Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
Самый загадочный и закрытый российский блогер, автор легендарного «Подслушано» Вконтакте впервые вышел в свет.
20 декабря 2020 года состоялась церемония награждения блогеров Рунета – «NeForum Awards x Homo Science 2020», в которой приняли участие популярные блогеры: Илья Шабельников (Сатир), Илья Варламов, Сергей Дружко, Влад Гончарук (Sci One), а также модель Валентина Ясень, актриса и звезда сериала «Перевал Дятлова» Ирина Касамара, предприниматель Анастасия Тулулова («Андерсон»), журналист Андрей Лошак, директор по стратегическим коммуникациям социальной сети “Вконтакте” Константин Сидорков и многие другие представители индустрии. Ведущей проекта стала Ирина Шихман, журналист, автор YouTube-канала “А поговорить?”
Кульминацией «NeForum Awards» стало участие таинственного автора легендарного «Подслушано» Вконтакте. Долгие годы блогер выступал под ником Владимир Огурцов и не давал интервью. Сегодня Андрей Горбачёв (настоящее имя блогера) готов начать разговор со своей аудиторией.
- Как начиналась работа над «Подслушано»?
- Начиналось в 2012-м году и до сих пор существует, то есть проекту уже больше восьми лет . Начиналось всё с маленького сообщество про сны, мне тогда снился один и тот же сон, я никак не мог его запомнить, и положил под подушку блокнотик с ручкой, в надежде, что когда я проснусь я запишу этот сон. Сон я так и не запомнил, и не записал, но идея сама записывать сны и транслировать их в эфир осталась, и был создан паблик - «Канал сновидений». Люди присылали туда свои сны. По мере развития этого с этого паблика, сообщества, уже стало понятно что люди хотят писать не только про сны, но и про всё остальное. И уже после этого было рождено «ПОДСЛУШАНО»
- Как набиралась команда?
- Изначально я был один. Где-то в первые полгода. Потом я просто видела интересных авторов, кто-то писал сам в личку. Слово за слово и вот они уже в команде.
- Большинство историй все же присылается подписчиками?
- У нас все истории присылаются людьми, никогда ничего сами мы не выдумывали, да и просто сил бы не хватило у редакции выдумывай такое количество разных историй.
- Расскажи, о своз ощущениях. Что для тебя «ПОДСЛУШАНО» ?
- «ПОДСЛУШАНО» - это от людей, для людей и про людей. Не то, чтобы кто-то там подслушивает, посматривает в замочную скважину, просто люди знают, что они могут рассказать на огромной аудитории какие-то свои мысли которые гложат, какие-то секретики, какие-то откровения, какие-то истории. И вообще если взять - люди рассказывать про свою жизнь. Люди со всех концов страны, и не только России, но и иностранцы.
- В каких городах существует «ПОДСЛУШАНО»? Следишь за этой статистикой?
- Не то, что во всех городах там, в каждой школе, в каждом университете, а если не на данный момент это в какой-то момент времени точно было свое «ПОДСЛУШАНО». Это был тренд, и люди его приняли.
- Следите ли вы за «ПОДСЛУШАНО» в других городах? Кто открывает их? Соблюдаете ли вы единую стилистику? Как это у вас происходит?
- Если честно, не следим. Потому что они неканоничны. Они больше про местные объявления, какие-то знакомства, может сплетни. Мы же наоборот, стараемся не сплетничать, и даже имен собственных не называем. Мы больше про жизненные истории. Поэтому другие наши филиалы, если можно так сказать, мы просто даже чисто физически не успеваем за ними следить. Вот и все. -7,23 - у вас основное «ПОДСЛУШАНО» 4 млн в контакте, 2,5 в твиттере, больше 150 тыс в инстаграме. Мы во всех социальных сетях популярных представлены достаточно широко.
- Вы разрешаете пользоваться своим брендом? Вы его не запатентовали?
- Нет, все запатентовано, но мы физически уследить не можем, там 100 тысяч. Ну, если кто-то совсем злостный использует наш бренд , были прецеденты, нам вконтакте помогали пресекать подобные действия. Но банально и даже физически сложно уследить за всеми. С другой стороны они используют наш бренд - популяризирует основное сообщество, и мы этому рады.
- Как пришла идея, что вы скрывались ? Ваша группа, основной менеджмент. Это была ваша фишка?
- Знаете, когда все только начиналось, очень хайповая история случилась с нами, лично я даже не ожидал, что это так выстрелит и станет повышенным интересом. Я банально не готов был к славе. Я привык жить размеренной спокойной жизнью, и мне просто это было не уютно. Поэтому, изначально сообщество анонимное, почему вы мне не стать анонимным. И всё меня в принципе устраивало, сегодня вот с вами пообщался. «Вышел в свет» - так сказать.
- Вы всегда присутствовали в паблике за ником «Владимир Огурцов»
- Ой, там интересная история ..
Просто какой-то ноунейм ВКонтакте. И в какой-то момент вконтакте переименовал такие ноунейм и в какие-то определённые имена типа там Вася Пупкин а мне достался Владимир Огурцов.
Мне кажется это дневник, который ведёт один человек, а на самом деле ведет каждый наш читатель, и. человек который присылает нам контент. Можно даже сказать, что это дневник России, и как бы это громко не звучало. Сама вселенная, сама жизнь пишет эту историю.
- Как подслушано развивалось на других платформах? Почему именно с ВКонтакте и вы начались, и как заходите на другие платформы?
- в 2012-м году в контакте была топовой соцсетью в России, и был грех стартовать где-то ещё. Первый год мы были только ВКонтакте а потом поняли, что история всеобъемлющее и стоит захватывать другие платформы. Так появился twitter, Instagram и на других платформах. Потом появился телеграмм. В общем, все популярные соцсети которые присутствуют в Российской Федерации - мы там есть.
- Расскажите о вашем читателе.
- В среднем мы по статистике смотрели, в среднем живёт пользователь три года. Прям как «Любовь живёт три года» по Бегбедеру, потому что сначала это восторг, вау-эффект, потом начинаешь углубляться, на второй год ты уже что-то начинаешь там конкретно понимать, а третий год ты уже понимаешь, что я уже преисполнился, и я уже вот все читал, да-да я уже что-то подобное слышал, возможно, что-то в моей жизни было.
- Как повлияла ковидная ситуация на вас? Возрос ли интерес?
- Вы знаете, мы категорию назвали Coronavirus и рассказывали людям от людей то, что они пережили переболев, либо столкнувшись с этой историей. Мы не злоупотребляли, чтобы не нагонять жути. А как повлияло на бизнес - никак не повлиял потому что все наши истории она изначально была на удалёнке а единственное что наверно у брендов, в которыми мы сотрудничаем стало меньше денег стало меньше рекламы. Конечно, люди стали больше сидеть дома, стали больше читать.