования бренда. На одном ФИО поднимался в гору, на другом — ехал на «американских горках». Победил второй вариант.
Параллельно мы готовили тесты и задачи для собеседований. Для этого понадобилось провести по четыре встречи с джавистами и системными аналитиками — в каждой группе было примерно по восемь человек. Каждый вопрос тестов обсуждали и удаляли всё, что могло вызвать разночтения. За неделю до запуска проверили все тесты на собственных экспертах, чтобы никаких сомнений точно не осталось.
Для подготовки week offer мы привлекли партнера, компанию Changellenge. У них уже был опыт организации подобных HR-активностей, и они во многом взяли на себя тайм-менеджмент и маркетинг — week offer предварялся двухнедельной промокампанией через группы в ВК, Telegram, адресные рассылки и рекламу в соцсетях. Эффективней всего, кстати, сработал телемаркетинг — общение с кандидатами по телефону.
В итоге путь кандидата в рамках week offer выстроился понятным и удобным образом:
кандидат регистрируется на сайте;
кандидат проходит тестирование по интересующей его вакансии;
в случае успеха мы связываемся с ним для прескрининга (сверка анкеты кандидата);
после успешного прескрининга мы проводим интервью;
у лучших кандидатов по итогам всех этапов запрашиваем резюме и продолжаем работать с ними в индивидуальном порядке.
В случае неудачи на любом из этапов мы не оставляли кандидата без ответа, обязательно отправляли ободряющую отбивку со ссылками на другие вакансии Росбанка, а на поздних этапах — и персональную обратную связь.
Как всё прошло
Этапы до прескрининга включительно прошли без сюрпризов — это стандартные процессы, которые отточены в каждом HR-департаменте. А вот с техническими интервью получилось интересней. Мы ожидали, что большинство кандидатов захочет пройти интервью в выходные, а на самом деле для них оказалась предпочтительна пятница.
Собеседования мы проводили в течение трех дней. По итогам каждого собирали итоговые встречи проектной команды, обменивались обратной связью с экспертами и вместе выделяли финалистов по вакансиям. Одновременно мы держали в уме потребности других команд и перенаправляли туда кандидатов, которые не стали финалистами, но при этом отлично себя показали.
Из 67 финалистов мы отправили офер 25 специалистам. Это достаточно хороший показатель, стоимость найма получается ниже, чем через кадровые агентства. При этом стоит учитывать, что многие используют подобные активности для того, чтобы получить аргумент в разговоре о повышении зарплаты с нынешним работодателем — классных специалистов в таком случае активно постараются удержать.
Week Offer в цифрах
10 IT-рекрутеров и 37 IT-экспертов было задействовано в проекте
267 923 человек охватила промокампания
2174 кандидата зарегистрировалось на проекте
67 кандидатов дошли до этапа интервью, которые мы провели за три дня
25 оферов мы отправили в итоге
Преимущества для IT-команд
Week offer принес не только новых сотрудников — он также помог усовершенствовать процессы, связанные с обычными техническими собеседованиями, которые проводят руководители и эксперты IT-команд.
Раньше каждое такое собеседование занимало в среднем полтора часа. После week offer это время уменьшилось до 45 минут – 1 часа. Это стало возможным благодаря тому, что мы лучше структурировали вопросы и сделали их более ёмкими. А еще разработали точные списки требуемых скиллов с проходными баллами — для найма в команду собеседующего и для найма в банк в целом. Задачи на кодинг и логику, составленные для кандидатов week offer, теперь также используются и в обычных собеседованиях.
Наконец, благодаря week offer больше экспертов из разных команд смогли познакомиться друг с другом, что открыло новые перспективы для совместной работы подразделений, обмена опытом и развития гильдий.
Выводы
Week offer хорош тем, что позволяет проводить дополнительные встречи с кандидатами в течение недели. За это время вполне можно познакомить кандидата с командой, чтобы развеять все сомнения, погрузить его в корпоративную культуру, понять, в какой команде он раскроется лучше всего. Эти процессы у нас так выстроены достаточно хорошо, и мы хотели дополнительно подсветить их с помощью яркой HR-активности.
Если же основные эйчар-механики в вашей компании не отработаны, то week offer может превратиться в серьезный челлендж. В целом на этом пути мы бы выделили четыре наиболее сложных момента:
сбор команды IT-экспертов,
подготовка лендинга и визуала,
работа в разноудаленной команде,
контроферы от текущих работодателей ваших кандидатов.
Бонус: впечатления от эксперта
В week offer активное участие принял Алексей Салаев, руководитель команды разработки. Передаем слово для развернутого отзыва:
«Для меня как для эксперта и руководителя команды разработчиков week offer оказался очень полезен.
Все кандидаты были сильны. Собеседование таких кандидатов – это всегда интересный опыт. Из четырех кандидатов, что собеседовал я сам, все трое были ок, а четвертый в итоге принял наше предложение.
Кроме того, эта активность подстегнула меня реализовать некоторые идеи, которые я откладывал очень давно. Например, мы подготовили чек-лист, который я теперь использую для собеседований. А еще нам с коллегой пришлось переделать технические вопросы для кандидатов. Обычно на собеседовании они затягиваются больше чем на час, но сейчас нам поставили задачу уложиться в 60 минут. Это был настоящий вызов, но мы смогли!
Недавно меня попросили провести собеседование с коллегой из смежного направления. Я взял вопросы с week offer, и всё отлично сработало. Хотя до этого я думал, что протестировать сильного кандидата за час – это нереальная задача.
Я очень позитивно смотрю на этот проект. Он помог мне улучшить те процессы, которые я бы в иной ситуации менять не стал».