В России начнут оснащать автомобили отечественными системами защиты от кибератак

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

В середине января 2025 года в России запустят пилотный проект по оснащению автомобилей системами защиты от кибератак, сообщает газета «Ведомости». В проекте будут участвовать АО «Глонасс», а также ФГУП «НАМИ» и «НПП „Гамма“ (подведомственная организация Минпромторга) при поддержке Минпромторга и Минтранса.

Об этом рассказал гендиректор АО «Глонасс» Алексей Райкевич на совещании «Беспилотные технологии гражданского назначения в ключевых отраслях экономики: проблемы и особенности законодательного регулирования» в Госдуме. По его словам, в рамках пилотного проекта планируется продемонстрировать, какие уязвимости есть в современных автомобилях, и какие современные механизмы могут быть применены для выявления и борьбы с киберугрозами.

Райкевич отметил, что «механизмы уже обкатаны» и показали свою эффективность на внутренних тестах. Пилотный проект будет проводиться в Москве; гендиректор АО «Глонасс» заявил, что инфраструктурно все для него готово. Вероятно, в пилотном проекте будет задействована часть Дмитровского полигона, где свои тесты проводит и «АвтоВАЗ», сказал Райкевич. Этот полигон принадлежит НАМИ и считается крупнейшим в России.

Конкретных марок и моделей автомобилей, которые будут участвовать в испытании, Райкевич не назвал. По его словам, на четыре транспортных средства установят сим‑карты «Глонасс» и настроят передачу данных на платформу телематики.

Райкевич заявил, что «Глонасс», будучи участником цифровой повестки, видит в транспортной отрасли две проблемы. По его словам, первая состоит в том, что современные автомобили представляют собой компьютеры на колесах, которые необходимо защищать от киберугроз. Вторая проблема — то, что на российском рынке много автомобилей иностранного производства, в которых в телематический блок управления (TCU) установлен профиль сети связи иностранного оператора, сказал топ‑менеджер. Райкевич отметил, что из‑за этого появляется проблема бесконтрольной трансграничной передачи данных, и не совсем ясно, каких и в каком объёме. Угрозы кибербезопасности актуальны еще и потому, что машины оснащены видеокамерами и могут передавать геопозицию, сказал гендиректор «Глонасса».

Представитель Минпромторга уточнил, что в пилотном эксперименте поучаствуют «Лаборатория Касперского», Positive Technologies и другие компании по информбезопасности, которые будут анализировать киберинциденты.

Источник: https://habr.com/ru/news/862162/


Интересные статьи

Интересные статьи

Что делать, если у вас возникло желание или необходимость заняться разработкой под MacOS или iOS, но под рукой нет макбука, а покупать его только, чтобы открыть Xcode кажется делом сомнительным? Недав...
В данной статье мы рассмотрим систему аутентификации пользователей и внешних систем в личном кабинете через сервер аутентификации Blitz Identity Provider. Согласно требованиям проекта, который мы...
Рано или поздно, каждый пэхапешник, пишущий на битриксе, начинает задумываться о том, как бы его улучшить, чтобы и всякие стандарты можно было соблюдать, и современные инструменты разработки использов...
Сравнивать CRM системы – дело неблагодарное. Очень уж сильно они отличаются в целях создания, реализации, в деталях.
Привет! Хочу рассказать простым языком о механике возникновения steal внутри виртуальных машин и о некоторых неочевидных артефактах, которые нам удалось выяснить при его исследовании, в котор...